Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:33, курсовая работа
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовую систему будем рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1.Понятие, сущность звеньев финансовой системы РФ 5
1.2.Звенья сферы муниципальных и государственных финансов. 7
1.3.Финансы хозяйствующих субъектов и домохозяйств 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 13
2.1.Анализ бюджетной системы 13
2.2.Анализ коммерческих и некоммерческих организаций 23
2.3.Анализ финансовых посредников 27
3.ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||
млрд. |
% к ВВП |
млрд. |
% к ВВП |
млрд. |
% к ВВП |
млрд. |
% к ВВП | |
Всего доходов |
6561,3 |
17,1 |
6636,2 |
15,7 |
7346,9 |
15,7 |
8097,4 |
15,5 |
В том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
2545,8 |
6,6 |
2955,0 |
7,0 |
3245,2 |
6,9 |
3520,8 |
6,7 |
НДПИ (без ненефтегазовых доходов) |
882,8 |
2,3 |
982,9 |
2,3 |
1088,0 |
2,3 |
1187,1 |
2,3 |
Таможенные пошлины |
1663,0 |
4,3 |
1972,1 |
4,7 |
2157,2 |
4,6 |
2333,7 |
4,4 |
Ненефтегазовые доходы |
4015,5 |
10,4 |
3681,2 |
8,7 |
4101,7 |
8,8 |
4576,6 |
8,8 |
НДС |
1943,7 |
5,1 |
2148,4 |
5,0 |
2430,4 |
5,2 |
2792,0 |
5,4 |
Налог на прибыль организаций |
172,8 |
0,4 |
191,5 |
0,5 |
192,4 |
0,4 |
200,3 |
0,4 |
ЕСН |
495,4 |
1,3 |
41,3 |
0,1 |
0 |
0 |
||
Акцизы |
105,8 |
0,3 |
145,1 |
0,3 |
182,7 |
0,4 |
233,9 |
0,4 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
11,1 |
0,0 |
10,7 |
0,0 |
11,2 |
0,0 |
11,8 |
0,0 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
506,6 |
1,3 |
546,3 |
1,3 |
620,7 |
1,3 |
700,5 |
1,3 |
Рис.4 - Доходы федерального
бюджета
Анализ расходов на обслуживание госдолга России в 2011-2013 гг. |
Объем государственного долга Российской Федерации (далее государственный долг) увеличится с 11,8 % ВВП в 2010 году до 18 % ВВП в 2013 году. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга с 3 726,7 млрд. рублей в 2010 году до 8 826,3 млрд. рублей (14,2 % ВВП) в 2013 году.[18] С ростом объемов государственного долга увеличатся бюджетные ассигнования на его обслуживание (процентные расходы) с 0,6 % ВВП в 2010 году до 0,97 % ВВП в 2013 году, объем процентных расходов в 2013 году будет больше в 2,1 раза, чем в 2010 году. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внутреннего долга в 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличатся в 2,5 раза. Объем консолидированного внешнего долга Российской Федерации (перед нерезидентами) на 1 июля 2010 года составил 456,1 млрд. долларов США (31,7 % ВВП), в 2009 году и I квартале 2010 года указанный долг превышал объем международных резервов Российской Федерации. По состоянию на 1 июля 2010 года указанный долг стал меньше на 5,1 млрд. долларов США объема международных резервов Российской Федерации. Рис.13- Динамика объемов государственного внешнего долга РФ В соответствии с Основными
направлениями долговой политики Российской
Федерации на 2011-2013 годы, одобренными Правительством
Российской Федерации 23 сентября 2010 года,
государственная политика в области государственного
долга РФ будет направлена на обеспечение
безусловного исполнения бюджетных обязательств,
развитие эффективного рынка государственных ценных
бумаг и минимизацию стоимости Согласно законопроекту в 2011 - 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета предусматривается осуществлять значительные заимствования на внутреннем финансовом рынке. Всего за 2011-2013 годы предусматривается общее привлечение средств от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте Российской Федерации, в объеме (сальдо) 4 330,5 млрд. рублей.[18] Рис.14- Государственный долг РФ к ВВП,% Cовокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 16,41% ВВП на конец 2012 года . При этом к концу 2012 года доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 53,2 % при соответствующем снижении доли внешнего долга. |
2012г. |
Справочно 2011г. | |||
млрд.рублей |
в % к соответствующему |
млрд.рублей |
в % к соответствующему | |
Январь |
+824,1 |
124,8 |
+660,6 |
156,5 |
Сальдо |
В % к |
Прибыль, |
В % к |
Убыток, |
В % к | |
Всего |
+824,1 |
124,8 |
1008,4 |
123,4 |
184,3 |
117,8 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
+8,7 |
160,5 |
12,8 |
136,1 |
4,1 |
103,3 |
рыболовство, рыбоводство |
+3,1 |
118,9 |
3,4 |
122,0 |
0,3 |
162,8 |
добыча полезных ископаемых |
+127,4 |
84,0 |
168,0 |
105,1 |
40,6 |
в 5,0р. |
из нее добыча топливно-энерге- |
+101,6 |
78,7 |
138,8 |
103,1 |
37,2 |
в 6,7р. |
обрабатывающие производства |
+188,5 |
117,1 |
231,8 |
114,7 |
43,3 |
105,6 |
производство и распределение |
+64,5 |
119,5 |
83,7 |
98,5 |
19,2 |
61,9 |
из них производство, передача
и |
+63,2 |
119,6 |
81,8 |
98,2 |
18,6 |
61,0 |
строительство |
+0,4 |
9,7 |
16,3 |
122,4 |
15,9 |
176,7 |
оптовая и розничная торговля; |
+282,2 |
152,9 |
295,7 |
147,9 |
13,5 |
87,9 |
транспорт и связь |
+129,2 |
139,8 |
148,0 |
132,3 |
18,8 |
96,5 |
из них: |
+31,7 |
130,7 |
33,0 |
126,3 |
1,3 |
68,6 |
деятельность прочего |
-1,9 |
- |
3,0 |
в 2,4р. |
4,9 |
74,7 |
транспортирование по |
+56,5 |
134,5 |
56,5 |
134,4 |
0,0 |
55,4 |
связь |
+23,3 |
110,2 |
28,7 |
116,9 |
5,4 |
158,2 |
операции с недвижимым имущест- |
+9,9 |
153,8 |
29,9 |
124,7 |
20,0 |
114,0 |
управление эксплуатацией |
-1,3 |
- |
0,9 |
94,5 |
2,2 |
106,2 |
научные исследования и разработки |
-1,5 |
- |
2,5 |
125,9 |
4,0 |
176,6 |