Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является узнать, что представляет собой финансовая политика.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность, цели и задачи финансовой политики государства
2. Рассмотреть типы финансовой политики
3. Рассмотреть направления финансовой политики
4. Рассмотреть финансовый механизм
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Экономическое содержание финансовой политики государства ………….4
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства ……………4
1.2 Типы финансовой политики ………………………………………………...6
2. Направления финансовой политики ………………………………………...8
2.1 Бюджетная политика …………………………………………………………9
2.2 Налоговая политика ………………………………………………………...15
2.3 Таможенная политика ………………………………………………………18
2.4 Денежно-кредитная политика ……………………………………………...23
3. Финансовый механизм ………………………………………………………30
3.1. Финансовый механизм. Его виды на макро- и микроуровне…………… 30
3.2. Механизм реализации финансовой политики ……………………………32
Заключение ………………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………….. 44
Подводя итог, хотелось бы особенно отметить, что в любом случае государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшим инструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями, которые бы не постигли переходную российскую экономику. Важно лишь со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения России [25].
Заключение
В финансовой политике необходимо единство
действий исходя из взаимообусловленности
динамики стоимостных и натурально-
Следует изменить воспроизводственную сущность финансовой политики, которая ныне направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого производства потребительских и инвестиционных товаров. В результате, за истекшие годы произошел весьма значительный прирост количества рыночных структур в сфере коммерции, продажи и перепродажи, оказания финансовых услуг и т.д., тогда как число непосредственных производителей увеличилось в несравненно меньшей степени. Объемы коммерческих услуг возросли в десятки раз, а производство продукции из года в год весьма значительно уменьшалось при гипертрофированном повышении цен.
Дальнейшее сохранение протекционизма в финансовой политике по отношению к сфере распределения не допустимо со всех позиций. В экономическом смысле оно не дает реального выигрыша, ибо капиталы используются не на увеличение товарного наполнения рынка, а на воспроизводство все тех же финансовых структур. В социально-психологическом плане такая политика усиливает напряженность в обществе, способствую расширению слоя рантье и углублению социальных противоречий.
Реформирование финансовой политики должно затронуть всю систему регуляторов- ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные и другие инструменты регулирования экономики. Эти регуляторы должны реализовывать новые методы финансирования и кредитования экономики, управления структурной и инвестиционной политикой, доходом и накоплением, вовлечения финансовых средств в бюджет, организовывать их обращение не только по отраслевым и ведомственным вертикалям, но и по горизонтали между предприятиями, их ассоциациями, регионами.
Ступенчатая система экономических реформ, применяемая сейчас может дать эффективный результат лишь тогда, когда реформирование финансового механизма будет окончательно завершено. Это не означает, что отрицается целесообразность ступенчатого характера реформирования финансового механизма (налоговая реформа, кредитно-банковская реформа, создание банковской системы, реформа ценообразования), который неизбежен. Главным недостатком нынешней реформы является то, что ее мероприятия не имеют в должной мере целостного характера и проводятся достаточно медленно.
Финансовая политика должна быть органически вписана во все мероприятия структурной реформы, воспроизводственного процесса - по преобразованию экономической, социальной, материально-вещественной, организационной структур общественного производства. Ближайшие цели структурной политики - это преодоление спада производства, падения жизненного уровня наиболее активной части трудоспособного населения, восстановление инвестиционной деятельности.
Но в случае выброса на рынок большого количества дешевой нефти Россия сможет получить выгоды в стратегическом плане. Падение цен на нефть приведет, наконец, к ослаблению зависимости экономики от сырьевых компаний – хотя, возможно, и в достаточно болезненной форме – и поспособствует развитию несырьевых отраслей. Последние шаги правительства, которое пытается различными способами простимулировать обрабатывающую промышленность, возможно, сделаны как раз в рамках данного сценария.
Я считаю, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся сектор среднего и малого бизнеса, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.
Список используемой литературы
1. ст. 15 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007)"О правительстве Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997).
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2001
Деньги, кредит, банки / под редакцией Г.Н. Белоглазовой 2008г
5. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2006
6. Мстиславский В.А., Соколова И.Р. - Финансы, №3, 2005;
7. О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие /. – М : КНОРУС, 2010
8. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2000;
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001;
10. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г.
Терехова Т.Б. Основный направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ// Финансы и кредит 2007
11. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика, 2001
12. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2000
13. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2006
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Под ред. проф. Г. Б. Поляка/Москва ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2001
15. Финансы / под редакцией А.С. Нешитой , Москва, 2008
16. Финансы, денежное обращение и кредит/ Литовских А.М., 2005
17. Финансы, А.М. Ковалева.-Москва,2007г.
18. Финансы: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005
19. Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. Проф. В.В. Ковалева. – М.: ООО "ТК Велби", 2003
Интернет ресурсы:
20. http://www.minfin.ru
21. http://lib.engec.r
22. http://www.budgetrf.ru
23. http://www.info.debt.ru/
24. http://cbr.ru
25. http://www.cir.ru/