Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджета на 1994 г., принятого под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихся политическими соображениями, негативно сказалась на его исполнении. Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита бюджетных ресурсов.

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Не­ма­ло­важ­ным тре­бо­ва­ни­ем, предъ­яв­ляе­мым к фи­нан­со­вой по­ли­ти­ке, яв­ля­ет­ся со­блю­де­ние ком­плекс­но­го под­хо­да при ее вы­ра­бот­ке и про­ве­де­нии, т.е. со­гла­со­ва­ние ме­ро­прия­тий, про­во­ди­мых во всех звень­ях фи­нан­со­вой сис­те­мы, пу­тем их ори­ен­та­ции на вы­пол­не­ние ос­нов­ной, клю­че­вой за­да­чи оп­ре­де­лен­но­го эта­па раз­ви­тия, а так­же обес­пе­че­ние тес­ной взаи­мо­свя­зи ме­ж­ду со­став­ны­ми час­тя­ми эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки- фи­нан­со­вой, кре­дит­ной, по­ли­ти­ки в об­лас­ти це­но­об­ра­зо­ва­ния, за­ра­бот­ной пла­ты.

Це­лью фи­нан­со­вой по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся наи­бо­лее пол­ная мо­би­ли­за­ция фи­нан­со­вых ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для удов­ле­тво­ре­ния на­сущ­ных по­треб­но­стей раз­ви­тия об­ще­ст­ва. В со­от­вет­ст­вии с этим фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка при­зва­на соз­дать бла­го­при­ят­ные ус­ло­вия для ак­ти­ви­за­ции пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся оп­ре­де­ле­нию ра­цио­наль­ных форм изъ­я­тия до­хо­дов пред­при­ятий в поль­зу го­су­дар­ст­ва, а так­же до­ли уча­стия на­се­ле­ния в фор­ми­ро­ва­нии фи­нан­со­вых ре­сур­сов. Важ­ное зна­че­ние при­да­ет­ся по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния фи­нан­со­вых ре­сур­сов пу­тем их рас­пре­де­ле­ния ме­ж­ду сфе­ра­ми об­ще­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва, а так­же их кон­цен­тра­ции на глав­ных на­прав­ле­ни­ях эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия.

На­уч­но обос­но­ван­ная фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка при пра­виль­ной и ус­пеш­ной ее реа­ли­за­ции при­но­сит по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты. Ее зна­че­ние за­клю­ча­ет­ся в том, что она мо­жет со­про­во­ж­дать­ся по­вы­ше­ни­ем уров­ня бла­го­сос­тоя­ния на­ро­да.

Фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка иг­ра­ет важ­ную роль в раз­ви­тии про­из­во­ди­тель­ных сил и ра­цио­наль­ном их раз­ме­ще­нии по тер­ри­то­рии стра­ны. Она спо­соб­ст­ву­ет обес­пе­че­нию фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми це­ле­вых про­грамм, со­сре­до­то­че­нию средств на клю­че­вых на­прав­ле­ни­ях раз­ви­тия эко­но­ми­ки, сти­му­ли­ро­ва­нию рос­та эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ст­ва; по­вы­ше­нию за­ин­те­ре­со­ван­но­сти всех ре­гио­нов в раз­ви­тии хо­зяй­ст­ва, ис­поль­зо­ва­нии ме­ст­ных сырь­е­вых ре­сур­сов.

Фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка спо­соб­ст­ву­ет ук­ре­п­ле­нию и раз­ви­тию эко­но­ми­че­ских свя­зей со все­ми стра­на­ми ми­ра, обес­пе­чи­вая ус­ло­вия для осу­ще­ст­в­ле­ния со­вме­ст­ных ме­ро­прия­тий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков товаров и услуг, обеспечения основной народнохозяйственной пропорции расширенного воспроизводства - между производством, текущим потреблением и накоплением общественного продукта.

