Финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовой политики 5
1.1 Сущность, понятие и классификации финансовой политики 5
1.2 Финансовая политика государства: понятие, сущность и классификация 8
2 Финансовая политика предприятия 13
2.1 Понятие, структура и тактика финансовой политики предприятия 13
2.2 Основные направления финансовой политики предприятия 15
3 Проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ на современном
этапе 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

план по финансам — копия.docx

— 95.17 Кб (Скачать файл)
  1. http://www.garant.ru/;
  1. http://www.eduherald.ru/118-11863

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Основные параметры бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (млрд. рублей)

Показатели

2013 год

%% ВВП

2014 год

%% ВВП

2015 год

%% ВВП

2016 год

%% ВВП

2017 год

%% ВВП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доходы, всего

24 399,3

36,6

26 367,4

36,9

27 917,6

36,7

29 770,7

36,2

31 688,2

35,3

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Федеральный бюджет

13 019,9

19,5

14 238,8

19,9

14 923,9

19,6

15 493,2

18,8

16 272,7

18,1

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

8 161,2

12,2

8 442,2

11,8

8 927,8

11,7

9 441,9

11,5

10 135,6

11,3

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

6 673,3

10,0

7 026,0

9,8

7 498,8

9,9

8 092,5

9,8

8 735,1

9,7

Бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего

8 093,2

12,1

8 114,5

11,4

9 210,1

12,1

10 085,0

12,3

10 620,7

11,8

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

6 388,4

9,6

6 294,6

8,8

7 163,8

9,4

7 761,2

9,4

8 154,8

9,1

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

3 541,8

5,3

3 837,3

5,4

4 160,5

5,5

4 556,0

5,5

4 913,5

5,5

Бюджет Фонда социального страхования

603,5

0,9

579,8

0,8

592,6

0,8

615,8

0,7

666,8

0,7

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

474,5

0,7

532,1

0,7

545,2

0,7

587,2

0,7

637,1

0,7

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования

1 101,4

1,6

1 240,1

1,7

1 453,7

1,9

1 707,9

2,1

1 799,1

2,0

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

689,8

1,0

733,3

1,0

789,1

1,0

1 041,8

1,3

1 129,7

1,3

Расходы, всего

25 264,4

37,8

27 057,2

37,8

29 577,0

38,9

31 282,3

38,0

33 003,2

36,7

в том числе:

  

 

0,0

  

 

0,0

  

 

0,0

  

 

0,0

  

 

0,0

Федеральный бюджет

13 342,9

20,0

13 960,1

19,5

15 252,3

20,0

15 975,5

19,4

16 827,4

18,7

в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

8 874,8

13,3

10 033,8

14,0

10 772,0

14,2

11 390,5

13,8

12 178,8

13,6

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

8 803,1

13,2

9 299,2

13,0

9 870,1

13,0

10 388,1

12,6

11 041,5

12,3

в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

8 414,0

12,6

8 816,4

12,3

9 225,2

12,1

9 742,8

11,8

10 368,4

11,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов, (с территориальным и ФОМС), всего

7 993,4

12,0

8 226,0

11,5

9 598,8

12,6

10 168,1

12,4

10 475,1

11,7

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

6 378,5

9,6

6 421,0

9,0

7 558,4

9,9

7 844,9

9,5

8 022,5

8,9

Бюджет Фонда социального страхования

566,2

0,8

564,9

0,8

586,7

0,8

615,2

0,7

653,5

0,7

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов)

1 030,9

1,5

1 221,1

1,7

1 434,7

1,9

1 688,9

2,1

1 780,1

2,0

в том числе

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов в Фонд социального страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования)

3,4

0,0

46,7

0,1

0,7

0,0

0,8

0,0

0,8

0,0

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1 027,5

1,5

1 174,3

1,6

1 433,9

1,9

1 688,1

2,1

1 779,3

2,0

Дефицит (-) /Профицит (+), всего

-865,2

-1,3

-689,8

-1,0

-1 659,4

-2,2

-1 511,6

-1,8

-1 315,0

-1,5


 
 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

изменен ия в % к итогу 2017 г. к 2014 г.

