Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:25, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы доходов предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки от реализации продукции на предприятии;
проанализировать факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия …………………………………….……………........5
1.1. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия………5
1.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия………..7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции…….11
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии…...11
2.2. Использование выручки от реализации …………….……………………18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции …………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………………………………25
Список используемой литературы ……………………………………………56
При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.
Так, величину выручки
от реализации продукции по
методу отгрузки в плановых
финансовых расчетах можно
ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2, где
ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах;
ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.
Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты может быть определена по формуле:
ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3, где
ΔО3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.
При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.
В составе остатков
продукции на конец
Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам. Для чего применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
На величину выручки
от реализации продукции
Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк – важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. 7
Таким образом на размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства; природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других; изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.9
Внутренние факторы делятся на производственные внепроизводственные.
Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «количественные» изменения:
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости и поиск путей ее снижения в значительной мере обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.10
Заключение
В данной курсовой
работе была рассмотрена тема
«Доходы от реализации
Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:
Между этими методами
имеется существенная разница. В
первом случае моментом
В российской практике
наибольшее распространение
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.
Подчеркнутая важность
выручки говорит о том, что
ее несвоевременное
То есть предприятие должно постоянно стремиться увеличивать размер выручки от реализации продукции. Выручка всегда зависит от степени товарности производства, качества продукции, направлений реализации продукции и цен на неё. Из этого следует, что предприятие всегда должно стремиться к улучшению качества продукции, вести гибкую ценовую политику и постоянно расширять ассортимент конкурентно способной (и по качеству и по ценам) продукции.
Как видно, выручка
зависит от очень многих
Таким образом, выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Смета I затрат на производство продукции
общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.
№ стр. |
Статья затрат |
Вариант сметы | ||
Вариант 1.1. | ||||
всего на год |
в т.ч. на IV квартал | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
36 540 |
9 135 | |
2. |
Затраты на оплату труда |
17 608 |
4 402 | |
3. |
Амортизация основных фондов* |
1910 |
478 | |
4. |
Прочие расходы – всего,*в том числе: |
6957,4 |
1732,6 | |
4.1 |
Уплата процентов за краткосрочный кредит |
430 |
110 | |
4.2 |
Налоги, включаемые в себестоимость,* в том числе: |
6271,4 |
1562,6 | |
4.2.1. |
Единый социальный налог (30%)* |
5282,4 |
1320,6 | |
4.2.2. |
Прочие налоги |
989 |
247 | |
4.3. |
Арендные платежи и другие расходы |
256 |
60 | |
5. |
Итого затрат на производство* |
63015,4 |
15747,6 | |
6. |
Списано на непроизводственные счета |
10 238 |
2 560 | |
7. |
Затраты на валовую продукцию* |
52777,4 |
13187,6 | |
8. |
Изменение остатков незавершенного производства* |
360 |
90 | |
9. |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
- 12 |
-3 | |
10. |
Производственная себестоимость товарной продукции* |
52429,4 |
13100,6 | |
11. |
Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
5 261 |
1 315 | |
12. |
Полная себестоимость товарной продукции* |
57690,4 |
14415,6 | |
13. |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
85 200 |
21 550 | |
14. |
Прибыль на выпуск товарной продукции* |
27509,6 |
7134,4 | |
15. |
Затраты на 1 рубль товарной продукции* |
0,68 |
0,67 |