Финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовой политики 5
1.1 Сущность, понятие и классификации финансовой политики 5
1.2 Финансовая политика государства: понятие, сущность и классификация 8
2 Финансовая политика предприятия 13
2.1 Понятие, структура и тактика финансовой политики предприятия 13
2.2 Основные направления финансовой политики предприятия 15
3 Проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ на современном
этапе 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

план по финансам — копия.docx

— 95.17 Кб (Скачать файл)

Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности). Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов: хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения); финансирование по краткосрочным ссудам; финансирование по долгосрочным ссудам; финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика); финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика). В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами: увеличение доли ликвидных активов; удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию. Однако следует учесть, что эти методы ведут к снижению прибыльности: в первом - путем вложения средств в малоприбыльные активы; во втором - посредством возможности выплаты процентов по ссуде в период наличия собственных средств.

В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов. Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них. При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции. В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

    1. переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
    2. постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
    3. смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Большую роль при формировании финансовой политики предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам, что опять повлияет на издержки производства, на сумму налога на имущество, а, следовательно, на уровень внереализационных расходов. Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль предприятия. Информационной базой для расчетов по определению вышеупомянутых групп затрат и разработки амортизационной политики являются бухгалтерские группированные ведомости по учету затрат, журналы-ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.

Проблемами, решение которых обусловливает необходимость выработки дивидендной политики, являются следующие: с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией; с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства. При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: "курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям" применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли. Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия. Например, если руководство предприятия предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций и, соответственно, к увеличению суммы заемных средств, полученной в результате размещения дополнительных акций. В таблице 2.1 даны характеристики существующих методик дивидендных выплат.

Таблица 2.1 — Методики дивидендных выплат

Название методики

Основной принцип

Преимущества методики

Недостатки методики

Примечания

Методика постоянного процентного распределения прибыли

Соблюдение постоянства показателя дивидендного выхода

Простота

Снижение суммы дивиденда на акцию (при уменьшении чистой прибыли) приводит к падению курса акций

Методика довольно часта в практике, несмотря на предостережения теоретиков

Методика фиксированных дивидендных выплат

1. Соблюдение постоянства суммы  дивиденда на акцию в течение длительного периода вне зависимости от динамики курса акций. 2. Регулярность дивидендных выплат

1. Простота

2.Сглаживание колебаний курсовой  стоимости акций

Если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия

 

Методика выплаты гарантированного минимума и "Экстра" дивидендов

1. Соблюдение постоянства регулярных  выплат фиксированных сумм дивиденда 2. В зависимости от успешности  работы предприятия выплата чрезвычайного  дивиденда ("Экстра") как премии  в дополнение к фиксированной  сумме дивиденда

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

«Экстра» - дивиденд при слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций

«Экстра» - дивиденды не должны выплачиваться слишком часто

Методика выплаты дивидендов акциями

Вместо денежного дивиденда акционеры получают дополнительные акции

1. Облегчается решение ликвидных  проблем при неустойчивом финансовом  положении 2. Вся нераспределенная прибыль поступает на развитие 3. появляется большая свобода маневра структурой источников средств 4. Появляется возможность дополнительного стимулирования высших управленцев, наделяемых акциями

Ряд инвесторов может предпочесть деньги и начнет продавать акции

Расчет на то, что большинство акционеров устроит получение акций, если эти акции достаточно ликвидные, чтобы в любой момент  превратиться в наличность


 

 

 

 

 

3 Проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ на современном этапе

В России в последние годы, отмечается интенсивное развитие финансового права, появились новые финансово-правовые институты, сформирована новая законодательная основа регулирования финансовых отношений.

Важную роль финансовая политика играет в развитии производительных сил и рациональном размещении их на территории всех регионов России, при этом она способствует стимулированию роста эффективности промышленности, обеспечению финансовыми ресурсами всех новых целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономического и социального развития страны.

Основной целью финансовой политики является повышение эффективности использования финансовых ресурсов, необходимых для дальнейшего развития общества и достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

На современном этапе одним из важного требования к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода при её выработке и проведении в жизнь. Это означает обязательное согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, с ориентацией их на выполнение главной задачи данного этапа развития. Не маловажным будет и обеспечение тесной взаимосвязи между финансовой, кредитной, политикой в области ценообразования и заработной платы, как составными частями общей экономической политики.

Однако в настоящее время на пути проведения единой финансовой политики существуют проблемы структурно-организационного характера – это наличие межведомственных барьеров. Сейчас в России наряду с Министерством финансов РФ, функционируют в качестве самостоятельных органов управления финансами, такие структуры, как Центральный банк РФ, Федеральная налоговая служба, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральной службе по финансовым рынкам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Все эти ведомства работают на реализацию единой цели, но такое количество структур приводит к снижению эффективности их совместной деятельности.

В новых условиях рыночной экономики активно используется механизм финансов, который функционирует в соответствии с задачами общества и государства осуществляется с помощью норм финансового права.

Нормы финансового права и бюджетная система Российской Федерации, обеспечивают финансирование всех экономических потребностей нашего государства, обороноспособность и развитие социальной сферы. При помощи норм финансового права работают государственные внебюджетные социальные фонды — Фонд государственного социального страхования и Пенсионный фонд, регулируется деятельность банков, осуществляется валютная и кредитно-денежная политика.

Важное место в финансовом праве занимают нормы, регулирующие налогообложение организаций и граждан, так налоги стали важным инструментом государственного регулирования экономики и главным источником бюджетных средств.

Новые процессы, происходящие в развитии местного самоуправления в нашем государстве, отразились также, и на структуре источников финансового права, так наряду с нормативными актами федерального уровня, в их состав, входят акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления применительно к их компетенциям.

На финансовое право и уровень его действенности, большое влияние оказывают противоречивость политических и социально-экономических процессов различные кризисные ситуации в современной России, кризисные ситуации всё это негативно отражается на экономике страны.

В целом российское финансовое право на современном этапе жизни общества соответствует новым условиям сегодняшнего дня именно это и определяет его важную роль в развитии производственного потенциала страны, и проведении экономических и социальных преобразований.

В настоящее время государственная финансовая политика России является одним из элементов макроэкономической политики страны и определяет перспективы развития всех секторов экономик.

Финансовая политика в зависимости от решаемых задач, фактора времени (периода) подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Говоря о стратегическом управлении финансами одной из ключевых составляющих является стратегия. Впервые это слово употреблялось в военном деле, «стратегия» произошло от греческого strategos — «искусство развертывания войск в бою», «искусство генерала». Позже это слово стало употребляться, как философский, политэкономический, а в XX веке и экономический термин.

На современном этапе в широком смысле это понятие обозначает долгосрочные меры или подходы по использованию финансов. Выбор и реализация стратегии составляют основную часть содержания стратегического управления финансами.

Профессор Гарвардского университета А.Д. Чандлер, автор книги «Стратегия и структура», дал следующее определение стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

Профессор, доктор экономических наук А.М. Ковалёва, в своей работе «Финансы и статистика» считает что «стратегия – это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли). Тактика предполагает краткосрочные, оперативные решения для реализации стратегической установки в конкретных условиях».

Под финансовой стратегией понимается долговременный курс финансовой политики государства (постановка целей и средств их достижения) рассчитанный на перспективу на основе которого вырабатывается программа действий. Финансовая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией развития страны.

Информация о работе Финансовая политика предприятия