Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной
экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.
Такое многообразие форм собственности открывает возможность создания ряда финансовых инструментов: лизинг, франчайзинг, залог, ипотека и др.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................2
1.Понятие финансовой системы..........................................................................4
1.1.Структура финансовой системы....................................................................4
1.2.Развитие финансовой системы.......................................................................8
1.3.Звенья финансовой системы................................................................
2.Финансовая деятельность государства,функции,принципы и методы ее осуществления.......................................................................................................
2.1.Государственные и муниципальные финансы.............................................
2.2.Министерство Финансов РФ ...........................................19
2.3.Государственный кредит ..........................27
3.Становление и развитие финансовой системы России...................................
3.1.Эволюция финансовой системы в дореволюционной России и в СССР...
3.2. Финансовая система России........................................................................
3.3. Основные финансовые показатели России.................................................
Заключение..........................................................................................................
Список использованных источников...

Файлы: 1 файл

Курс .doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)
  •   завершение формирования современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.
  •   определение подходов к использованию новых механизмов программно-целевого бюджетирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов;
  •   законодательное установление расходных полномочий и определение мер ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти;
  •   проведение перерасчета пенсий по новым правилам, позволяющим увеличивать размер пенсии за счет продолжения трудовой деятельности в пенсионном возрасте;
  •   прохождение максимального пика платежей по внешнему долгу;
  •   достижение Россией в соответствии с международным кредитным рейтингом инвестиционного уровня
  •   и др.

 
 
В то же время для дальнейшего повышения результативности бюджетной политики требуется решение ряда проблем, в том числе:

  •   низкая экономическая эффективность государственного сектора экономики;
  •    сложившаяся сеть бюджетополучателей не является оптимальной, что снижает эффективность использования средств федерального бюджета;
  •   бюджетные ассигнования распределяются между бюджетными учреждениями без учета результатов их деятельности;
  •   до сих пор не выработаны эффективные механизмы, обеспечивающие реализацию права на получение доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения, и в первую очередь для неработающих граждан;
  •   задерживается формирование новой системы обязательного медицинского страхования;
  •   общая налоговая нагрузка на предпринимательскую деятельность для многих видов экономической деятельности все еще неоправданно велика, в результате чего снижаются возможности для модернизации и диверсификации производства, а также создания новых рабочих мест, отсутствуют налоговые стимулы для инвестиционной деятельности;
  •   налоговая реформа мало затронула вопросы налогового администрирования, в том числе вопросы упрощения налогового учета и улучшения взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

 
Основной элемент управления финансами в России это финансовое планирование, которое на макроуровне представляет собой бюджетный процесс. 
 
Бюджетный процесс в России состоит из четырех последовательных стадий:

  •   составление проекта бюджета;
  •   рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
  •   исполнение бюджета;
  • составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

 
Ответственность за составление проекта бюджета возлагается на правительство (на Министерство финансов и Министерство экономики). 
    Правительство рассматривает и утверждает проект бюджета, а затем передает его на рассмотрение законодательным органам власти. После этого проект бюджета должен быть ратифицирован Президентом. Только после этого бюджет становится законом. На эти две стадии (составление, рассмотрение и утверждение) отводится около 20 месяцев. 
    Ответственность за исполнение бюджета возлагается также на Министерство финансов. Бюджет исполняется в течение бюджетного периода, который включает финансовый календарный год и 1 льготный месяц (всего 13 месяцев).Составление отчета об исполнении бюджета также возлагается на Министерство финансов. Отчет должен быть утвержден как исполнительными, так и законодательными органами власти. Эта стадия занимает около 5 месяцев.Таким образом, весь бюджетный процесс занимает свыше 3-х лет и является непрерывным. Такое непрерывное планирование, основанное на прогнозировании, позволяет по мере приближения бюджетного года многократно корректировать бюджет, что позволяет сделать его показатели более реальными. 
    Серьезной ошибкой в финансовом планировании советского периода были «жесткие» планы, принимавшиеся на определенный период (на 5 лет – пятилетки). При этом новый план можно было принимать только после окончания срока выполнения предыдущего. В конце планового периода разрыв между заложенными показателями и реальной действительностью был настолько велик, что выполнение таких планов любой ценой не только не способствовало экономическому развитию, но часто приводило к негативным последствиям.

 

 

 
3.3.Основные финансовые показатели России

 

 

     Объем золотовалютных резервов РФ на 20.12.2013г. – 508,5 млрд. долларов. Международные резервы снизились за неделю на 4,2 млрд. долларов, с начала года – снизились на 28,9 млрд. долларов.

     Объем Резервного Фонда по состоянию на 01.12.2013г. – 2 трлн. 885,29 млрд. рублей (86,93 млрд. долларов). За ноябрь Резервный Фонд вырос на 91,25 млрд. рублей, с начала года – на 1 трлн. 071,61 млрд. рублей.

     Объем Фонда Национального Благосостояния на 01.12.2013г. – 2 трлн. 922,79 млрд. рублей (88,06 млрд. долларов). За ноябрь Фонд Национального Благосостояния вырос на 77,6 млрд. рублей, с начала года – на 227,82 млрд. рублей.

Профицит федерального бюджета РФ за январь-ноябрь 2013г. – 599,94 млрд. рублей (1,0% ВВП). При этом доходы бюджета – 11758,15 млрд. рублей (91,1% от общего объема доходов, утвержденных Законом о бюджете РФ), расходы – 11158,2 млрд. рублей (82,9% от общего объема запланированных расходов).          Предполагается, что по итогам 2014г. уровень дефицита бюджета РФ составит 0,6% ВВП, в 2015г. – примерно 1% ВВП, в 2016г. – 0,6% ВВП.

Профицит внешней торговли России по итогам 11 месяцев 2013г. составил 160.4 млрд. долларов, сократившись на 8,8% в сравнении с аналогичным периодом 2012г. (175.9 млрд. долларов). При этом экспорт сократился на 2.1% – до 469.7 млрд. долларов, импорт увеличился на 1.8% – до 309.3 млрд. долларов.

Чистый отток капитала из России по итогам 9 месяцев 2013г. (по данным ЦБ) – 48,1 млрд. долларов. По прогнозам Центробанка, общий отток капитала по итогам 2013г. может составить до 67 млрд. долларов, по оценке Минэкономразвития – от 70 до 75 млрд. долларов.

       Промышленное производство в России за январь-ноябрь 2013г. снизилось на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за 11 месяцев 2012 года увеличилось на 2,7%).

Инфляция в России, по данным Росстата, с 10 по 16 декабря 2013г. составила 0.1%, с начала месяца – 0.2%, с начала года - выросла на 6.2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение:

 

     Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

        Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.

         История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

 Возможны широкая и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.

         Аргументом в пользу того, что финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.

Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.

Системообразующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

          В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные и перераспределительные отношения в рамках финансовопромышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;Финансы играют различную роль в деятельности организационнопроизводственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.Наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинг, залога, конвертация ценных долговых бумаг в долевые и др.

       Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

       Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления и, в частности, метод функциональнологического проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список использованных источников:

 

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы  развития современных финансов. М.:

Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

2.Беляев Ю.А. Финансы местного  самоуправления // Финансы, 1997, № 11.

3. Ф.Котлер. Основы маркетинга. СПетербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ “ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС”, 1994.698с.

4. Глущенко В.В. Менеджмент: системные  основы. Железнодорожный, М.О., НПЦ "Крылья", 1998, изд. 2е.224, изд.2е.

5.http://www.funansust.ru/

 

6.http://www.cbr.ru/

 

7.http://global-finances.ru/

                                                                                  


Информация о работе Финансовая система РФ