Деятельность Счетной палаты РФ и ее роль в повышении эффективности использования государственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процессов становление и развитие финансового контроля, его влияние на повышение степени эффективности экономической деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
Объект исследования: финансовой контроль.

Содержание работы

Введение…….…………………………………….……………………………
1 Финансовый контроль в современных условиях развития экономики в Российской Федерации………………………………………………………...
1.1 Развитие финансового контроля в Российской Федерации и его основные проблемы на современном этапе………………………………………………
1.2 Цели и функции государственного финансового контроля, основные направления решения проблем его организации………………………….
2. Деятельность Счетной палаты РФ и ее роль в повышении эффективности использования государственных средств………….............
2.1 Деятельность Счетной палаты РФ в 2013-2014 г………………….......
2.2 Основные нарушения и неэффективность использования бюджетных средств, выявленные Счетной палатой РФ в 2014 году…………………….
2.3 Деятельность Счетной палаты РФ при формировании бюджета РФ на 2015 г…………………………………………………………………………..
Заключение…….………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

Организация и развитие финансового контроля в РФ.docx

— 50.40 Кб (Скачать файл)

Критике подверглись чуть не все статьи бюджета, а также основные положения среднесрочного прогноза от Минэкономразвития.

Естественно, главные риски 2015 года в СП видят в продолжающемся падении цен на нефть. Проект бюджета-2015 выстроен на прогнозе в $100 за баррель. Тогда как ноябрьские фьючерсы исходят из $87. Конечно, бюджетные расчеты базируются на среднегодовых ценах. Но уже в этом году они явно не дотянут $2-3 до прошлогодних прогнозов. А в будущем несовпадение реалий и прогнозов от Минэкономразвития может достигнуть двузначных величин. А каждый недобранный нефтедоллар крадет из бюджета 100 млрд руб.

К этому стоит добавить и жесткую нехватку финансирования из-за закрытия для России западных кредитных рынков. Между тем разработчики бюджета исходят из того, что санкции ЕС и США могут быть отменены до конца 2015 года. А если нет? - задаются вопросом в СП.

Пока правительство сохраняет полное спокойствие. А. Силуанов, например, в крайнем случае обещает задействовать бюджетный резерв, который в будущем году должен дорасти до 150 млрд руб., а также «стратегический резерв командования» - 500 млрд из Резервного фонда. Плюс начнут сокращать затраты.

Но главное не в том, чтобы просто что-то урезать. Надо хоть как-то подстегнуть угасающий рост ВВП, который в этом году не превысит 0,5% (это еще в лучшем случае), а в будущем - 1,2%. Доходы населения растут все медленнее и уже перестали быть стимулом роста. У правительства осталась только надежда на подстегивание государственных инвестиций. Причем прежде всего в сфере инфраструктурных монополий.

А за это придется заплатить рядовым гражданам. Если в этом году 1 июля тарифы естественных монополий подняли по схеме: прошлогодняя инфляция минус 30%. Итого: до 5%. То же самое обещали сохранить и в будущем. По крайней мере, в этом клялся глава МЭР Алексей Улюкаев. Но уже на заседании правительства 18 сентября заговорили о росте тарифов в рамках инфляции без всяких снижений.

А сейчас СП и выяснила, что уже предлагается повысить цены на газ для населения пока еще в размере темпов нынешней инфляции:

7,5%. Но в СП считают, что она  не удержится даже на уровне 8%. Электричество подорожает сразу  на 8,5% (это 1% к инфляции), тепло - также  на 8,5% (но это 1,5% к предыдущей оценке). Наконец, пассажирские перевозки взлетят на 10% (+2,5%).

При этом, как указала Т. Голикова, эти увеличенные показатели не учтены в проекте бюджета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Осуществляемый на современном этапе развития экономики Российской Федерации государственный финансовый контроль лишен права осуществлять действия профилактического характера. Он выступает, как правило, регистратором нарушений, а не инструментом их предупреждения. Государственные контролеры, выявляя нарушения и недочеты в организации движения денежных средств, просто фиксируют их, но не уделяют внимания тем правовым прорехам в российском законодательстве, которые порождают эти злоупотребления и нарушения. Кроме того, практически лишен внимания вопрос о контроле за тем, чтобы нанесенный экономике страны ущерб был возмещен полностью и в кратчайшие сроки.

В этих условия возникает необходимость создания системы государственного финансового контроля, которая должна быть выстроена заново с использованием современных методологических, организационных и правовых основ. При этом следует помнить, учитывая в том числе и зарубежный опыт, что развитие децентрализованной рыночной экономики может быть обеспечено лишь при условии строгого и последовательного контроля, особенно в бюджетной сфере.

Неотъемлемой составной частью государственного финансового контроля в России должен стать контроль, осуществляемый в корпоративном секторе экономики. Его специфика заключается в том, что он нацелен на проверку сохранности государственной собственности, ее преумножение и эффективное использование.