Следует изменить воспроизводственную сущность финансовой политики, которая ныне направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого производства потребительских и инвестиционных товаров. В результате, за истекшие годы произошел весьма значительный прирост количества рыночных структур в сфере коммерции, продажи и перепродажи, оказания финансовых услуг и т.д., тогда как число непосредственных производителей увеличилось в несравненно меньшей степени. Объемы коммерческих услуг возросли в десятки раз, а производство продукции из года в год весьма значительно уменьшалось при гипертрофированном повышении цен.

Дальнейшее сохранение протекционизма в финансовой политике по отношению к сфере распределения не допустимо со всех позиций. В экономическом смысле оно не дает реального выигрыша, ибо капиталы используются не на увеличение товарного наполнения рынка, а на воспроизводство все тех же финансовых структур. В социально-психологическом плане такая политика усиливает напряженность в обществе, способствую расширению слоя рантье и углублению социальных противоречий.

Реформирование финансовой политики должно затронуть всю систему регуляторов- ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные и другие инструменты   регулирования   экономики. Эти регуляторы должны реализовывать новые методы финансирования и кредитования экономики, управления структурной и инвестиционной политикой, доходом и накоплением, вовлечения финансовых средств в бюджет, организовывать их обращение не только по отраслевым и ведомственным вертикалям, но и по горизонтали между предприятиями, их ассоциациями, регионами.

Ступенчатая система экономических реформ, применяемая сейчас может дать эффективный результат лишь тогда, когда реформирование финансового механизма будет окончательно завершено. Это не означает, что отрицается целесообразность ступенчатого характера реформирования финансового механизма (налоговая реформа, кредитно-банковская реформа, создание банковской системы, реформа ценообразования), который неизбежен. Главным недостатком нынешней реформы является то, что ее мероприятия не имеют в должной мере целостного характера и проводятся достаточно медленно.

Финансовая политика должна быть органически вписана во все мероприятия структурной реформы, воспроизводственного процесса - по преобразованию экономической, социальной, материально-вещественной, организационной структур общественного производства. Ближайшие цели структурной политики - это преодоление спада производства, падения жизненного уровня наиболее активной части трудоспособного населения, восстановление инвестиционной деятельности.

В условиях ожидаемого после завершения войны в Ираке стремительного падения цен на нефть и автоматического сжатия доходов российского бюджета может измениться вектор финансовой политики и, следовательно, процесс прохождения реформы станет более сложным.

Но в случае выброса на рынок большого количества дешевой нефти Россия сможет получить выгоды в стратегическом плане. Падение цен на нефть приведет, наконец, к ослаблению зависимости экономики от сырьевых компаний – хотя, возможно, и в достаточно болезненной форме – и поспособствует развитию несырьевых отраслей. Последние шаги правительства, которое пытается различными способами простимулировать обрабатывающую промышленность, возможно, сделаны как раз в рамках данного сценария.

Я считаю, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся сектор среднего и малого бизнеса, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.


Используемая литература:

1.      Экономист №1 2004 г. Ю.Любимцев, Необходимость изменения ориентиров финансовой политики.

2.      КоммерсантЪ, 2003 г., 29 мая

3.      П.С. Колесов. Финансовая политика цели и задачи. Финансы 2002 г. №10

4.      А.Г. Грязева, Е.В. Маркина, учебник «Финансы». М :2004 г.

5.      М.В. Романовский, О.В.Врублевская «Финансы денежное обращение и кредит». М: 2003 г.

6.      Е.М. Пенерикова, А.С. Володина «Финансы и кредит», М: 2006 г.

7.      А.Э. Баринов «Финансы и кредит», М:2005 г.

8.      О.С. Куровлева  «Мировые финансы», М:2006 г.

9.      В.М. Родионова «Финансы и статистика», М: 1999 г.

10. А.Ю. Коваленко, В.М. Парыгина «Финансы», М:2006 г.

11. В.В. Ковалева «Финансы», М:2005 г.

12. А.П. Ковалева «Финансы и кредит», Ростов- на  Дону 2001г .


 

 

28

 



[1] Курс переходной экономики / под ред. Л. Абалкина. М.: 1997. с 347

[2] Россия в цифрах. О.С. Куровлева  «Мировые финансы», М:2006 г.

 


Информация о работе Финансовая политика