Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процессов становление и развитие финансового контроля, его влияние на повышение степени эффективности экономической деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
Объект исследования: финансовой контроль.
Введение…….…………………………………….……………………………
1 Финансовый контроль в современных условиях развития экономики в Российской Федерации………………………………………………………...
1.1 Развитие финансового контроля в Российской Федерации и его основные проблемы на современном этапе………………………………………………
1.2 Цели и функции государственного финансового контроля, основные направления решения проблем его организации………………………….
2. Деятельность Счетной палаты РФ и ее роль в повышении эффективности использования государственных средств………….............
2.1 Деятельность Счетной палаты РФ в 2013-2014 г………………….......
2.2 Основные нарушения и неэффективность использования бюджетных средств, выявленные Счетной палатой РФ в 2014 году…………………….
2.3 Деятельность Счетной палаты РФ при формировании бюджета РФ на 2015 г…………………………………………………………………………..
Заключение…….………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Критике подверглись чуть не все статьи бюджета, а также основные положения среднесрочного прогноза от Минэкономразвития.
Естественно, главные риски 2015 года в СП видят в продолжающемся падении цен на нефть. Проект бюджета-2015 выстроен на прогнозе в $100 за баррель. Тогда как ноябрьские фьючерсы исходят из $87. Конечно, бюджетные расчеты базируются на среднегодовых ценах. Но уже в этом году они явно не дотянут $2-3 до прошлогодних прогнозов. А в будущем несовпадение реалий и прогнозов от Минэкономразвития может достигнуть двузначных величин. А каждый недобранный нефтедоллар крадет из бюджета 100 млрд руб.
К этому стоит добавить и жесткую нехватку финансирования из-за закрытия для России западных кредитных рынков. Между тем разработчики бюджета исходят из того, что санкции ЕС и США могут быть отменены до конца 2015 года. А если нет? - задаются вопросом в СП.
Пока правительство сохраняет полное спокойствие. А. Силуанов, например, в крайнем случае обещает задействовать бюджетный резерв, который в будущем году должен дорасти до 150 млрд руб., а также «стратегический резерв командования» - 500 млрд из Резервного фонда. Плюс начнут сокращать затраты.
Но главное не в том, чтобы просто что-то урезать. Надо хоть как-то подстегнуть угасающий рост ВВП, который в этом году не превысит 0,5% (это еще в лучшем случае), а в будущем - 1,2%. Доходы населения растут все медленнее и уже перестали быть стимулом роста. У правительства осталась только надежда на подстегивание государственных инвестиций. Причем прежде всего в сфере инфраструктурных монополий.
А за это придется заплатить рядовым гражданам. Если в этом году 1 июля тарифы естественных монополий подняли по схеме: прошлогодняя инфляция минус 30%. Итого: до 5%. То же самое обещали сохранить и в будущем. По крайней мере, в этом клялся глава МЭР Алексей Улюкаев. Но уже на заседании правительства 18 сентября заговорили о росте тарифов в рамках инфляции без всяких снижений.
А сейчас СП и выяснила, что уже предлагается повысить цены на газ для населения пока еще в размере темпов нынешней инфляции:
7,5%. Но в СП считают, что она
не удержится даже на уровне
8%. Электричество подорожает
При этом, как указала Т. Голикова, эти увеличенные показатели не учтены в проекте бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляемый на современном этапе развития экономики Российской Федерации государственный финансовый контроль лишен права осуществлять действия профилактического характера. Он выступает, как правило, регистратором нарушений, а не инструментом их предупреждения. Государственные контролеры, выявляя нарушения и недочеты в организации движения денежных средств, просто фиксируют их, но не уделяют внимания тем правовым прорехам в российском законодательстве, которые порождают эти злоупотребления и нарушения. Кроме того, практически лишен внимания вопрос о контроле за тем, чтобы нанесенный экономике страны ущерб был возмещен полностью и в кратчайшие сроки.
В этих условия возникает необходимость создания системы государственного финансового контроля, которая должна быть выстроена заново с использованием современных методологических, организационных и правовых основ. При этом следует помнить, учитывая в том числе и зарубежный опыт, что развитие децентрализованной рыночной экономики может быть обеспечено лишь при условии строгого и последовательного контроля, особенно в бюджетной сфере.
Неотъемлемой составной частью государственного финансового контроля в России должен стать контроль, осуществляемый в корпоративном секторе экономики. Его специфика заключается в том, что он нацелен на проверку сохранности государственной собственности, ее преумножение и эффективное использование.
Систематически проводимый, всеобъемлющий и всесторонний государственный финансовый контроль со стороны специализированных контрольных органов должен способствовать рентабельной работе государственных предприятий, ставить непреодолимый барьер на пути незаконного банкротства государственных структур, вести осознанную и целенаправленную борьбу с дополнительной не санкционированной ФКЦБ эмиссией.
Целями консолидированной системы государственного финансового контроля должны быть:
содействие повышению эффективности финансовой системы России в целом и ее каждого звена, ее воздействия на рост эффективности реальной экономики и решение социальных задач;
принятие самых действенных мер для выявления фактов коррупции, экономических и финансовых нарушений действующего законодательства, привлечению виновников к ответственности в соответствии с законом;
проведение аналитической работы по эффективности использования финансовых ресурсов и выработка прогнозов, соответствующих предложений для законодательной и исполнительной властей.
Счетная палата РФ на современном этапе стала одним из ключевых элементов системы общественного контроля за расходованием национальных ресурсов, а также инструментом согласования краткосрочных социально-экономических решений, дающих «быстрый эффект», с долгосрочными интересами общества и стратегическими целями общественного развития.
Счетная палата начала активно реализует возложенные на нее полномочия. Так, к примеру, только в декабре 2013 г. в контрольное ведомство поступило на экспертизу более 140 законопроектов, из которых в короткие сроки было рассмотрено более 80.
В 2014 г. Счетная палата начала осуществлять стратегический аудит государственных программ на предмет их соответствия социально-экономическим приоритетам развития Российской Федерации. Отметим, что с 2014 г. федеральный бюджет стал верстаться по программному принципу. Планируется, что аудит государственных программ должен быть завершен до 1 сентября 2014 г.
С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.
Проверки, проведенные Счетной палатой РФ в 2014 г., выявили, что десять из 42 госпрограмм в России выполняются с нарушениями, выяснили аудиторы Счетной палаты. Наиболее крупные нарушения нашлись в самых "дорогих" госпрограммах. Больше всего претензий к программе развития транспорта.
Счетная палата РФ принимает активное участи в формировании бюджета на 2015 г. Лимиты бюджетных обязательств на 2015 год будут доведены с уменьшением на 10 процентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