Систематически проводимый, всеобъемлющий и всесторонний государственный финансовый контроль со стороны специализированных контрольных органов должен способствовать рентабельной работе государственных предприятий, ставить непреодолимый барьер на пути незаконного банкротства государственных структур, вести осознанную и целенаправленную борьбу с дополнительной не санкционированной ФКЦБ эмиссией.

Целями консолидированной системы государственного финансового контроля должны быть:

содействие повышению эффективности финансовой системы России в целом и ее каждого звена, ее воздействия на рост эффективности реальной экономики и решение социальных задач;

принятие самых действенных мер для выявления фактов коррупции, экономических и финансовых нарушений действующего законодательства, привлечению виновников к ответственности в соответствии с законом;

проведение аналитической работы по эффективности использования финансовых ресурсов и выработка прогнозов, соответствующих предложений для законодательной и исполнительной властей.

Счетная палата РФ на современном этапе стала одним из ключевых элементов системы общественного контроля за расходованием национальных ресурсов, а также инструментом согласования краткосрочных социально-экономических решений, дающих «быстрый эффект», с долгосрочными интересами общества и стратегическими целями общественного развития.

Счетная палата начала активно реализует возложенные на нее полномочия. Так, к примеру, только в декабре 2013 г. в контрольное ведомство поступило на экспертизу более 140 законопроектов, из которых в короткие сроки было рассмотрено более 80.

В 2014 г. Счетная палата начала осуществлять стратегический аудит государственных программ на предмет их соответствия социально-экономическим приоритетам развития Российской Федерации. Отметим, что с 2014 г. федеральный бюджет стал верстаться по программному принципу. Планируется, что аудит государственных программ должен быть завершен до 1 сентября 2014 г.

С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.

Проверки, проведенные Счетной палатой РФ в 2014 г., выявили, что  десять из 42 госпрограмм в России выполняются с нарушениями, выяснили аудиторы Счетной палаты. Наиболее крупные нарушения нашлись в самых "дорогих" госпрограммах. Больше всего претензий к программе развития транспорта.

Счетная палата РФ принимает активное участи в формировании бюджета на 2015 г. Лимиты бюджетных обязательств на 2015 год будут доведены с уменьшением на 10 процентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 26.12.2014 гю. № 449-ФЗ)
  2. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 г. № 129-ФЗ); часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г. № 416-ФЗ).
  3. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ); часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 г. № 109-ФЗ).
  4. Указ Президента Российской Федерации «О мера по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 г. № 1095, в ред. от 17.07.2001 г. № 782.
  5. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от30.12.2008 г.№ 307 ФЗ, в ред. от 01.12.2014 г. № 403 ФЗ
  6. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2013 г. №402-ФЗ ( в ред. от 28.12.2013 г. 425-ФЗ).
  7. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, в ред. от 04.03.2014 г. № 23-ФЗ
  8. Учетная политика организации (ПБУ 1/2008, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106, в ред. от 18.12.2012 г. № 164н).
  9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. /Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивич, Г.В. Толкач, И.В. Щиткова. Под общей редакцией Л.Л. Ермолович. Мн.: «Интерпрессервис», 2013.
  10. Антошкина А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности/ Антошкина А.В.- Т.: Экоперспектива, 2013-298с.
  11. Бердина Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности/ Бердина Т.А.- М.:ИНФРА-М-2012 г.-224 с.
  12. Бородин И.А.Теоретические основы финансов предприятий/ И. А. Бородин. -Ростов н/Д: «Феникс», 2011. -150 с.
  13. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий)/ Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 240 с.
  14. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник - М., 2013 г.-318с.
  15. Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственный деятельности/ Косолапова М.В., Свободин В.А.- М.: Дашков и Ко-2013 г.-248.с.
  16. Малиновская О.В., Скобелев И.П. Финансы/ Малиновская О.В., Скобелев И.П.-М:ИНФРА-М-2012 г.- 389с.
  17. Нешитой, С.И. Финансы: Учебник; 6-е изд., перераб. и доп. / А.С. Нешитой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.– 512 с.
  18. Остапенко В.В. Финансы предприятий/ В. В. Остапенко. – М.: Омега-Л, 2011. – 303 с.
  19. Подъяблонская Л.М. Финансы/ Подъяблонская Л.М.- М.:Юнити-Дан-2013, 407 с.
  20. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности/ Савицкая Г.П.- М: ИНФРА-М, 2013 г.-288 с.
  21. Турманидзе Т. «Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности/ Турманидзе Т.-М.:Экономика, 2014 г. с.480.
  22. Финансы / Под общ. ред. К.С.Лаврова. СПб., 2012. -358c
  23. Финансы предприятий / Под ред. Колпиной Л.Г. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 336 с.
  24. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010 -401 с.,
  25. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации, аналитика, книги, статьи.
  26. http://audit.gov.ru

 

 


 


 


 



Информация о работе Деятельность Счетной палаты РФ и ее роль в повышении эффективности использования государственных средств