Финансовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Государство, представляя интересы социума в разнообразных сферах жизни деятельности, вырабатывает и приводит в осуществление сопоставимую политику - как экономическую, , налоговую так и социальную и прочие. Впрочем, в качестве взаимоотношения объекта как средства и субъекта государственного урегулирования общественно - экономических процессов прилагаются финансово-экономический и кредитный механизмы, финансовая и бюджетная система вбирает в себя отношения по поводу образования и утверждения финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Файлы: 1 файл

курсовая Фардзинова М.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

  - правилом  исчисления, полным  использованием  и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов в случаях, предусматриваемых правом Рос. Федерации; 

  - правилом исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных непременных платежей;  

- производством и циклом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции;  

Свои функции и полномочия ФНС  РФ осуществляет непринужденно и через собственные региональные органы.  Специальные междурегиональные инспекции ФНС России воздвигают в целях осуществления налогового контроля за наиогромнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном ярусе[6].

  Инспекция  ведет контроль над величайшими  налогоплательщиками:  осуществляющими  действие на территории этого субъекта РФ; имеющих на территории данного субъекта РФ объединившиеся подразделы, а также недвижимая собственность и транспортные средства, подлежащие налогообложению.  Для решения поставленных задач налоговые органы и их должностные лица вправе: 

- вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов либо налоговых шпионов  для дачи пояснений; 

- требовать и получать от  налогоплательщика либо налогового агента:

  - документы, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов;  

- пояснения и документы, утверждающие  правильность исчисления и в  определенный срок  уплаты (удержания  и перечисления) налогов; 

  - требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых шпионов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов; 

- обследовать использовавшего  налогоплательщиком помещения и территории;

  -   воздвигать налоговые посты; 

-   предъявлять в суды всеобщей  юрисдикции либо арбитражные  суды иски по выявленным фактам  нарушения настоящего права о налогах и сборах[12]. 

 Минфин РФ является федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение цельной государственной финансовой политики и осуществляющим всеобщее начальство организацией финансов в стране. Взаимоотношения Минфина РФ с финансовыми органами больше низкого яруса возводятся на основе координации их деятельности.

Основными задачами Минфина РФ предъявляются разработка и реализация тактических направлений цельной государственной финансовой политики, а также составление плана и исполнение федерального бюджета, в частности его прибыльной части, В соответствии с возлагаемыми на него задачами Минфин РФ осуществляет другие функции в налоговой сфере:

1. Разработку мер по финансовому  и налоговому стимулированию  предпринимательской и иной хозяйственной  деятельности в стране.        

   2. Разработку планов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Русской Федерации;         

  3. Обеспечение исполнения федерального  бюджета, финансового исполнения  государственных (федеральных) внебюджетных  фондов;        

   4. Участие в образовании таможенной политики страны, в разработке методики, ставок и порядка взимания таможенных пошлин;  Права Минфина РФ в налоговой сфере определяются в соответствии с  функциями. Минфин РФ имеет а также право предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном правом Русской Федерации, с уведомлением о принятых решениях ГНС РФ. Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение права Рос. Федерации приказы и инструкции и дает поручения, являющиеся непременными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями само_стоятельно от их организационно - правовых форм и подчиненности и гражданами.

 Минфин РФ постонавливает в необходимых случаях коллективно с остальными  федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты. Сразу рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов.  

 

1.3 Существенность и  задачи политики налогов России 

 

Впрочем в начале 19 столетия вступает образование серьезнейших теоретических  воззрений на природу и существование  налогов, их место в жизни социума. По этапам становления налогов менялось понятие  об этом  месте и роли в социуме, углублялось, конкретно указывалось и также определение налогов.  В продолжение  многих столетий на становление налогов не оказывали какое-нибудь значительное влияние теоретические соображения.

Налоги, как водится, сформировывались из чисто утилитарных подходов, раньше каждого из надобностей пополнения прибылей казны. 

Оценивая  всю налоговую систему, в особенности, и её результаты, необходимо намного раньше каждого проходить  исследование, насколько благополучно налоги заполняют доходами  бюджетную часть. Вообще, изучая фискальную функцию налогов, а также  конечно предоставляя  этой функции первое место, хочется иметь в виду, что налоговое обложение не обязано создавать сложностей и барьеров для экономического роста, слаженного становления товаропроизводителей и сферы обращения. В таком случае станет гораздо сужена налогооблагаемая база, взамен на ожидаемых прибылей  бюджет получит ток их часть со всеми отрицательными  последствиями.  Налоговая политика -  это  обширный компонент правовых действий органов властей и управляющих, обозначающий целеустремленное использование налоговых законов[9].

