Денежно-кредитная (монетарная) политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Денежно-кредитное регулирование является одной из важнейших составляющих государственной экономической политики. Оно осуществляется Центральным банком путем воздействия на деятельность коммерческих банков при определении процентных ставок, валютного курса, ликвидности, платежеспособности и так далее с целью обеспечения стабильности экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции. Основные направления денежно-кредитной политики (далее-ДКП) содержат важнейшие параметры развития денежно-кредитной сферы, определяют цели, задачи и приоритеты ДКП государства и предусматривают обеспечивающий их реализацию комплекс мероприятий и механизмов регулирования и контроля.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Денежно-кредитная политика………………………………………..………….5
1.1 Понятие и значение денежно-кредитной политики…………………………..5
1.2 Цели и задачи кредитной политики……………………………………………6
2 Инструменты денежно-кредитной политики, особенности их применения в Республике Беларусь……………………………………………………………….16
2.1 Операции на открытом рынке…………………………………………………16
2.2 Политика учетной ставки (дисконтная политика)…………………………16
2.3 Изменение норм обязательных резервов……………………………………..18
2.4 Ограничение кредитования……………………………………………………20
2.5 Модели денежно-кредитной политики в Республике Беларусь……………20
2.6 Роль и функции Национального Банка Республики Беларусь. Инструменты и методы проведения денежно-кредитной политики в Республике Беларусь…21
3 Денежно-кредитная политика Республики Беларусь на современном этапе развития……………………………………………………………………………25
3.1 Основы денежно-кредитной политики в Республике Беларусь……………25
3.2 Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь……26
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников………………………………………….......33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Предусматривается сохранить  за государством контрольный пакет  акций АСБ «Беларусбанк», ОАО  «Белагропромбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белпромстройбанк».

Продолжится процесс  взаимовыгодного сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках союзного государства и других интеграционных образований, а также расширения и углубления взаимодействия с международными финансовыми организациями [8, с.86-93].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я дала определение понятию «денежно-кредитная политика», также были рассмотрены взгляды на денежно-кредитную политику монетаристов и кейнсианцев, приведены некоторые особенности проведения данной политики в Республике Беларусь.

В настоящее время  по мере выходы мировой экономики из кризиса важно продолжить совершенствование монетарной политики для обеспечения ее вклада в новое качество роста.

Важнейшим условием устойчивости монетарного режима является наличие  сбалансированной макроэкономической среды, в основе которой лежит высокая эффективность производства. Для создания такой среды целесообразно существенно оптимизировать регулирующую роль государства в экономической деятельности, особенно в области ценообразования и заработной платы. Важным представляется также постепенное снижение налоговой нагрузки до уровня, оказывающего стимулирующее воздействие на сферы промышленного производства и оказания услуг. Действующее в стране законодательство должно обеспечивать реальную и безусловную защиту интересов инвесторов.  

С целью обеспечения  благоприятных условий внешней  торговли и поддержания конкурентоспособности  отечественных производителей  на внешних рынках курсовая политика должна быть направлена на поддержание стабильного  курса белорусского рубля по отношению к корзине иностранных валют.

Процентная политика должна быть ориентирована на снижение общего уровня  процентных ставок в  экономике при условии обеспечения  финансовой стабильности. Это позволит повысить доступность кредитных  ресурсов для субъектов хозяйствования и создаст условия для ускорения роста экономики.

 Необходимо также   пересмотреть действующую систему   финансирования государственных  программ, которая позволила бы  улучшить состояния балансов  крупнейших банков, контролируемых  государством.  В результате чего, как следствие, повысятся качество их активов, достаточность капитала, улучшится ликвидность, что сократит потребность данных банков в рефинансировании со стороны Национального банка и увеличит гибкость монетарной политики.

Банковский сектор должен сохранить и, более того, укрепить устойчивость своего функционирования. В первую очередь речь идет о безусловном выполнении банками нормативов безопасного функционирования. Банковский сектор должен сосредоточить свою работу на снижении рисков и рисков ликвидности; привлечение средств населения на долгосрочной основе; усилении финансовой дисциплины; активизации использования зарубежного капитала.

