Финансовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Государство, представляя интересы социума в разнообразных сферах жизни деятельности, вырабатывает и приводит в осуществление сопоставимую политику - как экономическую, , налоговую так и социальную и прочие. Впрочем, в качестве взаимоотношения объекта как средства и субъекта государственного урегулирования общественно - экономических процессов прилагаются финансово-экономический и кредитный механизмы, финансовая и бюджетная система вбирает в себя отношения по поводу образования и утверждения финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Файлы: 1 файл

курсовая Фардзинова М.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

    

 Государство, представляя интересы  социума в разнообразных сферах  жизни деятельности, вырабатывает  и приводит в осуществление   сопоставимую политику - как экономическую, , налоговую так и социальную и прочие. Впрочем,  в качестве  взаимоотношения объекта как средства  и субъекта государственного урегулирования общественно - экономических процессов прилагаются финансово-экономический  и кредитный механизмы, финансовая  и  бюджетная система вбирает в себя  отношения по поводу образования и утверждения  финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Главной составляющей частью финансово-бюджетной  системы представляется – налоговая  система. Налоги появились совместно  с товарным производством, распределением социума на классы и возникновением государства.

 Государство, создавая  налоги, тяготится, раньше каждого, обеспечить  себе необходимую  физическую  базу для осуществления накладываемых   на него основ, которые воплощаются   посредничеством  налоговой политики, которая представляется  долей  финансовой политики государства. 

 Целью этой работы является  постижение теоретических  фактов  налоговой политики, а также определение  основополагающих  правил и механизмов  реализации налоговой политики  в Рос.  Федерации .

Основные этапы    системы  налогов РФ, были созданы  в начале 90х   годов прошедшего  века, но  до сего времени вызывают недовольства и многочисленные толкования. Неточное удовлетворение нынешних бюджетных  надобностей, которое осуществляется без контролирования  экономических последствий, несовпадение  взимания механизма сбора налогов, неимение работающей в наше время законодательной базы для борьбы с "теневой" экономикой и уклонениями от налогового бремени, нерешительность иностранных инвесторов в устойчивости режима налогообложения, приводят к прямым финансовым убыткам.

Надобность обнаружения, оценки и  минимальности предоставляемых  убытков, устанавливает  вопрос о  переводе деятельности по усовершенствованной  налоговой системе, а, также вообщем, и налоговой политики от теоретической, в утилитарную.

Настоящая работа востребована в следствие  необходимости решения  указывающих  важных  жизненных загвоздок.

 Объектом исследования настоящей   курсовой работы являются -  социальные  отношения, возникшие в ходе реализации главных направлений налоговой политики  страны.

 Предметом, конечно же,  является -  налоговая политика, и  её  влияние   на порядок и образование  бюджета, а также  последующие  перспективы её улучшения.

 Задачи, которые  решаются в ходе написания  курсовой работы, таковы:

- лаконично ознакомиться с   основополагающими теоретическими  основами налоговой политики  и эволюцией научной мысли  по данному вопросу, рассказать  о особо главных  типах налоговой  политики, тезисы её образования; 

- разглядеть инструменты и способы,  а также формы осуществления   налоговой политики;

- на примере обзора оценить  степень  могущества налогов  на прибыльную часть  бюджета;

- выделить  направления вопросы   планирования налоговой политики.        

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

 

1.1 Представление, инструменты  и особенности  налоговой политики

 

    Обеспечение потенциала  страны, решение общественозначимых  задач социума требуют от государства  употреблять каждый арсенал имеющихся у него способов влияния на экономику. Рыночная экономика вообще то  не обозначает, что государство должно уходить  от процессов управления и урегулирования.  Наоборот, в этап возведения основ механизма рыночных отношений становится сильной регулируемая роль государства в становлении экономики Государство должно сделать нужные данные для функционирования рыночных механизмов и с их подмогой урегулировать экономические процессы. 

 Главнейшим методом государства  в реализации постановленных  целей представляется политика налогов. Политика налогов фактически почти на все оказывает воздействие общественно-экономические сферы страны и непрерывно связана со многообразными  структурами  государственного управления, таковыми как: кредитно и денежная политика, ценовое образование, структурная преобразование экономики, торгово-индустриальная политика и др.[3].