В условиях высокоразвивающихся рыночных отношений  политика налогов применяется  государством для переразделения национального дохода в целях метаморфозы конструкции производства, регионального экономического становления, яруса доходности населения. Задачи  политики налогов сопоставляются с:           

  -    O обслуживанию государства  финансовыми источниками; 

- O возведению условий для урегулирования хозяйства страны в совокупности; 

- O смягчению возникшего в процессе  рыночных отношений несоответствия  в ярусах прибылей населения. 

Также представляются и  правовые нормы осуществления налоговой  техники при регулировании, планировании и контролировании государственных прибылей. Налоговая политика представляется частью финансовой политики. Оглавление и цели налоговой политики отражены общественно-экономическим строем социума и социальными группами населения , сидящими  у власти. Экономически обоснованная политика налогов предполагает цель улучшить централизацию средств через налоговую систему. 

Дозволено выставить три типа политики налогов и сборов:

  1-й тип -  это политика  огромнейших налогов, характеризующаяся  тезисом “взять все, что нужно”. В следствие этого государству уготовлена “налоговая уловка”, когда возрастание налогов не сопровождается приходом государственных прибыльностей. Наивысшая  граница ставок определяется и зависит от множества факторов в определенном случае. Иностранные исследователи  называют предельную ставку в 52%[14]. 

2-й тип - это  политика разумных  налогов. Она содействует  установлению  предпринимательства, обеспечивая  ему благоприятнейший налоговый  микроклимат. 

Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничиванию общественных программ, потому что государственные поступления сужаются.

3-й тип -  это  политика  налогов ,  предпочитающая  довольно  огромнейший  ярус обложения,  но при существенной общественной  охране. Налоговые доходы направлены на увеличение разных общественных фондов. Такая политика приводит  к раскручиванию  спирали инфляции. При мощной экономике все приведенные  типы налоговой политики благополучно гармонируют.

 Для России характерен 1-й  тип  политики налогов в сочетании с третьим.

Сущность налогов проводится в  их функциях. При обосновании функций  налогов четко проявляются две  склонности - зауженная трактовая  функций и расширительная. Сравнимо  первой считается, что исключительной функцией налогов представляется фискальная.  Подлинно, само возникновение налогов было обусловлено необходимостью обеспечения доходами бюджета государства.  Совместно с этим было бы неуместно сводить многие  функции налогов к одной, правда и крайне главной. В значимости явно, что установленный налог, его ставки, выбор налогоплательщиков, льготы, механизм изъятия оказывают солидное воздействие на экономические интересы разделение и переразделение финансовых потоков. В следствие, наравне с фискальной функцией нужно выделить как минимум еще одну функцию - распределительную. В  литературе по экономике  имеются попытки вставить и прочие функции - это такие как , контрольная , экономическая и стимулятивная.

 Основной, определяющей функцией  является фискальная[16].    Оценивая производительность налоговой системы, нужно, раньше каждого, исследовать, насколько удачно налоги пополняют  доходами казну или может   бюджет. Впрочем, рассматривая фискальную функцию налогов, и давая ей предпочтение, следует иметь в виду, что налоговое обложение не должно создавать сложностей и препятствий для экономического роста, слаженного становления товаропроизводителей и сферы обращения.

В отвратном случае станет гораздо  сужена налогооблагаемая база, взамен ожидаемых прибылей бюджет получит  только их часть со всеми отрицательными  последствиями. 

  Для того дабы налоги исполняли  свои функции в обширном объеме, нужна доработка налоговой политики, приемлемой объективным, экономическим  и общественным условиям.  

 

 

  2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ПОЛИТИКИ  НАЛОГОВ РОССИИИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

  2.1 Характеристика  современнейшей политики  налогов в России  

 

  Система  налогов и сборов  в России пока не является  результативным предметом определенного   перехода к экономике нововведенного  типа. Политика  налогов и сборов постоянно выступает частью всеобщей общественно - экономической политики.

