Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать особенности финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса.
Проанализировать финансовую политику государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность в России.
На основе выявленных проблем, перспектив и необходимой коррекции разработать предложения по оптимизации эффективности финансовой поддержки малого бизнеса в России на современном этапе экономического развития государства.
Введение
3
1 Малое предпринимательство и его место в экономике
5
1.1 Общая характеристика малого предпринимательства
5
1.2 Значение малого предпринимательства в экономике государства и необходимость его поддержки
9
2 Финансовая политика государства в сфере поддержки малого предпринимательства
12
2.1 Основные направления государственного финансирования малого предпринимательства в России
12
2.2 Основные проблемы и перспективы финансовой политики России в поддержке малого предпринимательства
19
Заключение
31
Список использованных источников и литературы
34
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
Экономико-математический факультет
Кафедра финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему «Финансовая политика в области малого предпринимательства»
очной формы обучения
группы Э-31
№ зачетной книжки 08184
Аладышкина Л.И.
Научный руководитель:
канд. экон. наук, доц. Салимова Ф.Н.
Нефтекамск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Введение |
3 |
1 Малое предпринимательство и его место в экономике |
5 |
1.1 Общая характеристика малого предпринимательства |
5 |
1.2 Значение малого
предпринимательства в |
9 |
2 Финансовая политика государства в сфере поддержки малого предпринимательства |
12 |
2.1 Основные направления
государственного |
12 |
2.2 Основные проблемы
и перспективы финансовой |
19 |
Заключение |
31 |
Список использованных
источников и литературы |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только национальной экономики, но всей общественной жизни государства.
Так малые предприятия предоставляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость и инициативу, создавать конкурентную среду. Лишь при наличии большого количества малых предприятий различных форм собственности можно ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения в экономике государства.
Однако процесс становления мал
Актуальность темы данной темы обусловлена необходимостью усиления стимулирующего воздействия государства на эффективность деятельности малых предприятий в РФ путем активизации использования форм и методов финансовой поддержки. Формирование эффективной системы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства, учитывающей особенности российской финансово-хозяйственной практики малых предприятий и современные мировые тенденции в этой области, позволит государству создать выгодные условия для функционирования малого бизнеса, что в свою очередь повысит конкурентоспособность и динамичность экономики России.
Цель данной курсовой работы: исследовать особенности финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: финансовая политика государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
Предмет исследования: проблемы, перспективы и возможности повышения эффективности финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса в России.
1 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ
1.1 Общая характеристика малого предпринимательства
Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.1
Размеры предприятий
зависят от специфики отраслей, их
технологических особенностей, от действия
эффекта масштабности. Есть отрасли,
связанные с высокой
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных с тенденцией к монопольным структурам и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.
С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников.
Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Признаки, являющиеся общепризнанными при качественной характеристике МП:
Особенно показательно слияние трех функций - предпринимателя, инвестора и управляющего в одном лице. Это объединение трех единиц персонала - одна из самых заметных характерных черт малых и средних предприятий, обеспечивающая преимущества, которые при разделении этих функций утрачиваются.
Качественные критерии обладают одним недостатком: их трудно измерить. Поэтому исследователи, юристы, статистики используют при разграничении малых, средних и крупных предприятий количественные критерии, которые легче поддаются измерению. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам МП является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам МП, превышает 50. Наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Но во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в нашей стране статус малого предприятия могут получить те организации, деятельность которых соответствует следующим критериям:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 включительно для малых предприятий;
в) среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные предельные значения определены следующим образом:
1) для микропредприятий – 60 млн. рублей;
2) для малых предприятий – 400 млн. рублей.
Под субъектами МП понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Таким образом, важно оценить значимость развития МП, способного коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих товаров и услуг, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс.
1.2 Значение малого предпринимательства в экономике государства и необходимость его поддержки
В России с начала проведения
экономических реформ в 1990-е годы
значительное распространение получил
такой тип хозяйственной
Малое предпринимательство — сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные предприятия и корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала - во многом определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной экономикой являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Существенная роль малого предпринимательства определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Информация о работе Финансовая политика в области малого предпринимательства