 Воздействуя налоговой политикой,  государство Стримится стимулировать  экономическое становление или  унимает его. А также,  основополагающим  направлением политики налогов  в финальном выводе приходится на обслуживание экономического роста. А вернее  с экономическим ростом сопоставляются показатели становления производства и его результативности,  возрастания физического яруса и вероятности  качества жизнедеятельности. 

 Политика налогов  относится  к второсортным способам государственного  урегулирования, потому что она  лишь обеспечивает данные экономической  заинтересованности либо   неинтересованности  в деятельности юридических и  физических лиц и не как  не  соединяется  на базе могущественно – принимающих распорядительных отношений. Одновременно  как косвенный способ налоговая политика государственного регулирования больше гибко понимается экономикой, а следственно больше маштабно используется в рыночных системах, чем способы государственного регулирования в прямом виде.  

Налоговая политика  предствавляется  как - общность экономических,   правовых а также финансовых уполномочий  гос - ва по образованию  системы  налогов и сборов страны в целях  обеспечения финансовых надобностей государства, отдельных общественных групп социума, а также становления экономики страны за счет переразделения финансовых источников.

С данной  деятельностью государство  полагается на налоговые функции  и предпринимает  их для проведения энергичной политики налогов.   Одной из форм и методов налоговой политики отражается   политика максимальных налогов. В этом случае государство вводит  довольно таки   большие налоговые ставки, уменьшает налоговые льготы и вводит крупное число налогов, усердствуя получить от своих граждан как дозволено огромнее финансовых источников, не исключительно заботясь о последствиях такой политики.  Безусловно, что сходственный способ налоговой политики не оставляет всему налогоплательщику и обществу в совокупности фактически никаких вер  в экономическое становление.

Таким образом, такая политика проводится в следствие с государством, как  водится, в экстраординарные моменты  его становления, такие как экономический  коллапс, война. Похожая  налоговая  политика проводилась в России с самого начала экономических преобразований, с первого дня работы налоговой системы в стране в 1993г.[14].

 Совместно с тем экономических,  общественных и политических  предпосылок для проведения политики  максимальных налогов в это время не существовало, в итоге чего сходственная политика привела к круто отрицательным итогам, суть которых состояла в дальнейшем:

 в - первых, у налогоплательщиков  позже уплаты налогов фактически  не оставалось финансовых источников, что делало немыслимым расширенное воспроизведение,

 во - вторых, широкие масштабы  купило маштабное прекрывательство  от налогообложения, приходящее  к тому, что государство собирало  побольшей части  налогов чуть  больше половины причитающихся  средств, 

в - третьих, массовый нрав купила так называемая "теневая экономика", этап производства в которой по множественным   оценкам достиг от 27 (по напечатаным данным ГОСКОМ стата в РФ) до 42 процентов (по точным оценкам). Но скрывающиеся   от налогообложения финансовые источники не шли, как водится, на становление производства, а лучше бы  переводились на счета в  иностранных банках и "трудились" на экономику прочих  стран. Отдельной  формой выявления налоговой политики представляется  политика экономического становления, когда государство в максимально разрешенных  размерах налогового бремени рассматривает не в точности  фискальные интересы, но а также  интересы налогоплательщиков.

 В таком  случае государство,  ослабляя налоговый пресс для  предпринимателей, единовременно снижает   свои расходы, и конечно,  в первую очередь, на всеобщие  программы.  Третья форма налоговой политики -  это политика умных налогов представляется  как  что-то похожее между первой и второй [2]. 

Суть этой политики  состоит  в установлении достаточно  огромного   яруса налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной общественной охране граждан, наличии существенного числа государственных общественных программ.   Налоговая тактика направлена на урегулирование крупномасштабных проблем, связанных с разработкой доктрины и склонности становления налоговой системы страны. Налоговая тактика узко увязана и исходит  из экономической, финансовой, а в особенности  из общественной стратегии соответствующего государства. Она рассредоточена   на долгую перспективу,  а следственно представляет собой долговременный этап  политики налогов. В различие от налоговой стратегии налоговая стратегия направляется  на достижение целей определенного этапа становления экономики. Она обеспечивает достижение этих целей путем быстрейшей  метаморфозы частей  налогового механизма. 