 В  данное время , налоговые  обязательства  представляются  исключительным инструментом, в  следствие  которого государство  устанавливает центральные  фонды  финансовых средств.   Под налоговой политикой в этой области  воспринимается действие органов государственной власти и государственного обеспечения  по образованию элементов разных налогов.

 Под налоговой политикой  воспринимается действие органов  государственной власти и государственного обеспечения, осуществляющую  в границах всеобщей экономической стратегии государства по обширному решению вопросов налогообложения с вычетом интересов и целей определенного государства на соответственном уровне  его исторического становления.  В следствие этого показывается , то что  политика  налогов характеризуется деятельностью не только вуправлении разными составляющими  налогов (размеры , объект, , период, поблашки и т. д.), но и принимающими участие  в налоговых правоотношениях, налоговым правом, налоговым администрированием.  Особенность налоговой политики понимается  последовательным рядом факторов. Вводят три основополагающие  группы факторов, представляющих  данные образования и реорганизации  политики налогов : 

1. Временной фактор, тот, что  использует  приоритеты целей  и задач и их ценности; 

2. Ресурсный фактор, тот, что  определяет вероятности для проведения  политики налогов , а также  ограничивания при ее осуществлении; 

3. Человеческий фактор,  это  когда в условиях  неопределенности  источников доводится принимать значимые решения в определенных исторических условиях с учетом разных рисков. 

 Налоговая преобразование в  основе образования налоговой  политики всякого государства  находятся  две взаимоувязанные методологические предпосылки : применение налоговых платежей для образования прибыльной части бюджетов разных ярусов, что представляется  решением фискальных проблем  государства, и применение налогового инструмента в качестве второстепенного  способности урегулирования экономической деятельности. Умный паритет функций налогообложения и показывает  производительность каждой налоговой политики в совокупности. Налоговая система, как группа  приложения действия  политики налогов, представляется  оригинальным индикатором принимаемых решений. 

 Если только принять, что  государство существует для обеспечения благополучия  его граждан, то гос. власть спасобна выбрать одну из 2-х следующих тактических линий: либо брать большие  налоги и принимать на себя, следовательно, большую  ответственность за благосостояние своих граждан, либо брать низкие налоги, говоря о том, что гражданедолжны сами переживать  за свое благополучие, не уповая на поддержку государства. 

Поэтому, главное значение имеет  ярус надобностей населения, и в  соответствии с этим на исходных этапах экономического становления государства тяготеют к касательно низким налогам, на больше поздних же этапах, с становлением форм социального потребления, происходит переход к больше большим  ставкам налогообложения[17].

  Россия по ярусу среднедушевых  прибылей проникает  в категорию  стран, занимающих конечные  места по ярусу среднедушевых прибылей в группе  развитых стран, но по части   изъятий налогов  тянется за высоко развивающимися странами - больше 35 процентов  в ВВП (тоесть  на ярусе Германии либо Швейцарии). Следовательно, размер налогов, доводящихся на всякую душу людей, составляет приблизительно 2 тыс. долл. Напротив говоря, на семью из трех человек в среднем доводится 5 тыс. долл. налогов всех видов, и представляется,  то что государство в реальныз  размерах обслуживает ее нужды и охраняет ее интересы.   На самом деле это вовсе не совсем так. Допустим  взять только федеральный бюджет - около  одной трети всех налоговых изъятий, то в нем до 42% всех налоговых поступлений предоставляется  на выплаты по государственному долгу - при этом  получатели этих прибылей никаких налогов не платят. Это служит классным фактом того , что налоговое бремя распределяется в России весьма неравномерно. Существуют  полные  группы населения и сектора экономии, которые  или вообще не платят налоги , либо платят их в размерах, которые неадекватны их доходам[18].  По нескольким  оценкам, в скрытом  (скрываемом  от налогов) секторе экономики сконцентрировано до 40% каждой торговой деятельности. Следовательно, принимая во внимание тот пункт , что предприятия, всецело платящие все налоги, несут на себе налоговую тяжесть , вполовину либо даже больше высокое, чем это вытекает из среднестатистических данных. По настоящему  так и есть: теперь едва ли найдется правда бы одно предприятие, которое бы всецело платило все налоги и не применяло бы неплатежи, основной обмен  и другие маневры в целях скрытия от  непосильных налогов.

Информация о работе Финансовая деятельность