Финансовая система Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация.

Содержание работы

Введение
1.Глава Понятие финансовой системы
1.1Сущность и структура финансовой системы
1.2Финансы и их роль в экономике
2.Глава Финансовая система РК
2.1. Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.2. Состояние и проблемы финансовой системы РК
2.3. Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансовая Система РК.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития финансовой системы на этапе рыночного построения экономики и пути ее кадрового  и профессионального обеспечения  должны рассматриваться в контексте  их роли и влияния на функционирование нашего общества. Общеизвестно, что  финансы в экономике по своему значению равноценны кровеносной системе  организма. Они создают тесное переплетение специфических финансовых сфер, как  то – бюджет, казначейство, налогообложение, социальная защита, банковское дело или  кредит, если и будут доведены даже до идеального состояния, не могут позитивно  влиять на экономику, поскольку это  отдельные звенья единой цепи. Их необходимо усовершенствовать одновременно.

Такой подход к решению  назревших проблем требует концентрации внимания в разрезе двух плоскостей: оценки совершенствования имеющейся  в наличии финансовой системы  и механизмов ее функционирования соответственно современных нужд и оценки профессионализма персонала финансовых служб и  их способности к реализации этих заданий. Ведь учреждения финансовой системы  – это не абстрактные формирования, они представлены людьми, которые  на своих плечах несут нелегкую ношу современных финансовых проблем. Только профессионализм и ответственность  – залог успеха в формировании управления финансами и повышении  эффективности влияния финансовой системы на социально-экономическое  развитие общества.

Заключение

 

Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется  тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной  стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают  элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в  качестве функциональных подсистем  такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо функционального  критерия классификации финансовой системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участвующих  в финансовых отношениях), что позволяет  разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья как соподчиненный  ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает  финансовой системе интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений  финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки  от реализации продукции, работ, услуг  должны быть выделены соответствующие  фонды денежных средств, которые  направляются на возмещение израсходованных  средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие  экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной  сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и  ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных  преобразований, определение соотношения  между средствами государства в  виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в  качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие  на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как  стимул.

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь  различные виды доходов, расходов и  государственные займы. Доходная часть  содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной  политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части  имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки  налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении  госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с  проведением финансово-бюджетной  политики.

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что  происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы  балансируются (уравновешиваются) следующим  образом. На предприятиях состояние  финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве  полученные доходы (от использования  факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее  потребление и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных  финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов  главным образом с помощью  налогов. Налоги - обязательные платежи  предприятий и населения, которые  государство взимает с учетом величины первичных доходов.

Общественные финансы  играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать  личные выводы по данной работе:

· Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается  в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;

· В Казахстане все еще  так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран  видно, что она составляет большую  часть ВВП. Сельское хозяйство после  развала СССР оказалась в тяжелом  положении, поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент заключается  в кредитовании через банки второго  уровня данной отрасли.

· В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении  формирования начального капитала, что  очень важно в Казахстане, где  ощущается нехватка в инвестициях.

· Финансовый контроль в  Казахстане осуществляют финансовая полиция  и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще  реформируется, но уже сложившихся  положений достаточно для регулирования  финансовых процессов в РК.

· На сегодняшний день остро  стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо  продуманной стратегии расходования средств.

· Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в  будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.

Приоритетной задачей  Республики Казахстан на сегодняшний  день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.

 

Список использованной литературы

 

1.Указ Президента Республики  Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других  платежах в бюджет».

2.Закон Республики Казахстан  № 355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении  изменений и дополнений в Указ  Президента, имеющий силу закона, «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».

3.Закон РК № 357-1 ЗРК  от 01.04.00 "О бюджетной системе".

4.Закон РК № 359-1 ЗРК  от 01.04.00 "О внесении изменений  и дополнении в Закон РК "О  республиканском бюджете на 2001 год".

5.Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 1997 г.

6.Дроздов Г.Н. Общая  теория финансов. - М., 1996 г.

7.Артеменко Г.Н. Финансовый  анализ. - М., 1998 г.

8.Ефимов Т.П. Финансовый  контроль. - М., 1998 г.

9.Борисов Е.Ф. Экономическая  теория. - М.: Юристъ, 1997 г.

10. Курс экономической  теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.

11. Шеремет А.Д.. Сайфулин  Р.С. Финансы предприятий. Учебное  пособие. М.: Инфра-М, 1998г.

12.Послание президента  Республики Казахстан народу  Казахстана.

13.Стратегия развития 2030


Информация о работе Финансовая система Республики Казахстан