Денежные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Многообразие денежных отношений, образования и использования целой системы фондов в процессе кругооборота средств создает сложную совокупность взаимоотношений предприятия с поставщиками – приобретение материальных ценностей, услуг, необходимых для его деятельности; подрядчиками – оплата строительно-монтажных, ремонтных и других работ; с покупателями – при реализации товаров и оказании услуг; с бюджетом – по налогам, отчислениям, платежам и ассигнованиям; с банком – по кредитам, хранению денежных средств, выполнению расчетных операций; с рабочими и служащими – по оплате труда и другим расчетам

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
РАЗДЕЛ I. Теоретические аспекты формирования и использования денежных фондов и резервов предприятия……………………………………………………5
Понятие и сущность денежных фондов и резервов предприятия……………5
Контроль за формированием и использованием денежных фондов предприятия…………………………………………………………………….11
Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов предприятия……………………………………………….14

РАЗДЕЛ II. Анализ формирования и использования денежных фондов и резервов ЗАО «Агропромбанк»…………………………………………………...16
2.1 Характеристика ЗАО «Агропромбанк»……………………………………….16
2.2 Анализ формирования собственных денежных фондов и резервов……….19
2.3 Анализ использования денежных фондов ЗАО «Агропромбанк»………….28
2.4 Пути совершенствования формирования и использования денежных фондов и резервов предприятия………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

Факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность). Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.

Оперативные денежные фонды предприятия, образующие четвертую группу денежных фондов, создаются им периодически. Эти фонды денежных средств могут создаваться на всех предприятиях. К ним относят фонд оплаты труда, фонд для платежей в бюджет, фонд для освоения новой техники, отчислений вышестоящей организации.

Таким образом, несмотря на противоречия мнений, все авторы и экономисты выделяют основные фонды денежных средств: уставный, добавочный, резервный капиталы, фонды потребления и накопления, фонд заемных средств. А предприятия в процессе своей деятельности могут создавать и другие денежные фонды для финансирования различных операций.

 

 

1.2 Контроль за формированием и использованием денежных фондов предприятия.

Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:

1) строго регламентированную деятельность специально созданных органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины предприятий;

2) неотъемлемый элемент управления финансовыми и денежными потоками на микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых отношений.

Финансовый контроль распадается на две взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса. [7,с.68]

Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный) и внешний (аудиторский).

Главная цель государственного контроля – максимизировать поступления ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного – минимизировать отчисления в сторону государства, максимизировать прибыль. [8,с.47]

Необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий объективно вытекает из сущности финансов, как денежных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия связана с формированием и использованием денежных средств, созданием различных денежных фондов, а, следовательно, затрагивает интересы государства и работников предприятия.

Государственный финансовый контроль осуществляется контрольно- ревизионным управлением Министерства финансов ПМР. Способы проведения ревизии и проверок зависят от конкретных задач, которые ставят перед контролерами направившие их ведомства. В основном проводятся комплексные ревизии всех сторон деятельности предприятия. Комплексная ревизия подразумевает проведение инвентаризации, проверку правильности оформления документов, проверку полноты и правильности отражения в документах всех операций, в том числе по формированию и использованию средств денежных фондов, проверку правильности исчисления расчетных показателей (фонд оплаты труда, амортизационный фонд, резервный фонд), проверку правильности формирования отчетности, предусмотренной законодательством. Ревизия проводится не реже одного раза в год. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечение виновных к ответственности. [8,с.56]

Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономической службой, бухгалтерией и финансовым отделом организации. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективность и целесообразностью расходования средств денежных фондов (собственных, привлеченных, заемных), контролируют финансовое состояние предприятия. Внутренний контроль сопровождает весь процесс деятельности предприятия. Что касается денежных фондов, то здесь проводится постоянное сравнение фактических финансовых результатов использования этих средств на каждой стадии производства с плановыми; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей совершенствования использования средств денежных фондов и их формирования.

Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Это новый вид финансового контроля, возникший в СССР с конца 80-х годов. Содержанием аудиторского контроля являются проверки финансовой и бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель аудиторской деятельности – установление достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

Результатом проверок аудиторской фирмы становится подтверждение или неподтверждение реальности данных, содержащихся в отчетности. Аудиторские службы могут также оказывать помощь в некоторых вопросах деятельности предприятия, прорабатывать рекомендации, полученные в результате проверок. [7,с.70]

Таким образом, контроль обеспечивает правильное, безошибочное и эффективное использование всех денежных фондов организации, а также их формирование.

 

1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов предприятия

Организация имеет возможность выбирать наиболее выгодные способы осуществления финансовых операций, обеспечивающие желаемую величину прибыли и показатели финансовой устойчивости предприятия. Предписания действующих нормативных документов можно разделить на одновариантные и многовариантные.

Одновариантное предписание означает, что нормативные документы устанавливают однозначный порядок осуществления конкретных операций, обязательный для всех организаций.

Существуют случаи, когда нормативные документы содержат несколько вариантов осуществления каких либо финансовых операций.

Иногда нормативные документы вообще не содержат конкретных предписаний по ведению финансовой политике предприятия. В данном случае организация может самостоятельно разработать соответствующие способы для осуществления своей деятельности.

Для регулирования порядков формирования и использования денежных фондов предприятия применяются различные нормативно-правовые акты. В первую очередь, это Гражданский Кодекс Российский Федерации, в котором содержатся положения о порядке формирования и использования уставного капитала предприятий различных организационно-правовых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, товариществ, государственных и муниципальных предприятий).

