Доходы государственного бюджетв РФ. Особенности их формирования в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Основное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет Российской Федерации, который имеет законодательную силу основного финансового плана страны. Через государственный бюджет создаются финансовые ресурсы, которые перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально – экономического развития и реализации финансово – бюджетной политики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы доходов бюджета государства РФ …………3
1.1. Экономическое содержание доходов бюджета……………………….3
1.2. Налоговые и неналоговые доходы…………………………………....7
1.3. Безвозмездные поступления…………………………………………..11 Глава 2. Анализ доходов консолидированного бюджета РФ……………….13
2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ………………………...13
2. 2. Анализ доходов консолидированного бюджета субъектов РФ…….16
Глава 3. Совершенствование бюджетной политики РФ в области доходов бюджета…………………………………………………………………………20
3.1. Совершенствование государственного финансового контроля……20
3.2. Основные цели и задачи бюджетной политики в части доходов бюджета на 2012 – 2014год……………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы...…………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие  на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей  также может выступать одним  и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:

- уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

- уровень выполнения бюджетных обязательств;

- величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

- динамику валового внутреннего продукта;

- уровень безработицы;

- степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.

Как отмечено в Бюджетном  послании, основными направлениями  работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе – их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.  

При формировании проекта  федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов в  рамках перевода с 2012 года финансового  обеспечения полиции на федеральный  уровень планируется:

- передать субъектам Российской  Федерации федеральные учреждения  среднего профессионального образования,  полномочия в области содействия  занятости населения (за исключением  социальных выплат безработным  гражданам) и учреждения, осуществляющие  дезинфекционную деятельность;

- исходить из финансового  обеспечения выплат пособий при  устройстве детей-сирот в семью,  содержания детей-сирот в семье  опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной  поддержке реабилитированных лиц   за счет собственных средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации, высвобождаемых в результате  сокращения расходов бюджетов  субъектов Российской Федерации  на обеспечение полиции;

- передать в федеральный  бюджет часть доходных источников, администрируемых федеральными  органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию  транспортных средств и штрафов  за административные правонарушения  в сфере дорожного движения), или  фактически являющихся одной  из форм межбюджетных трансфертов  (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год  предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме           10 млрд. рублей на поощрение субъектов  Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной  работы по совершенствованию разграничения  полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов будут  созданы определенные предпосылки  для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов  и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения  этой задачи необходимо будет подготовить  и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание нового типа экономики  и проведение структурных реформ,  обеспечивающих повышение качества жизни в условиях созданных за последние годы основ рыночной экономики  требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим  показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства  в экономике, и взаимодействие государства  и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных  расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической  политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного  результата. Долгосрочная бюджетная  стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.      

Основная задача долгосрочного  бюджетного планирования состоит в  увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного  устойчивого роста экономики  и повышению уровня и качества жизни населения.

В России проблемы бюджетной  устойчивости обусловлены не только старением населения, но и высокой  степенью зависимости экономики  и бюджета от сырьевого сектора (добычи и экспорта нефти и газа) и внешней конъюнктуры на сырьевых рынках. Структурные сдвиги, связанные  со сравнительно медленным ростом нефтегазового  сектора, а также повышение реального  обменного курса рубля приводят к сокращению удельного веса этого  сектора в экономике. В условиях, когда налоговая нагрузка в данном секторе значительно превышает  нагрузку в других секторах, указанная  тенденция ведет к сокращению бюджетных доходов. К этому добавляются  колебания цен на углеводороды, существенно  воздействующие на поступление налогов  из нефтегазового сектора.

Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать  приоритетные задачи, оценить необходимые  ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет. Важно также, что большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых государственных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации. Долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешенно подойти к реализации.

Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность  принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне  оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного  бюджетного планирования.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть  важную роль в повышении макроэкономической сбалансированности и качества бюджетной  политики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) 16.07.1998 (действующая редакция)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) № 117-ФЗ от 05.08.2000 (действующая редакция)
  4. «Бюджетная стратегия на период до 2023 года» -Проект , Минфин России, М.,2008.
  5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
  6. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2012 и период до 2014 года 
  7. Программа совещания «Завершение 2011 года и особенности исполнения федерального бюджета в 2012 году»
  8. Под ред. Г.Б.Поляка .Бюджетная система России: Учебник . - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007
  9. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов – М.: КноРус, 2008 – 247 с.
  10. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник 2-е изд., М.: Дашков и Ко, 2007. – 468 с.
  11. Информация с сайта президент.рф
  12. Информация с сайта www1.minfin.ru
  13. Информация с сайта www.gks.ru,
  14. Информация с сайта www.nalog.ru,
  15. Информация с сайта www.roskazna.ru,
  16. Информация с сайта www.ach.gov.ru,
  17. Информация с сайта www.cbr.ru

Информация о работе Доходы государственного бюджетв РФ. Особенности их формирования в условиях рынка