Финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовой политики 5
1.1 Сущность, понятие и классификации финансовой политики 5
1.2 Финансовая политика государства: понятие, сущность и классификация 8
2 Финансовая политика предприятия 13
2.1 Понятие, структура и тактика финансовой политики предприятия 13
2.2 Основные направления финансовой политики предприятия 15
3 Проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ на современном
этапе 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

план по финансам — копия.docx

— 95.17 Кб (Скачать файл)

В процессе её разработки формируются концепции, и даётся прогноз основных тенденций развития финансов. В финансовой политике постановка долговременных целей и составление целевых программ необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития страны.

Сущность выработки и реализации стратегии заключается в том, чтобы из многочисленных альтернатив выбрать именно нужное направление развития государства и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Финансовая тактика – направлена на оперативное решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей и перераспределения финансовых ресурсов в масштабе страны.

При сравнении финансовой стратегии и финансовой тактики последняя, как правило, отличается большей гибкостью это позволяет без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

Взаимосвязь стратегии и тактики финансовой политики заключается в том, что стратегия создает оптимальные условия для решения тактических задач, как говорится стратегия определяет тактику. Тактика же, изменяя способы и формы организации финансовых связей, выявляет основные проблемы развития экономики и социальной сферы страны, что позволяет в более сжатые сроки с наименьшими затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

В последние время существенное влияние на тактику и стратегию финансовой политики в Российской Федерации оказала нестабильная обстановка в мире. Применение санкций со стороны США и Западных государств, являются прямым призывом к конфронтации на уровне государств и официальному объявлению новой геополитической и «экономической холодной войны» против Российской Федерации. Свою ставку США делают на провоцирование экономических и финансовых кризисов с целью выкачать, как можно больше средств из нашей экономики. Основная их задача разрушить наши фондовые рынки, «подсадить» Россию на свои кредитные ресурсы и обвалить нашу финансовую систему.

После введенных Госдепартаментом США, санкций против России, когда были заблокированы расчеты по картам международных платежных систем VISA и MasterCard семи российских банков остро встал вопрос о необходимости создания собственной национальной платежной системы.

Новая национальная платежная система должна быть создана и  полностью  быть независимой от всех иностранных валют. Без этого шага трудно будет поднять промышленность России. Пока в России не будет этого сделано, к сожалению, никаких позитивных изменений не произойдет.

В сложившейся ситуации нашему государству нужна новая финансовая и экономическая политика, интересам которых должны служить денежно-кредитная, валютно-финансовая, налоговая, и тарифная политика государства.

Для построения своей мощной и конкурентоспособной кредитно-финансовой системы наше государство должно полностью пересмотреть свою денежно-кредитную политику.

Пришло время вводить валютное регулирование и привлекать капиталы, которые будут способствовать техническому перевооружению страны.

Требованием времени выступает необходимость изменения и в налоговой политике, а именно развитие налогового стимулирования производств, возможность получения налоговых льгот для тех, кто в сложившихся условиях создает новые производства или производит модернизацию старого.

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Не менее остро нуждается в переменах и тарифная политика, которая реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Новая тарифная политика создаст благоприятные условия для возвращения и сохранения бизнеса.

Проводимая государством финансовая политика должна учитывать современные тенденции развития экономики в мире, с учётом специфики сложившейся внутренней и международной обстановки, реальный экономический и финансовый потенциал страны, и именно от степени ее рациональности будут зависеть темпы развития агропромышленного, и других отраслей промышленности России.

Таким образом, в своей основе финансовая политика, является формой экономической политики, и её основное предназначение содействовать достижению поставленных целей социально-экономического развития страны. Достижение этих целей возможно лишь при эффективном распределении, перераспределении и использовании имеющихся финансовых ресурсов с учётом интересов всех субъектов финансовой системы государства.

Сегодня наша страна, располагает мощным экономическим и оборонным потенциалом и способна обеспечить достойный уровень и качество жизни населения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в настоящее время современная финансовая политика нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания необходимых предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности».

Введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния, условий заимствования, росту «премий» за риск и усилению оттока капитала. Это может привести к дальнейшему ослаблению обменного курса, росту инфляции и ухудшению потребительской уверенности. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал.

Кроме того, сохраняется риск нарушения экспортных поставок газа через Украину, а также введения торговых санкций со стороны стран Евросоюза. В краткосрочном и среднесрочном периодах у России достаточно резервов для компенсации большей части возможных экономических потерь, связанных с санкциями, в то же время эскалация напряженности может понизить прирост ВВП до 0,2-0,3% уже в 2014 году. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.

В части риска изменения прогнозируемой динамики цены на нефть, с одной стороны, существует вероятность снижения цены на нефть в связи с высоким предложением нефти, превышающим спрос, а, с другой стороны, высока вероятность повышения цены на нефть в связи с сохранением растущего спроса на нефть и нестабильностью поставок.