млрд. рублей

в % к итогу

млрд. рублей

в % к итогу

млрд. рублей

в % к итогу

млрд. рублей

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расходы, всего

27 057,2

100,0

29 577,0

100,0

31 282,3

100,0

33 003,2

100,0

0 *

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Общегосударственные вопросы

1 545,8

5,7

1 655,1

5,6

1 702,1

5,4

1 837,8

5,6

-0,1 *

Национальная оборона

2 472,4

9,1

3 033,3

10,3

3 341,9

10,7

3 523,4

10,7

1,5 *

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 172,8

8,0

2 251,6

7,6

2 236,7

7,1

2 096,9

6,4

-1,7 *

Национальная экономика

3 749,3

13,9

3 767,6

12,7

3 621,2

11,6

3 675,6

11,1

-2,7 *

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 014,4

3,7

1 022,9

3,5

994,2

3,2

1 000,7

3,0

-0,7 *

Охрана окружающей среды

77,5

0,3

71,7

0,2

73,8

0,2

70,4

0,2

-0,1 *

Образование

3 085,9

11,4

3 282,4

11,1

3 503,9

11,2

3 748,2

11,4

0 *

Культура, кинематография

430,4

1,6

478,8

1,6

541,2

1,7

606,1

1,8

0,2 *

Здравоохранение

2 547,6

9,4

2 718,6

9,2

3 082,9

9,9

3 386,5

10,3

0,8 *

Социальная политика

9 081,5

33,6

10 379,6

35,1

10 800,6

34,5

11 153,1

33,8

0,2 *

Физическая культура и спорт

242,8

0,9

268,0

0,9

272,0

0,9

268,6

0,8

-0,1 *

Средства массовой информации

113,2

0,4

94,6

0,3

89,3

0,3

102,2

0,3

-0,1 *

Обслуживание государственного и муниципального долга

523,6

1,9

552,7

1,9

623,2

2,0

692,4

2,1

0,2 *

Условно-утвержденные расходы федерального бюджета

  

 

0,0

  

 

0,0

399,4

1,3

841,4

2,5

2,5 *


 

 

 

Таблица 3. Динамика доходов федерального бюджета (млрд. рублей)

Показатель

2014 год Закон 201-ФЗ

2015 год

2016 год

2017 год (проект)

Закон 349-ФЗ

Проект

Закон 349-ФЗ

Проект

1

2

3

4

5

6

7

Доходы, всего

14 238,8

14 564,9

14 923,9

15 905,7

15 493,2

16 272,7

в %% ВВП

19,9

18,3

19,6

18,3

18,8

18,1

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Нефтегазовые доходы

7 480,2

6 818,6

7 520,6

6 843,1

7 516,1

7 590,9

в %% ВВП

10,5

8,6

9,9

7,9

9,1

8,4

Ненефтегазовые доходы

6 758,6

7 746,3

7 403,3

9 062,6

7 977,1

8 681,8

в %% ВВП

9,5

9,7

9,7

10,4

9,7

9,7

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Нефтегазовые доходы

52,5

46,8

50,4

43,0

48,5

46,6

Ненефтегазовые доходы

47,5

53,2

49,6

57,0

51,5

53,4

Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, %

109,4

102,3

104,8

109,2

103,8

105,0


Таблица 4. Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с изменением законодательства Российской Федерации (млрд. рублей)

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

  

 

Изменение законодательства - всего

138,4

65,3

116,7

  

 

%% ВВП

0,2

0,1

0,1

  

 

в том числе:

  

 

  

 

  

 

1.

индексация специфических ставок акцизов:

-7,9

-22,5

74,0

1.1

на табачную продукцию (увеличение ставки с 1 января 2015 г. с 1 250 рублей до 1 300 рублей за 1 тыс. штук; с 1 января 2016 г. с 1 600 рублей до 1 650 рублей и установление с 1 января 2017 г. ставки в размере 1 900 рублей за 1 тыс. штук)

16,0

15,7

94,4

1.2

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (снижение ставки за 1 литр безводного этилового спирта с 1 января 2015 г. с 600 рублей до 500 рублей, с 1 января 2016 г. с 660 до 500 рублей и установление с 1 января 2017 г. ставки в размере 523 рублей)

-16,2

-26,7

-23,0

1.3

на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2017 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 928 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса - 6 239 рублей за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 10 000,0 рублей за 1 тонну, на прямогонный бензин - 15 325 рублей за 1 тонну)

  

 

  

 

7,9

1.4

на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья

  

 

  

 

1,5

1.5

на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации

-7,7

-11,5

-6,8

2.

дополнительные доходы федерального бюджета в виде дивидендов от ОАО «Роснефтегаз» в результате продажи акций ОАО «НК «Роснефть»

100,0

  

 

  

 

3.

взимание акциза на газ природный, экспортируемый в Турцию по газопроводу «Голубой поток» (статья 6 протокола от 27 ноября 1999 г. к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря)

41,7

38,9

38,9

4.

открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства юридическим лицам (таким как федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации, акционерные общества, федеральные автономные учреждения) для учета движения находящихся в их распоряжении средств, перечисляемых из федерального бюджета по отдельным основаниям, с привлечением временно свободных остатков средств вышеуказанных юридических лиц и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на единый счет федерального бюджета

20,0

40,0

40,0

5.