 Эффективность налоговой политики  в существующей   мере зависит  от того, какие государство   тезисы забивает  в ее основу. Различают следующие важные тезисы  построения налоговой системы: 

1. О соотношение прямых и  косвенных налогов;  

2. О использование прогрессивных  ставок налогообложения и степень  их прогрессии либо преимущество  пропорциональных ставок;  

3. О дискретности либо непрерывности  налогообложения; 

4. О широте использования налоговых льгот, их нрав и цели;  

5. О применении  системы вычетов,  скидок и изъятий и их целевая  целенаправленность. 

 В совокупности представленные  тезисы обуславливают главные   направления налоговой политики, ее общественный нрав и структурные элементы.    

 Способы осуществления налоговой  политики зависят от таких   целей, к которым тяготится  государство, проводя налоговую  политику.  Система налогообложения  основной массы стран представляет, в частности, разные виды образования  налоговой базы, соединенной с амортизационными отчислениями.

В основном на практике применяют  быструю амортизацию, а также  нормативную и пропорциональную.  Разрешение производить быструю  амортизацию, т. е. снимать  стоимость  основного капитала не в соответствующих  физическому износу нормах, а в убольшеном  размере, приводит к искусственному повышению  издержек производства и, в следствие, к уменьшению отраженной  на счетах выручки, а следовательно, и налоговых выплат.  Налоговая политика государства имеет все таки  касательно независимое значение. Помимо того, от итогов проводимой налоговой политики в реальной степени зависит и от того, какие поправки  необходимо  привносить государству  в эту же   политику экономики[1]. 

 

 

1.2 Система органов  государственной власти, осуществляемых организацию налоговой политики  

 

        Политика налогов государства означает все же касательно независимое значение.  Налоговые органы РФ - особая централизованная система контроля: -   за предусмотрением налогового права РФ:

- за правильностью исчисления и уплачиваемости, частотой  и своевременностью взноса в соответствую6ий бюджет налогов и прочих непременных платежей;

- за правилом  исчисления, полнотой и своенравностью  взноса  в соответственный бюджет выплат  при пользовании недрами, установленных правом РФ;

-  за  соблюдением валютного права РФ, осуществляющего в пределах компетенции налоговых органов.   Закон РФ "О налоговых органах Русской Федерации" (в дальнейшем - Закон о налоговых органах) представляется институциональным законодательным актом, определяющим правовой ранг  государственной системы налоговых органов РФ.

В зависимости от  закона о налоговых органах на территории Русской Федерации предпринят также ещё ряд нормативно - правовых актов разнообразной юридической силы, которые тем либо другим образом связаны с налоговыми органами[7].  

   В плане организации система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его региональными органами.   За последние 10 лет уполномоченного федерального органа исполнительной власти наименование, возглавляющего систему налоговых органов, многократно изменялось, на  разнообразных этапах такую роль исполняли: Государственная налоговая служба Р Ф (ГНС России) (с 1994 по 2008г.), Министерство РФ по налогам и сборам (с 2002 по 2011г.), Федеральная налоговая служба (ФНС Рос.) (с осени 2011г. - по реальное время).

Основополагающими задачами налоговых органов являются: 

1.  Контроль за соблюдением налогового права; 

2.  Правильность уплаты и частотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, устанавливаемых налоговым правом РФ; 

3.Валютный контроль, осуществляемый  в соответствии с правом РФ о валютном регулировании и валютном контроле и Законом о налоговых органах Русской Федерации[11].  

В структуре налоговых органов  дозволено выделить четыре яруса (федеральный,федерально-окружной,региональныйместный), соответствующих ярусам государственного управления и административно-региональному делению Русской Федерации.  Федеральная налоговая служба (ФНС Рос.) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляемым  функции по контролированию и надзору:    - за соблюдением права РФ о налогах и сборах; 

Информация о работе Финансовая деятельность