В 2014 году размещение государственных ценных бумаг осуществляется в условиях ряда неблагоприятных рыночных факторов: сворачивания монетарных мер стимулирования экономики США, обострения геополитической ситуации вокруг Украины, что способствовало ослаблению российской национальной валюты. Действие данных факторов проявилось в росте доходности и повышенной волатильности цен государственных ценных бумаг. Вместе с тем, несмотря на влияние вышеуказанных неблагоприятных факторов, массового оттока нерезидентов с рынка государственных облигаций не произошло, присутствие инвесторов данной категории сохранилось практически в прежнем объеме - на уровне 22-23% от общего числа держателей облигаций.

В то же время существенное сокращение программы заимствований в текущем году снижает риски ее неисполнения. Кроме этого, вносимые изменения в программу заимствований предполагают отказ от государственных внешних заимствований в 2014 году в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой.

Невыполнение программы заимствований Российской Федерации, а так же недополучение планируемых объемов поступлений от приватизации имущества могут быть актуальными и в 2015 - 2017 годах.

В среднесрочной перспективе могут также проявиться риски, связанные с ухудшением ситуации на долговом рынке Еврозоны, риски замедления китайской экономики, иные риски, которые могут привести к ухудшению ситуации на мировых финансовых рынках.

Большие сложности для российской экономики несут в себе инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность.

При этом реализация базового варианта прогноза предполагает сохранение высоких темпов роста кредитования на протяжении 2014 - 2017 годов, что позволяет поддержать восстановление инвестиций и снизить норму чистых сбережений населения с 2016 года. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию на оптовом рынке, а также цен на тепло и воду.

Требуют учета также риски, связанные с активами и обязательствами, в том числе с теми, которые в настоящее время не отражаются в балансе. В данном случае имеется в виду влияние изменений основных показателей денежно-кредитной политики на стоимость принадлежащих государству активов и обязательств.

Еще одним риском является риск будущих затрат, связанный с предоставляемыми Правительством Российской Федерации государственными гарантиями и гарантиями по страхованию вкладов, а также риски невозврата бюджетных кредитов.

Еще одна категория рисков обусловлена увеличением объемов и ухудшением условий обслуживания и погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при одновременном сокращении отдельных доходов консолидированных бюджетов субъектов и необходимости реализации приоритетных расходных обязательств (в том числе обусловленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года). На сегодняшний день общий объем субнационального долга превысил 2 трлн. рублей, то есть увеличился кратно за последнее десятилетие. При этом на сегодняшний день остается нереализованной концепция выработки и применения мер практического принуждения в отношении участников бюджетного процесса, допускающих нарушения ограничений в отношении долговой политики.

Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.

В 2013 году федеральный бюджет исполнен с дефицитом323,0 млрд. рублей или 0,5% ВВП (ниже запланированного – 0,8% ВВП).

По результатам 2013 года вместо 982,0 млрд. рублей Резервный фонд пополнился только на 212,0 млрд. рублей и составил 3 071,9 млрд. рублей или 4,6% ВВП, а вместе с ФНБ – 8,9% ВВП.

Ненефтегазовый дефицит в 2013 году составил 10,3% ВВП – практически остался на уровне 2012 года (10,4% ВВП), но значительно ниже уровня 2008 года (6,5% ВВП).

Таким образом, по-прежнему сохраняется зависимость российской экономики от сырьевых доходов.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/;
  2. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/;
  3. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены 01.07.2014 Правительством Российской Федерации) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/;
  1. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015 гг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/;
  1. Карагодин А.В., Александров А.Н., Кондрашов И.Б. «Направления совершенствования законодательства в сфере валютных правоотношений» Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. № 3 (47). 2013;
  2. Ковалева А.М. «Финансы и статистика». М.: 2005;
  1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» http://strategy2020.rian.ru/documents/;
  1. Поляк Г.Б., Бюджетная политика России: Москва, Юнити-Дана, 2007 г. с. 25-37;
  2. «Финансы» под ред. Поляка Г.Б., Юнити Москва 2008 г. – 703 с.;
  1. Ершов М.В. Мир в посткризисных условиях - новые проблемы // Деньги и кредит, 1/2012 с. 48-53;
  1. Дьяченко М.В. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления // Финансы и кредит, №8, 2012г.;
  2. Маневич В. О роли монетарной и финансовой политики в России в период кризиса и после него // Вопросы экономики № 12, 2010 год с.17-32;
  3. Чандлер А.Д. «Стратегия и структура». М.: 1969.;
  4. Подъяблонская, Л.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебное пособие / Л.М. Подъяблонская. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 450 с.

Информация о работе Финансовая политика предприятия