Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 06:57, дипломная работа
Цель данной работы - проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально - экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На подстатью 110320 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:
матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.
Расчет производится согласно приказ Минздрава СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710/40/.
В нем приведены табели оснащения мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений .Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.
В качестве примера приведем расчет мягкого инвентаря для терапевтического и неврологического отделений (смотри Приложение В)
Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:
Таблица 3.3 - Расчет мягкого инвентаря по отделениям Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
В рублях
Отделение |
Количество коек |
Сумма затрат в год на 1 койку |
Всего затрат |
Количество врачебных должностей |
Сумма затрат на врачебную должность |
Всего затрат |
Терапевтическое и неврологическое |
105 |
1055,4 |
110817 |
36,75 |
723,1 |
26574 |
Хирургическое и урологическое |
80 |
956,2 |
76496 |
18,5 |
723,1 |
13377 |
Детское |
40 |
900,1 |
36004 |
7,25 |
723,1 |
5242 |
Отоларингологическое |
30 |
1023,5 |
30705 |
14,5 |
723,1 |
10485 |
Гинекологическое |
30 |
896 |
26880 |
3,5 |
723,1 |
2531 |
Женская консультация |
- |
- |
- |
7 |
528,1 |
8978 |
Остальные врачебные должности |
- |
- |
- |
358,75 |
370 |
132738 |
ИТОГО |
- |
- |
280902 |
- |
- |
199925 |
Таким образом, по статье 110320 на 2008 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).
На подстатью 110330 Продукты питания относятся расходы на:
питание больных в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», а также молочные смеси, получаемые из молочных кухонь для детей первых двух лет жизни и молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2008 г. составил 29,3 рубля (Приложение Г).
Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в 2008 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 2650771 рублей.
Потребность в молочных смесях планируется исходя из количества детей, количества выдаваемого молока и стоимости молока за литр.
Расчет потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.
На подстатью 110340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время.
На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.
На предметную статью 110400 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Планирование осуществляется на основании Приказа министерства финансов Российской Федерации от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации».Расчет представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2008 году
В рублях
Виды командировок |
Число командировок |
Длитель-ность (дни) |
Всего дней |
Оплата командировок |
Всего
| |||||
Проезд в оба конца |
Квартирные |
Суточные |
||||||||
Главный врач, заместитель главного врача |
5*3=15 |
5 |
75 |
3000*15 45000 |
550*15*4 33000 |
75*100 7500 |
85500 | |||
Главный бухгалтер, экономист,статистик |
10 |
3 |
30 |
3000*10 |
550*10*2 |
30*100 |
44000 | |||
30000 |
11000 |
3000 |
||||||||
3 |
1296 |
1000*432 432000 |
550*432*2 475200 |
1296*100 129600 |
1036800 | |||||
Оказание консультативной и практической помощи в ЛПУ |
3*12*12 432 |
|||||||||
ИТОГО |
1166300 |
На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.
Итог сметы представляет собой свод всех статей расходов.
Согласно статьи 3 «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением Правительства №27 от 13.01.1996 г. ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» получил разрешение Минздрава РФ на оказание платных медицинских услуг населению от 21.06.2007 г. №10-5/1147.
В КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работники отдела маркетинга и предпринимательской деятельности, оказывают платные медицинские услуги по договорам на добровольное медицинское страхование со страховыми компаниями, договорам на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.
Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.
Положением о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» предусмотрена система распределения поступивших средств согласно кодам экономической классификации.
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования
Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» по проектам смет расходов (Приложения Е,Ж,К) и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(Приложения Л,М,Н) за 2007-2009 годы.
Данные представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2007-2009 годы
В тысячах рублей
Наименование
|
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||
Потребность |
Утверждено |
Потребность |
Утверждено |
Потребность |
Утверждено | |
Расходы содержание КБ |
34928,1 |
22090 |
53033,4 |
26450,2 |
54211,5 |
40121,7 |
Как видно из рисунка 3.1 лимиты бюджетных обязательств в 2007 году составляют 63.2% от запланированного объема, в 2008 году-49,9%, в 2009 году-74%.