Для учета порядков формирования и использования фондов денежных средств используются такие нормативные документы, как Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», приказ Минфина ПМР «О годовой бухгалтерской отчетности организации» и другие. Эти документы регулируют финансовые операции по использованию средств из фондов накопления и потребления, а также добавочного и резервного капиталов по целевому назначению.

Таким образом, приднестровское законодательство предоставляет возможность реального развития контроля, оценки и учета порядков формирования и использования всех денежных фондов предприятий и организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Анализ формирования и использования денежных фондов и резервов предприятия.

2.1 Характеристика предприятия

ЗАО АПБ создан решением учредительского собрания от 01.04.91 года (протокол № 1 от 01.04.91 года)  и является юридическим лицом, которому в соответствии с Законом ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР» и на основании лицензии, выдаваемой ПРБ,  предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные операции. ЗАО АПБ имеет 8 филиалов: в Тирасполе, Бендерах, Каменке, Рыбнице, Дубоссарах, Григориополе, Слободзее, Днестровске, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных общим собранием акционеров соответствующих Положений «О филиале».

Предмет деятельности ЗАО АПБ (сфера деятельности) – услуги по комплексному банковскому обслуживанию предприятий, объединений и организаций, арендаторов, крестьянских, фермерских хозяйств, союзов и ассоциаций, граждан. В учредительном договоре сказано, что Банк создается с целью аккумуляции свободных денежных средств предприятий, учреждений и организаций, других юридических лиц, их эффективного использования на основе взаимной заинтересованности акционеров. Банк содействует решению задач производственного и социального развития обслуживаемых предприятий и регионов, укреплению их финансового положения, финансирует и кредитует расширение производства, внедрение прогрессивных технологий и результатов научных исследований, особенно направленных на обеспечение ПМР продукцией сельского хозяйства, обеспечивает возможность расширения производственной базы.

Высший орган управления – общее собрание акционеров, которое может собираться ежегодно (не позднее 3-х месяцев после окончания финансового года) или внеочередным образом.

Совет банка осуществляет общее руководство деятельностью КБ за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Задача Совета – выработка стратегической политики с целью увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого финансово-экономического состояния КБ, а также осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов КБ.

Финансовый год длится с 01.01. по 31.12. Банк осуществляет учет результатов своей деятельности и ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, определяемом действующими законодательными актами и нормативными актами ПМР. Ответственность за организацию, составление и достоверность бухгалтерского учета в КБ, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений, представляемых акционерам, кредиторам и в СМИ, несет Правление.

Ревизионная комиссия КБ должна подтвердить достоверность данных, содержащихся в годовом отчете КБ общему собранию акционеров, в бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков.

Правление – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган, подотчетный общему собранию акционеров и Совету банка,  избираемый акционерами банка на общем собрании акционеров. Правление руководит деятельностью банка по всем направлениям кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию общего собрания акционеров и Совета банка.

Правление: председатель Правления банка, члены Правления, избираемые собранием акционеров банка путем голосования, их число должно быть нечетным. Правление избирается на срок 5 лет, возможно повторное избрание членов и председателя Правления на очередной срок. Председатель назначает себе первого заместителя после утверждения представленной кандидатуры Совета банка. Правление обязано созвать внеочередное общее собрание акционеров: если банк оказался неплатежеспособным и вынужден во избежание просрочки по долговым обязательствам, проводить меры, предусмотренные законодательством, если банк понес убытки и его имущество уменьшилось до величины ½ УК, по требованию акционеров, представляющих не менее 10 % общего числа голосов, если возникли другие угрозы интересам банка и правление не правомочно принимать адекватные меры.

Заседание должно проводиться не реже 2 раз в месяц. Председатель Правления  без доверенности представляет банк и осуществляет действия от его имени. Правление готовит и представляет на рассмотрение годового общего собрания акционеров годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности банка, а также бухгалтерскую отчетность банка, отчет о прибылях и убытках, проект решения об использовании чистой прибыли банка, а также отчет о своей работе., предоставляются вместе с заключением Ревизионной комиссии не менее, чем за 15 дней до общего собрания акционеров для ознакомления Совета банка.

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности состоит из 2 частей:

  • общая: информация о хозяйственной деятельности и финансовом состоянии банка, прогноз его деятельности;
  • особая: информация о состоянии и движении средств банка, размере УК и фактическом имуществе банка, о количестве и общей стоимости собственных акций банка, о размере участия банка в УК других предприятий и последних в УК, о размерах и соотношении между выданными и полученными обязательствами по финансовым операциям.

Правление производит расходы по сметам, утвержденным Советом банка, который определяет пределы расходования средств правления сверх сметных. Размеры должностных окладов Председателя и членов Правления устанавливает Совет банка.

В состав кредитного комитета входят: Председатель правления, Зам. председателя Правления, Главный бухгалтер, управляющие филиалами, начальник кредитного отдела, начальник юридического отдела.

Функции кредитного комитета:

  • утверждение текущих процентных ставок по активным и пассивным операциям;
  • определение сроков привлечения и размещения ресурсов;
  • основные направления кредитных вложений;
  • комплектование качественного и высокодоходного кредитного портфеля;
  • определение оптимальной структуры активов с точки зрения надежности, доходности и ликвидности.

Решение по каждой заявке принимается простым большинством, голос Председателя Правления – решающий. В кредитном отделе производится тщательный отбор потенциальных заемщиков путем анализа кредитных заявок с точки зрения экономической выгоды для банка и своевременного полного погашения долга. По результатам анализа делается заключение – выносится на Кредитный комитет.

 

2.2 Анализ формирования собственных денежных фондов и резервов

Информация о работе Денежные фонды