Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы доходов предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки от реализации продукции на предприятии;
проанализировать факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия …………………………………….……………........5
1.1. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия………5
1.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия………..7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции…….11
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии…...11
2.2. Использование выручки от реализации …………….……………………18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции …………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………………………………25
Список используемой литературы ……………………………………………56

Файлы: 1 файл

курсач финансы организаций готов.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

 

     При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

     Так, величину выручки  от реализации продукции по  методу отгрузки в плановых  финансовых расчетах можно определить  по следующей формуле:

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2, где

ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах;

ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

     Величина выручки  от реализации продукции по  методу оплаты может быть определена по формуле:

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3, где

ΔО3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

     При этом остатки  нереализованной продукции на  начало планируемого периода  включают в себя следующие  элементы: а) готовая продукция на  складе; б) товары отгруженные, срок  оплаты которых не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные  в срок.

     В составе остатков  продукции на конец планируемого  периода учитывают только: а) готовую  продукцию на складе; б) товары  отгруженные, срок оплаты которых  не наступил.

     Остатки готовой продукции  на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам. Для чего применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

     Таким образом, мы  можем подытожить, что выручка  от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

 

 

3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

     На величину выручки  от реализации продукции влияют  многие факторы, как зависящие, так  и не зависящие от деятельности предприятия:

  1. В сфере производства – объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска.
  2. В сфере обращения – ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен.

   Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк – важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. 7

  1. Не зависящие от деятельности предприятия – нарушение договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств, задержка банковских расчетов и т.д.8

     Таким образом на размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

     К внешним факторам относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства; природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других; изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.9

     Внутренние факторы делятся на производственные внепроизводственные.

Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «количественные» изменения:

  • объема средств и предметов труда;
  • финансовых ресурсов;
  • времени работы оборудования;
  • численности персонала;
  • фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование видов их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.

     К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.

     При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

     Прибыль от реализации  продукции, работ, услуг занимает  наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости и поиск путей ее снижения в значительной мере обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.10

 

 

 

 

Заключение

     В данной курсовой  работе была рассмотрена тема  «Доходы от реализации продукции»  и изучены основные понятия.    Из всего выше изученного можно сделать вывод, что выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия.

     Законодательно закреплены  два метода отражения (учета) выручки  от реализации продукции:

  • по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;
  • по мере оплаты – кассовый метод.

     Между этими методами  имеется существенная разница. В  первом случае моментом реализации  и, следовательно, образования выручки  считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, в условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

     В российской практике  наибольшее распространение получил  второй метод – определение  выручки по фактическому поступлению средств на счет предприятия. В настоящее время применяется в основном кассовый метод, так как уровень платежеспособности предприятий сейчас низкий. Оплата признается при безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет предприятия; при расчетах наличными деньгами – при поступлении денег в кассу предприятия; а также при зачете взаимных требований.

     От того, насколько достоверно будет спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

     Подчеркнутая важность  выручки говорит о том, что  ее несвоевременное формирование  и поступление может привести  к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня.

     То есть предприятие  должно постоянно стремиться  увеличивать размер выручки от  реализации продукции. Выручка всегда зависит от степени товарности производства, качества продукции, направлений реализации продукции и цен на неё. Из этого следует, что предприятие всегда должно стремиться к улучшению качества продукции, вести гибкую ценовую политику и постоянно расширять ассортимент конкурентно способной (и по качеству и по ценам) продукции.

     Как видно, выручка  зависит от очень многих факторов, как зависящих от предприятия, так и независящих.

     Таким образом, выручка  от реализации продукции, работ  и услуг является основным  источником возмещения средств  на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Таблица 1

Смета I затрат на производство продукции

общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

№ стр.

Статья затрат

Вариант сметы

Вариант 1.1.

всего на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

1.

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36 540

9 135

2.

Затраты на оплату труда

17 608

4 402

3.

Амортизация основных фондов*

1910

478

4.

Прочие расходы – всего,*

в том числе:

6957,4

1732,6

4.1

Уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

4.2

Налоги, включаемые в себестоимость,*

в том числе:

6271,4

1562,6

4.2.1.

Единый социальный налог (30%)*

5282,4

1320,6

4.2.2.

Прочие налоги

989

247

4.3.

Арендные платежи и другие расходы

256

60

5.

Итого затрат на производство*

63015,4

15747,6

6.

Списано на непроизводственные счета

10 238

2 560

7.

Затраты на валовую продукцию*

52777,4

13187,6

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

360

90

9.

Изменение остатков по расходам будущих периодов

- 12

-3

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

52429,4

13100,6

11.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

5 261

1 315

12.

Полная себестоимость товарной продукции*

57690,4

14415,6

13.

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

85 200

21 550

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

27509,6

7134,4

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

0,68

0,67

Информация о работе Доходы от реализации продукции