Рисунок 3.1 - Сравнение плановых потребностей и лимитов бюджетных обязательств за 2007-2009 годы
Проанализируем более подробно запланированные объемы и лимиты бюджетных обязательств в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.6- Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2008 году В тысячах рублей
Наименование показателя |
Код показателя |
Требуется по плану |
Утверждено |
Отклонение, тыс рублей |
Обеспечение в процентах |
Оплата труда |
110110 |
19139,7 |
12161,3 |
6978,4 |
63,5 |
Начисления на зарплату |
110200 |
7407,06 |
4477,8 |
2929,26 |
60,5 |
Медикаменты |
110310 |
3998 |
2750,3 |
1247,7 |
68,8 |
Мягкий инвентарь |
110320 |
328,5 |
16,4 |
312,1 |
5,0 |
Продукты питания |
110330 |
2794 |
1623,8 |
1170,2 |
58,1 |
Оплата ГСМ |
110340 |
569 |
215,3 |
353,7 |
37,8 |
Прочие расходы |
110350 |
997 |
89,7 |
907,3 |
9,0 |
Командировки |
110400 |
634,5 |
63,2 |
571,3 |
10,0 |
Транспортные услуги |
110500 |
280,4 |
91,9 |
188,5 |
32,8 |
Оплата услуг связи |
110600 |
121,8 |
56,7 |
65,1 |
46,6 |
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
2787,5 |
2966,7 |
-179,2 |
106,4 |
Текущий ремонт оборудования |
111020 |
97 |
98,5 |
-1,5 |
101,5 |
Текущий ремонт зданий |
111030 |
250,2 |
264,9 |
-14,7 |
105,9 |
Прочие расходы |
111040 |
402,7 |
168,7 |
234 |
41,9 |
Приобретение оборудования |
240120 |
7226 |
774,1 |
6451,9 |
10,7 |
Капитальный ремонт |
240330 |
6000 |
630,9 |
5369,1 |
10,5 |
ИТОГО |
53033,36 |
26450,2 |
26583,16 |
49,9 |
Рисунок 3.1 - Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2008 год
Средняя обеспеченность КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» бюджетными средствами в 2008 году составила 49,9%.
Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.
По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.
Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2.
Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год
В тысячах рублей
Наименование показателя |
Код показателя |
Требуется по плану |
Утверждено |
Отклонение |
Обеспечение
|
Тысячи рублей |
Проценты | ||||
Оплата труда |
110110 |
21182,8 |
17234 |
3948,8 |
81,4 |
Начисления на зарплату |
110200 |
7731,7 |
6078,2 |
1653,5 |
78,6 |
Медикаменты |
110310 |
4243,3 |
3509,4 |
733,9 |
82,7 |
Мягкий инвентарь |
110320 |
480,8 |
29,2 |
451,6 |
6,1 |
Продукты питания |
110330 |
2891,3 |
2944,2 |
-52,9 |
101,8 |
Оплата ГСМ |
110340 |
631,8 |
308,6 |
323,2 |
48,8 |
Прочие расходы |
110350 |
1200,3 |
362,5 |
837,8 |
30,2 |
Командировки |
110400 |
1166,3 |
52,2 |
1114,1 |
4,5 |
Транспортные услуги |
110500 |
336,5 |
31,8 |
304,7 |
9,5 |
Оплата услуг связи |
110600 |
319,8 |
161,3 |
158,5 |
50,4 |
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
6009,4 |
3864,2 |
2145,2 |
64,3 |
Текущий ремонт оборудования |
111020 |
240 |
159,3 |
80,7 |
66,4 |
Текущий ремонт зданий |
111030 |
2726,8 |
2759,5 |
-32,7 |
101,2 |
Прочие расходы |
111040 |
621 |
1776,9 |
-1155,9 |
286,1 |
Приобретение оборудования |
240120 |
4429,7 |
850,4 |
3579,3 |
19,2 |
ИТОГО |
54211,5 |
40121,7 |
14089,8 |
74,0 |