Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:15, курсовая работа
Целью исследования настоящей работы является анализ формирования и использования целевых бюджетных и внебюджетных фондов на примере республиканского бюджета Республики Беларусь и определение основных направлений совершенствования механизма формирования и использования целевых фондов Республики Беларусь.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
• Изучение сущности и необходимости формирования целевых фондов;
• Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей порядок формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных и внебюджетных фондов;
• Выявление тенденций, закономерностей формирования и использования средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов за исследуемый период;
• Предложение рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и использования финансовых ресурсов целевых бюджетных и внебюджетных фондов Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды, понятие и назначение 6
1.2. Формирование и использование целевых бюджетных фондов в РБ 8
1.3. Формирование и использование внебюджетных фондов на примере Фонда социальной защиты населения 13
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЗА 2010-2011.. 19
2.1. Анализ целевых бюджетных фондов за 2010-2011 гг 19
2.2. Анализ внебюджетных фондов за 2010-2011 гг. на примере Фонда социальной защиты населения 23
3.ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
По
результатам анализа
3 ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Образование
целевых бюджетных фондов и введение
неналоговых платежей, увеличение их
доли в налоговой нагрузке связано
с объективно возникающей в ходе
рыночных преобразований необходимостью
государственной поддержки
Налоги же являются основой формирования государственного бюджета. Не имея закрепления за конкретными видами расходов, они обеспечивают маневренность бюджетными ресурсами и бесперебойное финансирование предусмотренных мероприятий.
Можно предположить, что в дальнейшем с достижением стабильности в развитии отраслей экономики и укреплением доходной базы бюджета отпадет потребность в формировании целевых фондов.
Вместе
с тем сегодня нельзя признать
положительной тенденцию к
Это обстоятельство затрудняет маневрирование бюджетными ресурсами, специфика которых состоит в том, что, поступая в бюджет, они обезличиваются и тем самым обеспечивают непрерывное финансирование расходов [17, с.25].
И
наоборот, закрепление доходов за
конкретными расходами
Более того, деление бюджета на несколько частей искажает информацию об использовании бюджетных ресурсов: расходы одного и того же назначения могут финансироваться как непосредственно за счет средств бюджета, так и из целевых фондов.
Упразднение целевых фондов, кроме социальных, позволит сократить число налогов, упростить процедуру их планирования, усилить контроль за соблюдением налоговой дисциплины и поступлением доходов в бюджет. Это, безусловно, потребует пересмотра системы налоговых платежей.
Одним из основных направлений бюджетно-налоговой политики на ближайшие годы является снижение налоговой нагрузки.
В качестве наиболее кардинальных шагов можно отметить уменьшение отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, взимаемые с выручки от реализации и введение стандартной ставки НДС.
Однако проблема высокого уровня налогообложения остается по-прежнему достаточно острой. Несмотря на предпринятые меры, реальная налоговая нагрузка на экономику в 2009 г. была 39,7%, в 2010 г. - 40,7, на 2011 г. составила 42,08% [17, с.23].
Не
может не беспокоить и то, что
уровень налогообложения
Первоочередными мерами, которые следует предпринять в данном направлении по мнению автора, являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе автором были проанализированы специальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, их состав, структура, динамика, а также источники формирования и направления использования данных фондов.
Создание специальных фондов позволяет привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, регулирования внешнеэкономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и выплат населению.
С помощью специальных целевых фондов государство воздействует на процесс производства путём финансирования, субсидирования и кредитования субъектов хозяйствования, а также обеспечивает природоохранительные мероприятия, финансируя их за счёт специально определяемых источников и штрафов за загрязнение окружающей среды.
Специальные целевые фонды могут иметь статус бюджетных или внебюджетных фондов. Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов.
Согласно Закону «О республиканском бюджете на 2011 г.» в состав целевых бюджетных фондов Республики Беларусь включаются:
В
целом наблюдается
Относительно фонда социальной защиты населения в целом за 2010-2011 гг. сумма поступлений увеличилась на 4 927 373 млн руб. или на 58%, в том числе сумма обязательных страховых взносов работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих эти взносы самостоятельно на 4796715 или на 25,22%; уплачиваемых гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства – на 46538 млн руб. или 66,9%, поступлений на профессиональное пенсионное страхование – на 43765 млн руб. или на 22,72%, других поступлений 61158 млн руб. или на 25,04%.
Для эффективной работы специальных целевых бюджетных фондов автором были предложены мероприятия по усовершенствованию налоговой политики, пересмотру некоторых видов вопросов формирования налоговой нагрузки в Республике Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Целевые бюджетные и внебюджетные средства