Финансирование здравоохранения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 06:57, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально - экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

194643.rtf

— 3.18 Мб (Скачать файл)

 

На подстатью 110320 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:

матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.

Расчет производится согласно приказ Минздрава СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710/40/.

В нем приведены табели оснащения мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений .Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.

В качестве примера приведем расчет мягкого инвентаря для терапевтического и неврологического отделений (смотри Приложение В)

Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:

 

Таблица 3.3 - Расчет мягкого инвентаря по отделениям Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

 В рублях

 Отделение

Количество коек

Сумма затрат в год на 1 койку

Всего затрат

Количество врачебных должностей

Сумма затрат на врачебную должность

Всего затрат

Терапевтическое и неврологическое

105

1055,4

110817

36,75

723,1

26574

Хирургическое и урологическое

80

956,2

76496

18,5

723,1

13377

Детское

40

900,1

36004

7,25

723,1

5242

Отоларингологическое

30

1023,5

30705

14,5

723,1

10485

Гинекологическое

30

896

26880

3,5

723,1

2531

Женская консультация

-

-

-

7

528,1

8978

Остальные врачебные должности

-

-

-

358,75

370

132738

ИТОГО

-

-

280902

-

-

199925


 

Таким образом, по статье 110320 на 2008 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).

На подстатью 110330 Продукты питания относятся расходы на:

питание больных в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», а также молочные смеси, получаемые из молочных кухонь для детей первых двух лет жизни и молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2008 г. составил 29,3 рубля (Приложение Г).

Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в 2008 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 2650771 рублей.

Потребность в молочных смесях планируется исходя из количества детей, количества выдаваемого молока и стоимости молока за литр.

Расчет потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.

На подстатью 110340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время.

На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

На предметную статью 110400 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Планирование осуществляется на основании Приказа министерства финансов Российской Федерации от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации».Расчет представлен в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2008 году

 

 В рублях

Виды командировок

Число командировок

Длитель-ность (дни)

Всего дней

Оплата командировок

Всего

 

           

Проезд в оба конца

Квартирные

Суточные

 
                   

 Главный врач, заместитель главного врача

5*3=15

 

5

75

3000*15

45000

550*15*4

33000

75*100

7500

85500

             
             

Главный бухгалтер, экономист,статистик

10

 

3

30

3000*10

550*10*2

30*100

44000

           

30000

11000

3000

 
 

3

1296

1000*432

432000

550*432*2

475200

1296*100

129600

1036800

Оказание консультативной и практической помощи в ЛПУ

3*12*12

432

   
       
       

ИТОГО

   

1166300


 

На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.

Итог сметы представляет собой свод всех статей расходов.

Согласно статьи 3 «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением Правительства №27 от 13.01.1996 г. ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» получил разрешение Минздрава РФ на оказание платных медицинских услуг населению от 21.06.2007 г. №10-5/1147.

В КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работники отдела маркетинга и предпринимательской деятельности, оказывают платные медицинские услуги по договорам на добровольное медицинское страхование со страховыми компаниями, договорам на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.

Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Положением о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» предусмотрена система распределения поступивших средств согласно кодам экономической классификации.

 

3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования

 

Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» по проектам смет расходов (Приложения Е,Ж,К) и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(Приложения Л,М,Н) за 2007-2009 годы.

Данные представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.1.

 

Таблица 3.5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2007-2009 годы

 В тысячах рублей

 Наименование

 

 

 2007 год

 2008 год

 2009 год

Потребность

Утверждено

Потребность

Утверждено

Потребность

Утверждено

Расходы содержание КБ

34928,1

22090

53033,4

26450,2

54211,5

40121,7


 

Как видно из рисунка 3.1 лимиты бюджетных обязательств в 2007 году составляют 63.2% от запланированного объема, в 2008 году-49,9%, в 2009 году-74%.

Рисунок 3.1 - Сравнение плановых потребностей и лимитов бюджетных обязательств за 2007-2009 годы

 

Проанализируем более подробно запланированные объемы и лимиты бюджетных обязательств в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.1.

 

Таблица 3.6- Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2008 году В тысячах рублей

Наименование показателя

Код показателя

Требуется по плану

Утверждено

Отклонение, тыс рублей

Обеспечение в процентах

Оплата труда

110110

19139,7

12161,3

6978,4

63,5

Начисления на зарплату

110200

7407,06

4477,8

2929,26

60,5

Медикаменты

110310

3998

2750,3

1247,7

68,8

Мягкий инвентарь

110320

328,5

16,4

312,1

5,0

Продукты питания

110330

2794

1623,8

1170,2

58,1

Оплата ГСМ

110340

569

215,3

353,7

37,8

Прочие расходы

110350

997

89,7

907,3

9,0

Командировки

110400

634,5

63,2

571,3

10,0

Транспортные услуги

110500

280,4

91,9

188,5

32,8

Оплата услуг связи

110600

121,8

56,7

65,1

46,6

Оплата коммунальных услуг

110700

2787,5

2966,7

-179,2

106,4

Текущий ремонт оборудования

111020

97

98,5

-1,5

101,5

Текущий ремонт зданий

111030

250,2

264,9

-14,7

105,9

Прочие расходы

111040

402,7

168,7

234

41,9

Приобретение оборудования

240120

7226

774,1

6451,9

10,7

Капитальный ремонт

240330

6000

630,9

5369,1

10,5

ИТОГО

 

53033,36

26450,2

26583,16

49,9


Рисунок 3.1 - Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2008 год

 

Средняя обеспеченность КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» бюджетными средствами в 2008 году составила 49,9%.

Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.

По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.

Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2.

 

Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год

 В тысячах рублей

 Наименование показателя

Код показателя

Требуется по плану

Утверждено

Отклонение

Обеспечение

 

   

Тысячи рублей

Проценты

Оплата труда

110110

21182,8

17234

3948,8

81,4

Начисления на зарплату

110200

7731,7

6078,2

1653,5

78,6

Медикаменты

110310

4243,3

3509,4

733,9

82,7

Мягкий инвентарь

110320

480,8

29,2

451,6

6,1

Продукты питания

110330

2891,3

2944,2

-52,9

101,8

Оплата ГСМ

110340

631,8

308,6

323,2

48,8

Прочие расходы

110350

1200,3

362,5

837,8

30,2

Командировки

110400

1166,3

52,2

1114,1

4,5

Транспортные услуги

110500

336,5

31,8

304,7

9,5

Оплата услуг связи

110600

319,8

161,3

158,5

50,4

Оплата коммунальных услуг

110700

6009,4

3864,2

2145,2

64,3

Текущий ремонт оборудования

111020

240

159,3

80,7

66,4

Текущий ремонт зданий

111030

2726,8

2759,5

-32,7

101,2

Прочие расходы

111040

621

1776,9

-1155,9

286,1

Приобретение оборудования

240120

4429,7

850,4

3579,3

19,2

ИТОГО

 

54211,5

40121,7

14089,8

74,0

Информация о работе Финансирование здравоохранения РФ