Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:25, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы доходов предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки от реализации продукции на предприятии;
проанализировать факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия …………………………………….……………........5
1.1. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия………5
1.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия………..7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции…….11
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии…...11
2.2. Использование выручки от реализации …………….……………………18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции …………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………………………………25
Список используемой литературы ……………………………………………56
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет при правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы организации»
на тему «Доходы от реализации продукции»
Тула 2014
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия …………………………………….……………........5
1.1. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия………5
1.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия………..7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции…….11
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии…...11
2.2. Использование выручки от реализации …………….……………………18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции …………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………56
ВВЕДЕНИЕ
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию.
От поступления выручки
зависят устойчивость
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.
Получается,
что выручка является главным
финансовым результатом
Основная
цель данной курсовой работы
– изучить теоретические
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
В
качестве объекта исследования
выступает выручка от
Предметом
курсовой работы являются
Курсовая работа состоит из
вступления, основной части и
заключения. Во вступлении обосновывается
актуальность темы
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия
В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий постоянно осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.
Обеспечение денежных поступлений, которые нужны для возмещения затрат производства и оборота, своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством, банками и другими субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей стороной деятельности предприятий.
Входящие денежные потоки предприятий по источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70 % финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.
Внутренние денежные поступления в соответствии с действующей практикой учета и отчетности включали:
1) выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг;
2) выручку от другой реализации;
3) доходы от финансовых
4) доходы от других
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. 1
При командно-административной экономике, когда еще не было реального финансового рынка, введение в классификацию денежных поступлений дохода от внереализационных операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.
В основном доходы от внереализационных поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако в рыночной экономике, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".
Трансформация рыночных отношений требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается финансово-кредитная система, создается и функционирует финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.
Доходы от этой деятельности имеют значительный удельный вес во входящих денежных потоках предприятий и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.
Денежные поступления предприятий сегодня включают.
Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции – это конечная стадия кругооборота средства предприятия, которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями.
Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.
Таким образом, результат реализации продукции принимает денежную форму — форму выручки от реализации произведенных товаров, которая должна поступить на расчетный счет предприятия.
Выручка от основной деятельности – это выручка от реализации (продажи) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности – это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Выручка от реализации включает суммы денежных средств, предполагаемых к поступлению в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником денежных потоков на предприятии.
Понятие «выручка
от реализации» и методы
В отечественной практике
применяются два метода
- по отгрузке – метод начислений;
- по оплате – кассовый метод.
Все организации, кроме
малых, должны применять метод
начислений и учитывать
Таким образом, выручка
признается организациями вне з
Если организация
признает выручку от
Метод признания выручки
от реализации имеет большое
значение для оценки