дополнительные поступления таможенных пошлин в результате снижения стоимостной нормы беспошлинного ввоза товаров до 150 евро и весовой нормы беспошлинного ввоза товаров до 10 килограммов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами в международных почтовых отправлениях и товаров, доставляемых физическим лицам перевозчиками («интернет-торговля»)

20,0

20,0

20,0

6.

индексация размера государственной пошлины и установление норматива зачисления в федеральный бюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 50%

17,5

17,3

16,9

7.

отказ от предоставления вычетов НДС при осуществлении юридическими лицами инвестиций за счет взносов в уставные капиталы из бюджета

15,6

13,4

13,6

8.

изъятие прибыли Центрального банка Российской Федерации по нормативу 75%

  

 

27,0

27,0

9.

одновременная индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

2,8

7,2

12,9

10.

индексация ставок платы за использование лесов

0,8

0,8

0,8

11.

изменение распределения вывозных таможенных пошлин, в связи с подписанием Протокола между Правительствами Российской Федерации и Республики Белоруссия о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти и нефтепродуктов

-55,5

-57,0

-58,3

12.

получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа

-16,6

-19,8

-24,6

13.

снижение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2017 году с 6,61% до 6,18% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2015-2017 годов)

  

 

  

 

-44,5


Таблица 5. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов

  

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон 201-ФЗ (млрд. рублей)

%% к общему объему

проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

%% к общему объему

проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

% % к общему объему

проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

%% к общему объему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

13 960,1

100,0

15 252,3

109,3

100,0

15 975,5

104,7

100,0

16 827,4

105,3

100,0

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Общегосударственные вопросы

1 013,9

7,3

1 105,5

109,0

7,2

1 134,3

102,6

7,1

1 250,5

110,2

7,4

Национальная оборона

2 470,6

17,7

3 031,3

122,7

19,9

3 339,8

110,2

20,9

3 521,0

105,4

20,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 065,7

14,8

2 140,9

103,6

14,0

2 122,4

99,1

13,3

1 980,3

93,3

11,8

Национальная экономика

2 219,0

15,9

2 205,5

99,4

14,5

1 996,9

90,5

12,5

2 038,9

102,1

12,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

123,3

0,9

122,6

99,5

0,8

79,3

64,6

0,5

73,9

93,2

0,4

Охрана окружающей среды

54,5

0,4

49,0

89,8

0,3

51,6

105,3

0,3

48,6

94,3

0,3

Образование

640,2

4,6

610,5

95,4

4,0

623,1

102,1

3,9

652,0

104,6

3,9

Культура, кинематография

97,9

0,7

95,9

98,0

0,6

96,7

100,8

0,6

88,4

91,4

0,5

Здравоохранение

480,8

3,4

391,0

81,3

2,6

396,5

101,4

2,5

386,3

97,4

2,3

Социальная политика

3 506,4

25,1

4 168,3

118,9

27,3

4 344,7

104,2

27,2

4 456,8

102,6

26,5

Физическая культура и спорт

77,3

0,6

102,9

133,2

0,7

97,4

94,6

0,6

95,6

98,1

0,6

Средства массовой информации

72,7

0,5

54,0

74,3

0,4

48,6

90,0

0,3

61,3

126,3

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

432,4

3,1

459,7

106,3

3,0

529,2

115,1

3,3

594,3

112,3

3,5

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

705,4

5,1

715,2

101,4

4,7

715,4

100,0

4,5

738,1

103,2

4,4

Условно-утвержденные расходы

-

-

-

-

-

399,4

  

 

2,5

841,4

  

 

5,0


 

Таблица 6. Расходы федерального бюджета по разделам классификации %% ВВП

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

ВВП, млрд. рублей

71 493,0

76 077,0

82 303,0

89 834,0

расходы, всего

19,5

20,0

19,4

18,7

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

общегосударственные вопросы

1,4

1,5

1,4

1,4

национальная оборона

3,5

4,0

4,1

3,9

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,9

2,8

2,6

2,2

национальная экономика

3,1

2,9

2,4

2,3

жилищно-коммунальное хозяйство

0,2

0,2

0,1

0,1

охрана окружающей среды

0,1

0,1

0,1

0,1

образование

0,9

0,8

0,8

0,7

культура и кинематография

0,1

0,1

0,1

0,1

здравоохранение

0,7

0,5

0,5

0,4

социальная политика

4,9

5,5

5,3

5,0

физическая культура и спорт

0,1

0,1

0,1

0,1

средства массовой информации

0,1

0,1

0,1

0,1

обслуживание государственного и муниципального долга

0,6

0,6

0,6

0,7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1,0

0,9

0,9

0,8


 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика предприятия