В свою очередь, необходимо совершенствование надзора за банковской деятельностью, в том числе путем  реализации международно признанных стандартов надзорной деятельности, и прежде всего Базельских принципов эффективного банковского надзора, что окажет положительное влияние на устойчивость банковского сектора и, соответственно, обеспечение высоких темпов экономического роста.

Таким образом, можно  сделать вывод, что возможности  дальнейшего совершенствования  денежно-кредитной политики в Республике Беларусь во многом будут определяться темпами развития экономических  отношений в нашей стране. Структурные  преобразования общеэкономического характера призваны сыграть важную роль в процессах повышения эффективности национальной экономики, восстановления и поддержания высоких устойчивых темпов экономического роста, повышения на этой основе благосостояния населения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы - Мн.: «Беларусь», 2006. - с.32-34.
  2. Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития: Материалы республиканской научной студенческой конференции Минск, 29-30 апреля 2004 г. - Мн.: БГЭУ, 2004. - с.50-53.
  3. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник - М.: РАГС, 2005. - 598с./с. 346-358.
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. - Экономикс: принципы, проблемы, политика/ Пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 940с./с. 319-337.
  5. Чему отдать приоритет? Основные целевые ориентиры денежно-кредитной политики на 2000 год./А. Раков//Белорусский банковский бюллетень - 2000 - №13. - с.89-100.
  6. Финансовое обеспечение социально-экономического развития.//Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2000 - №8. - с.12-18.
  7. Проблемы денежного обращения и факторы его оздоровления./В.Сенько, А.Сорокин//Банкаўскі веснік - 2000 - №31. - с.4-13.
  8. Денежно-кредитная политика РБ: проблемы и перспективы./А.О.Тихонов//Белорусский экономический журнал. - 2000 - №3. - с. 86-93.
  9. Финансовый рынок РБ в январе-июле 2006 года./А.А.Колесников// Экономика.Финансы.Управление. - 2006 - №9. с.24-30.
  10. Залог стабильности: перспективы развития банковского сектора Республики Беларусь./П.Прокопович//Беларуская думка. - 2006 - №2. с. 4-9
  11. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело, денежно-кредитная политика. - М/Спб.,1993. - 348с./с. 251-262.
  12. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. 2-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 576с./с. 479-486.
  13. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов / Пер с англ. Д. В. Виноградова под ред. М. Е. Дорошенко - М.: Аспект Пресс, 1999. - 820с./с. 407-409.
  14. История экономических учений: Учебное пособие / Г.А. Шмарловская, А.Н. Тур, Е.Е. Лебедько и др.; Под общ. ред. Г.А. Шмарловской. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 340с./с. 270-275.
  15. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.20000 № 441-3 (ст.4, 27)
  16. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 год» от 07.12.2009 г. № 591;
  17. Закон Республики Беларусь «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14.11.2005 г. № 60-3.
  18. Указ Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 №596 «Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2011 год».
  19. Указ Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 г. №597 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики на 2011 год».
  20. Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно-кредитного регулирования/ А.А. Казимагомедов, С.М. Ильясов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
  21. Рубцов Б.Б. Мировые рынки ценных бумаг / Б.Б. Рубцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 448 с.
  22. Информационный бюллетень Белорусского Бюро Прайм-Тасс №229 (1844) от 22.11.2010 г.
  23. Статья М.Ковалева и К.Колесник «Конкурентные позиции банков: итоги первых трех кварталов» (Вестник Ассоциации Белорусских банков  №43 от 19.11.2010);
  24. Статья П.Каллаур «Финансовая стабильность как цель деятельности центрального банка» (Банковский вестник январь 2010 г.);
  25. Статья Ю.Алымова «Эффективность монетарной политики как условие устойчивого экономического роста» (Банковский вестник июнь 2010 г.);
  26. Доклад начальника ГУ монетарной политики и экономического анализа Национального банка Республики Беларусь С.В.Калечица «Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь 2010 г. и задачах банковской системы по их реализации в IV квартале».

 

 

 

 

 




Информация о работе Денежно-кредитная (монетарная) политика государства