Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:13, курсовая работа
Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной
экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.
Такое многообразие форм собственности открывает возможность создания ряда финансовых инструментов: лизинг, франчайзинг, залог, ипотека и др.
Введение.................................................................................................................2
1.Понятие финансовой системы..........................................................................4
1.1.Структура финансовой системы....................................................................4
1.2.Развитие финансовой системы.......................................................................8
1.3.Звенья финансовой системы................................................................
2.Финансовая деятельность государства,функции,принципы и методы ее осуществления.......................................................................................................
2.1.Государственные и муниципальные финансы.............................................
2.2.Министерство Финансов РФ ...........................................19
2.3.Государственный кредит ..........................27
3.Становление и развитие финансовой системы России...................................
3.1.Эволюция финансовой системы в дореволюционной России и в СССР...
3.2. Финансовая система России........................................................................
3.3. Основные финансовые показатели России.................................................
Заключение..........................................................................................................
Список использованных источников...
В то же время для дальнейшего
повышения результативности бюджетной
политики требуется решение ряда
проблем, в том числе:
Основной элемент управления финансами в России это финансовое планирование,
которое на макроуровне представляет
собой бюджетный процесс.
Бюджетный
процесс в России состоит из четырех
последовательных стадий:
Ответственность за составление проекта
бюджета возлагается на правительство
(на Министерство финансов и Министерство
экономики).
Правительство рассматривает и утверждает проект бюджета, а
затем передает его на рассмотрение законодательным
органам власти. После этого проект бюджета
должен быть ратифицирован Президентом.
Только после этого бюджет становится
законом. На эти две стадии (составление,
рассмотрение и утверждение) отводится
около 20 месяцев.
Ответственность за исполнение бюджета
возлагается также на Министерство финансов.
Бюджет исполняется в течение бюджетного
периода, который включает финансовый
календарный год и 1 льготный месяц (всего
13 месяцев).Составление отчета об исполнении
бюджета также возлагается на Министерство
финансов. Отчет должен быть утвержден
как исполнительными, так и законодательными
органами власти. Эта стадия занимает
около 5 месяцев.Таким образом, весь бюджетный
процесс занимает свыше 3-х лет и является
непрерывным. Такое непрерывное планирование,
основанное на прогнозировании, позволяет
по мере приближения бюджетного года многократно
корректировать бюджет, что позволяет
сделать его показатели более реальными.
Серьезной ошибкой в финансовом
планировании советского периода были
«жесткие» планы, принимавшиеся на определенный
период (на 5 лет – пятилетки). При этом
новый план можно было принимать только
после окончания срока выполнения предыдущего.
В конце планового периода разрыв между
заложенными показателями и реальной
действительностью был настолько велик,
что выполнение таких планов любой ценой
не только не способствовало экономическому
развитию, но часто приводило к негативным
последствиям.
3.3.Основные финансовые показатели
России
Объем золотовалютных резервов РФ на 20.12.2013г. – 508,5 млрд. долларов. Международные резервы снизились за неделю на 4,2 млрд. долларов, с начала года – снизились на 28,9 млрд. долларов.
Объем Резервного Фонда по состоянию на 01.12.2013г. – 2 трлн. 885,29 млрд. рублей (86,93 млрд. долларов). За ноябрь Резервный Фонд вырос на 91,25 млрд. рублей, с начала года – на 1 трлн. 071,61 млрд. рублей.
Объем Фонда Национального Благосостояния на 01.12.2013г. – 2 трлн. 922,79 млрд. рублей (88,06 млрд. долларов). За ноябрь Фонд Национального Благосостояния вырос на 77,6 млрд. рублей, с начала года – на 227,82 млрд. рублей.
Профицит федерального бюджета РФ за январь-ноябрь 2013г. – 599,94 млрд. рублей (1,0% ВВП). При этом доходы бюджета – 11758,15 млрд. рублей (91,1% от общего объема доходов, утвержденных Законом о бюджете РФ), расходы – 11158,2 млрд. рублей (82,9% от общего объема запланированных расходов). Предполагается, что по итогам 2014г. уровень дефицита бюджета РФ составит 0,6% ВВП, в 2015г. – примерно 1% ВВП, в 2016г. – 0,6% ВВП.
Профицит внешней торговли России по итогам 11 месяцев 2013г. составил 160.4 млрд. долларов, сократившись на 8,8% в сравнении с аналогичным периодом 2012г. (175.9 млрд. долларов). При этом экспорт сократился на 2.1% – до 469.7 млрд. долларов, импорт увеличился на 1.8% – до 309.3 млрд. долларов.
Чистый отток капитала из России по итогам 9 месяцев 2013г. (по данным ЦБ) – 48,1 млрд. долларов. По прогнозам Центробанка, общий отток капитала по итогам 2013г. может составить до 67 млрд. долларов, по оценке Минэкономразвития – от 70 до 75 млрд. долларов.
Промышленное производство в России за январь-ноябрь 2013г. снизилось на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за 11 месяцев 2012 года увеличилось на 2,7%).
Инфляция в России, по данным Росстата, с 10 по 16 декабря 2013г. составила 0.1%, с начала месяца – 0.2%, с начала года - выросла на 6.2%.
Заключение:
Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.
Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.
История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.
Возможны широкая и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.
Аргументом в пользу того, что финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.
Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.
Системообразующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.
В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные и перераспределительные отношения в рамках финансовопромышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;Финансы играют различную роль в деятельности организационнопроизводственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.Наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинг, залога, конвертация ценных долговых бумаг в долевые и др.
Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления и, в частности, метод функциональнологического проектирования финансовой системы.
При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.
Список использованных источников:
1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.:
Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.
2.Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.
3. Ф.Котлер. Основы маркетинга. СПетербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ “ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС”, 1994.698с.
4. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. Железнодорожный, М.О., НПЦ "Крылья", 1998, изд. 2е.224, изд.2е.
5.http://www.funansust.ru/
6.http://www.cbr.ru/
7.http://global-finances.ru/