Ценные бумаги как источник финансирования бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение практики использования инструментов ценных бумаг с целью финансирования бизнеса.
Для достижения цели работы нами были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть формирование капитала компании за счет продажи акций;
2) ознакомится с облигационными займами как инструментами финансирования бизнеса;
3) проанализировать действие российских и зарубежных вексельных программ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАПИТАЛА КОМПАНИИ
ЗА СЧЕТ РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ 4
ГЛАВА 2. ОБЛИГАЦИОННЫЕ ЗАЙМЫ КАК СПОСОБ
ЗАИМСТВОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНИХ РЫНКАХ 12
ГЛАВА 3. ВЕКСЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: РОССИЙСКАЯ
И МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

ценные_бумаги.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

В практике зарубежных стран  не существует такого понятия как вексельная программа, более правильным является понятие вексельного обращения. В европейских развитых странах, таких, например, как Великобритания, Франция, Германия, векселя используются в большей мере в среднем бизнесе для экспортного финансирования, обеспечивая гарантии против рисков и колебаний курсов валют.

В крупных фирмах торговый вексель утратил свое значение как  инструмент финансирования для краткосрочных  кредитов с фиксированной процентной ставкой. На европейском рынке больше используются лизинговые операции, а также новые формы финансирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансирование бизнеса, первоначальное или дополнительное, возможно путем эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионной считается  любая ценная бумага, в том числе  бездокументарная, если она характеризуется одновременно следующими признаками:

- подтверждает совокупность неимущественных и имущественных прав, которые подлежат уступке, удостоверению, а также безусловному осуществлению при соблюдении установленных законом форм;

- размещается выпусками;

- внутри одного выпуска имеет равные объем и сроки осуществления прав не зависимо от времени ее приобретения.

К эмиссионным ценным бумагам относят акции, облигации  и векселя, выпуск которых и их последующая продажа позволяет  или формировать уставной капитал хозяйствующего субъекта или создавать дополнительные финансовые резервы.

Принципиальное отличие  существует между рынками акций  и облигаций.

Выпуская акции, хозяйствующий  субъект продает долевую собственность, а собственники акций (инвесторы) стают его совладельцем и могут рассчитывать на вознаграждение, если хозяйствующий субъект приносит прибыль.

Хозяйствующий субъект, выпустивший долговое обязательство, привлекает заемные средства, которые  необходимо полностью возвратить еще  и с выплатой процента через определенный промежуток времени. Инвесторы (покупатели облигаций) как правило, точно осведомлены о причитающемся им проценте и рассчитывают, что их вложения будут возмещены.

У различных способов финансирования есть как свои преимущества, так и свои недостатки.

Преимущества выпуска  векселей заключаются в оперативности  и простоте выпуска, отсутствии ограничений  по объему выпуска и необходимости  регистрировать его, более высокая  ликвидность в отличие от банковского  кредита. Также большим плюсом является регулирование вексельным законодательством, то есть инвестору гарантируются большие возможности по возврату средств. Одним из самых главных преимуществ векселя является возможность в достаточно короткие сроки пополнить оборотные средства предприятия в необходимом объеме. Это один из простейших  и доступных инструментов ценных бумаг: процедура выписки векселя занимает около часа времени, тогда как  процесс организации и размещения облигаций может занять время до нескольких месяцев.

Недостатками выпуска  векселей являются трудности с поиском инвесторов, необходимость проведения экспертизы подлинности, почти полное отсутствие оборота на рынке ценных бумаг.

Выпуск акций имеет  такие преимущества как отсутствие необходимости возврата привлеченных средств и необходимости выплат процентов. Существенным недостатком можно считать обеспечение необходимой открытости и прозрачности деятельности хозяйствующего субъекта, что ведет к «размыванию» акционерного капитала.

Преимуществом выпуска  облигация является необязательное требование обеспечения, способствование формированию публичной кредитной истории, возможность привлечения значительных финансовых средств на более длительный срок и под низший процент по сравнению с банковским кредитом. Также выпуск облигаций дает возможность управлять размером долга путем осуществления операций покупки/продажи собственных ценных бумаг  и в отличие от векселей не требует подтверждения подлинности. К недостаткам можно отнести прозрачность и открытость деятельности компании и при небольших суммах выпуска является достаточно дорогим способом привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Недостатки и преимущества различных форм финансирования деятельности хозяйствующего субъекта определяют и  направления их использования. Размещение акций, как правило, является разовым мероприятием. Векселя используются в основном, как и банковские кредиты, для пополнения оборотных средств предприятия. Облигации как ценные бумаги выпускаются в основном с целью финансирования долгосрочных инвестиционных проектов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ассоциация участников вексельного рынка. – Режим доступа: http://www.auver.ru/?document&document=28
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая, гл. 42 "Заем и кредит", § 1 "Заем" ст. 816. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_38.html#p3518
  3. Долговые ценные бумаги. Словари и энциклопедии на Академике. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/22363
  4. Жуков Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки. — М.: Банки и биржи, 1995.
  5. Пещанская И.В.. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учебное пособие для вузов — М: Издательство «Экзамен»,2006. — 256 с.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2006 N 793-р. – Режим доступа: http://zakonprost.ru/content/base/92703/
  7. Реуэль А.Л. История экономических учений. Уч. пос. – М.: Высшая школа, 1972. – 424с.
  8. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы. – http://zakonprost.ru/content/base/part/478800
  9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» // Кодексы и Законы РФ. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-ao/25/
  10. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cenbum/

1 Реуэль А.Л. история экономических учений. Уч. пос. – М.: Высшая школа, 1972. – 424с.

2 Жуков Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки. — М.: Банки и биржи, 1995 – С. 74.

3 Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы. – Режим доступа: http://zakonprost.ru/content/base/part/478800

4 Федеральный закон «Об акционерных обществах» // Кодексы и Законы РФ. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-ao/25/

5 Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2006 N 793-р. – Режим доступа: http://zakonprost.ru/content/base/92703/

6 Долговые ценные бумаги. Словари и энциклопедии на Академике. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/22363

7 Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая, гл. 42 "Заем и кредит", § 1 "Заем" ст. 816. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_38.html#p3518

8 Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cenbum/

9 Налоговый кодекс Российской Федерации / Гарант. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/

10 И.В. Пещанская. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учебное пособие для вузов. — М: Издательство «Экзамен»,2006. — 256 с.

11 Ассоциация участников вексельного рынка. – Режим доступа: http://www.auver.ru/?document&document=28




Информация о работе Ценные бумаги как источник финансирования бизнеса