Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение задач и функций Федерального казначейства, роли и места Федерального казначейства в финансовой системе страны, рассмотрение основных направлений совершенствования казначейской системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю и сущность Федерального казначейства;
провести анализ структуры, задач и функций Федерального казначейства;
изучить понятие казначейского исполнения бюджета;
изучить пути модернизации казначейской системы.
В Федеральном казначействе основные направления совершенствования системы внутренней организации и управления в значительной мере ориентированы на принципы лучших практик реализации административной реформы в нашей стране, а также на изучение и внедрение элементов аналогичного зарубежного опыта [7, с.7].
Важнейшими целями развития Казначейства России до 2015 года являются:
1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации;
2. Кассовое
обслуживание субъектов
3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей;
4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России;
6. Усовершенствовать
организацию деятельности
5. Обеспечить
безопасность деятельности
7. Обеспечить
проведение эффективной
Были традиционно определены и 12 наиболее значимых для Казначейства России приоритетных задач на среднесрочную перспективу [19]:
Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов — первой задачи на трехлетнюю перспективу — планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации. Это создаст эффективную систему общественного контроля за финансовыми ресурсами сектора государственного управления. Главная цель – организовать такую систему формирования и представления бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется и представляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной.
В ходе реализации второй задачи - создании условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, будет организована Единая система планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
Третья задача обусловлена требованием Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством.. Но 22 января 2009 г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.
В
целях совершенствования
Следует решать задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. Это позволит создать эффективную модель активного управления средствами на едином казначейском счете.
Пятой задачей значится применение современных платежных технологий в секторе государственного управления, которые обеспечат преимущественно безналичное денежное обращение в секторе государственного управления.
Шестым пунктом в списке стратегических дел Казначейства России значится повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России. Будут разработаны и внедрены административные регламенты. Это необходимо для того, чтобы исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры. Цель в этой работе – повышение качества исполнения государственных функций и обеспечение прозрачности и открытости стоимости выполняемых функций.
Создание
условий для обеспечения
Восьмая задача — формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России. Она может быть решена с помощью введения мониторинга функциональной деятельности Казначейства (системы определения и оценки эффективности и результативности деятельности). Данные мониторинга будут доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов.
Девятая задача заключается в оптимизации структуры и функций Казначейства России. Непосредственным результатом станет наличие оптимальной (по территориальной распределенности, количественному и качественному составу персонала) сети Казначейства России.
В рамках десятой задачи – реализации проекта «Электронное казначейство» - безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде.
Одиннадцатая задача подразумевает регламентацию функциональной деятельности Казначейства.
По технологической регламентации и нормированию трудозатрат деятельности органов Казначейства России в 2009 г. было произведено нормирование трудозатрат на осуществление функциональной деятельности Казначейства России при использовании прикладного программного обеспечения, а также внедрение соответствующего программного и организационного обеспечения. В настоящее время деятельность всех территориальных органов Казначейства России автоматизирована единым прикладным программным обеспечением и описана технологическими регламентами, в которых осуществлена привязка ролей и конкретных сотрудников ко всем бизнес-процессам. Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов. Вся эта информация будет доступна руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений. Решение этой задачи обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности и позволит снизить трудозатраты.
В
связи с реализацией двенадцато
Также необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.
Комплексная реализация всех упомянутых направлений и каждого из них в отдельности направлены на то, чтобы превратить огромные массивы поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства России сделать более производительными и быстро реагирующими на изменения [7, с.9].
Решение всех перечисленных задач будет иметь еще и немалый социальный эффект. В частности будет достигнуто:
Заключение
Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Таким
образом, созданная система позволяет
на основе четко определяемых объемов
реальных потребностей наиболее рационально
проводить оптимизацию
За последние годы создана стабильно работающая развивающаяся казначейская система, четко выполняющая свои функции и полномочия в сфере организации исполнения федерального бюджета и обслуживания бюджета и бюджетной системы. Но процесс модернизации и развития этого ведомства продолжается и сегодня. Сделано немало шагов в данном направлении: