Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является узнать, что представляет собой финансовая политика.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность, цели и задачи финансовой политики государства
2. Рассмотреть типы финансовой политики
3. Рассмотреть направления финансовой политики
4. Рассмотреть финансовый механизм
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Экономическое содержание финансовой политики государства ………….4
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства ……………4
1.2 Типы финансовой политики ………………………………………………...6
2. Направления финансовой политики ………………………………………...8
2.1 Бюджетная политика …………………………………………………………9
2.2 Налоговая политика ………………………………………………………...15
2.3 Таможенная политика ………………………………………………………18
2.4 Денежно-кредитная политика ……………………………………………...23
3. Финансовый механизм ………………………………………………………30
3.1. Финансовый механизм. Его виды на макро- и микроуровне…………… 30
3.2. Механизм реализации финансовой политики ……………………………32
Заключение ………………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………….. 44
Налог на добычу полезных ископаемых также реформирован с 2007 г. В целях стимулирования разработки новых нефтяных месторождений, а также повышения эффективности добычи на действующих с высокой степенью выработанности с 1 января 2007 г. предприняты следующие меры:
- введена нулевая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых на начальный период разработки месторождений на лицензионных участках, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края;
- установлен понижающий коэффициент, стимулирующий дальнейшую разработку месторождений, для тех из них, что находятся на завершающих этапах разработки (свыше 80% выработанности) [9,22].
Таможенная политика есть по сути своей продолжение налоговой политики в области регулирования внешнеэкономической деятельности. Она представляет собой государственную финансовую политику, включающую разработку законодательства об импорте, экспорте и транзите товаров через страну и систему контроля по его выполнения. Таможенная политика формирует систему пошлин и других налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Ее реализация осуществляется органами таможни. Таможня в Российской Федерации – базовое звено единой системы таможенных органов. В рамках таможенной политики возможно применение различных режимов ее развития (табл. 3).
Таблица 3 - Режимы, применяемые при формировании таможенной политики.
Режим |
Содержание |
Свободной торговли |
Международная торговля осуществляется на базе международной дифференциации труда и принципа сравнительного преимущества |
Преференциальный |
Фиксирует ввод таможенных преференциальных пошлин, к которым относятся те, что установлены государством и необходимы для обеспечения особо благоприятного режима для страны или стран, ввозящих все или отдельные виды товаров |
Конвенционный |
Фиксирует ввод таможенных конвенционных пошлин, ставки которых ниже ставок стандартного таможенного тарифа и которые устанавливаются специальными соглашениями между государствами |
Протекционизма |
Характеризуется регулирующей
экономической политикой |
Инструменты таможенной политики:
- пошлины (экспортные, ввозные) - государственные сборы денежных средств, которые взимают таможенные учреждения с пересекающих государственную границу товаров, ценностей, имущества; размер пошлины устанавливается в зависимости от наименования товара в соответствии с определенными тарифами;
- таможенные тарифы - систематизированный свод таможенных пошлин с наименованием облагаемых и не облагаемых ими товаров и указанием ставок и таможенной пошлины на единицу данного товара а также перечнем товаров, запрещенных к ввозу, вывозу и транзиту, является самым распространенным таможенным ограничением;
- квотирование (установление доли разрешаемых к ввозу и вывозу из страны товаров);
- особый режим государственных закупок;
- добровольные ограничения экспорта и импорта.
Современные тенденции развития таможенной политики в Российской Федерации.
Основные направления
работы в области таможенно-тарифного
регулирования внешнеэкономичес
1. Снижение ставок
ввозных таможенных пошлин в
соответствии с тарифными
Средневзвешенная ставка таможенного тарифа в 2007 г. составит в целом 11,7%, в том числе по товарам сельскохозяйственной группы - 18,6%, промышленной группы - 10,5%. С учетом тарифных льгот и преференции средний уровень ставки таможенной пошлины по уплаченным суммам таможенной пошлины составит, по информации Федеральной таможенной службы (ФТС России), 11,7%.
В 2008-2010 гг. будет осуществляться последовательное снижение ставок ввозных таможенных пошлин. С учетом выполнения обязательств по снижению ставок ввозных таможенных пошлин в связи с присоединением Российской Федерации к ВТО средневзвешенные ставки таможенного тарифа составят: в 2008 г. - 11,6%; в 2009 г. - 11,0%; в 2010 г. - 10,2%.
2. Дальнейшее снижение
В 2008-2010 гг. снижение или отмена ставок ввозных таможенных пошлин на оборудование будет продолжена, прежде всего, в привязке к реализации федеральных целевых программ и национальных проектов. При подготовке предложений о снижении ставок ввозных таможенных пошлин приоритет отдается предложениям, связанным с импортом высокотехнологичного оборудования, поставка которого способна заметно повысить конкурентоспособность российской продукции и одновременно минимизировать негативные последствия от роста импорта для отечественного станкостроения.
3. Установление
4. Проведение ревизии
5. В отношении экспортного тарифа - продолжение реализации общего принципа - отказ от фискальной функции тарифа. В течение 2007 г. отменены экспортные пошлины на товары химического синтеза, готовую продукцию деревообрабатывающего комплекса, включая пиломатериалы и целлюлозу. Для товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин носят регулятивный характер, предполагается сохранение вывозных таможенных пошлин в течение 2008-2010 гг. При этом ставки вывозных таможенных пошлин на необработанную древесину будут постепенно увеличиваться с доведением их до уровня запретительного к 1 января 2009 г. (кроме березовых балансов).
6. Совершенствование
В торговле с рядом стран применяется преференциальный режим, а также режим свободной торговли. В частности, в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и государствами - членами СНГ, товары, про исходящие из указанных государств и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. В связи с этим в Российскую Федерацию под видом товаров, происходящих с территории стран - членов СНГ, могут поступать иностранные товары, подвергнувшиеся незначительной обработке, существенно не изменяющей их состояние.
Исходя из изложенного, а также учитывая работу, проводимую по поэтапной отмене ограничений во взаимной торговле государств - членов СНГ, необходимо продолжать работу по совершенствованию механизма защиты российских товаропроизводителей. Одним из направлений такой работы является внесение изменений и дополнений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Советом глав правительств СНГ.
Кроме того, в рамках международных переговоров следует выработать и тиражировать механизмы взаимного самоограничения при поставках товаров.
С целью более гибкого
Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и Банком России, ее задачами на ближайшие годы являются:
- снижение инфляции до 3 - 4% к 2011 г., что обеспечит уменьшение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
- создание новых систем, основанных на расчетах в режиме реального времени; развитие безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет, расширения использования платежных карт;
- достижение реальной конвертируемости рубля;
- снятие большинства ограничений в области валютного контроля.
Денежно-кредитная политика представляет собой меры, принимаемые центральным банком для регулирования предложения денег и процентных ставок. Этот вид финансовой политики связан с регулированием денежного предложения для воздействия на макроэкономические процессы и является второй важнейшей составляющей политики воздействия на спрос. Денежно-кредитная политика влияет на экономику через уровень процентных ставок рост предложения денег снижает процентные ставки в краткосрочном периоде, тем самым стимулируя инвестиции и потребительский спрос. В длительной перспективе с точки зрения множества экономических школ рост предложения денег только приводит к росту цен и не оказывает устойчивого влияния на экономическую активность. Основная опасность денежно-кредитной политики - неконтролируемая инфляция.
Таким образом, кредитно-финансовые
учреждения сталкиваются со сложной
дилеммой. Экспансионистская денежно-
В то же время денежно-кредитная политика значительно легче, чем бюджетно-налоговая, поддается разработке и реализации, но зато более опосредованно влияет на экономику. Механизм реализации денежно-кредитной политики достаточно прост. Наиболее широко используемый инструмент операции на так называемом открытом рынке, где Банк России продает и покупает ценные бумаги за свой счет. Когда он покупает ценные бумаги, то тем самым увеличивает денежное предложение (в отличие от компаний Банк России может оплачивать покупки без уменьшения своего банковского счета). И наоборот, когда Банк России продает ценные бумаги, предложение денег в экономике уменьшается на сумму, вырученную от их продажи. Операции на открытом рынке осуществляются ежедневно, что позволяет Банку России корректировать собственную политику.
В его распоряжении имеются и другие инструменты: ставка рефинансирования (ставка процента по краткосрочным кредитам Банка России коммерческим банкам), а также норма резервирования, т.е. доля депозитных ресурсов, которые банки обязаны иметь на своем счету или в виде депозитов на счетах Банка России. Снижение ставки рефинансирования свидетельствует об экспансионистской денежно-кредитной политике. Снижение норм резервирования позволяет банкам выдавать больше кредитов на рубль депозитных ресурсов и стимулирует экономику путем увеличения предложения денежных средств.
Таким образом, следует учитывать, что эффект воздействия денежно-кредитной политики на инвестиции и потребительский спрос проявляется не так быстро, как эффект бюджетно-налоговой политики. Но с другой стороны, реализация мер денежно-кредитной политики относительно проста. Выбор того или иного направления финансовой политики чаще всего связан с экономическими циклами.
Денежно-кредитная политика напрямую связана с инфляционными процессами, борьба за снижение которых является ее определяющей. В современной финансовой практике макроэкономического регулирования применяется несколько режимов антиинфляционной политики. Высокой популярностью на современном этапе пользуется режим таргетирования инфляции, который сегодня применяется как развитыми, так и развивающимися странами.
Состояние денежно-кредитной политики в Российской Федерации на современном этапе.
Инфляция. Основное направление денежно-кредитной политики в Российской Федерации сконцентрировано на борьбе с инфляцией. В последние годы Банк России в "Основных направлениях денежно-кредитной политики" все большее внимание уделяет целевому значению инфляции и все меньшее - обменному курсу рубля.
Таргетирование - целенаправленные действия в случае необходимости контролировать прирост денежной массы, находящейся в обращении и выданной в кредит. Этих действий придерживаются в своей политике центральные банки государств. Таргетирование получило распространение в 70-е гг. ХХ в. под влиянием резкого усиления инфляционных процессов. Теоретическим его обоснованием является монетаризм, согласно которому установление контроля со стороны центрального банка за денежной массой и ограничение ее прироста темпами прироста ВВП в реальном исчислении рассматриваются как ключевые элементы борьбы с инфляцией. Режим инфляционного таргетирования завоевывает все большую популярность в мире: многие развитые страны и страны с развивающимися рынками отказываются от альтернативных режимов денежно-кредитной политики в его пользу.