Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовую систему будем рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1.Понятие, сущность звеньев финансовой системы РФ 5
1.2.Звенья сферы муниципальных и государственных финансов. 7
1.3.Финансы хозяйствующих субъектов и домохозяйств 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 13
2.1.Анализ бюджетной системы 13
2.2.Анализ коммерческих и некоммерческих организаций 23
2.3.Анализ финансовых посредников 27
3.ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ курсовая.docx

— 68.51 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Доля организаций, получивших прибыль (убыток) в % к общему числу организаций.

 

 

Январь 2012г.

Справочно  
январь 2011г.

доля   
прибыльных  
организаций

доля   
убыточных  
организаций

доля   
прибыльных  
организаций

доля   
убыточных  
организаций

Всего

66,0

34,0

62,9

37,1

из них по организациям с   
основным видом деятельности:

       

сельское хозяйство, охота и  лесное хозяйство

76,4

23,6

73,6

26,4

рыболовство, рыбоводство

74,6

25,4

68,9

31,1

добыча полезных ископаемых

59,0

41,0

55,6

44,4

из нее добыча топливно-энерге-  
тических полезных ископаемых

63,8

36,2

63,8

36,2

обрабатывающие производства

64,3

35,7

59,1

40,9

производство и распределение   
электроэнергии, газа и воды

59,8

40,2

59,1

40,9

из них производство, передача и  
распределение электроэнергии,   
газа, пара и горячей воды

61,0

39,0

60,5

39,5

строительство

63,5

36,5

60,3

39,7

оптовая и розничная торговля;   
ремонт автотранспортных   
средств, мотоциклов, бытовых   
изделий и предметов личного   
пользования

73,0

27,0

70,3

29,7

транспорт и связь

55,2

44,8

53,0

47,0

из них:   
деятельность железно-   
дорожного транспорта

73,9

26,1

76,2

23,8

деятельность прочего сухопутного  
транспорта

37,9

62,1

34,6

65,4

транспортирование по  
трубопроводам

92,7

7,3

93,8

6,2

связь

69,0

31,0

70,3

29,7

операции с недвижимым   
имуществом, аренда и   
предоставление услуг

66,9

33,1

64,1

35,9

из них:

       

управление эксплуатацией   
жилого фонда

63,5

36,5

62,3

37,7

научные исследования и   
разработки

66,4

33,6

65,5

34,5


 

В январе 2012г. доля убыточных  организаций по сравнению с соответствующим  периодом 2011г. снизилась на 3,1 процентных пункта и составила 34,0%.[18]

Рис.15-Анализ финансовых посредников.

По данным Федеральной  службы страхового надзора (ФССН) , в едином государственном реестре субъектов страхового дела на 30 июня 2011 года зарегистрированы 604 страховщика, из них 597 страховых организаций, что на 4% меньше по сравнению с количеством страховых организаций на 30.06.2010 года – 618, и 7 обществ взаимного страхования.

Общая сумма страховых  премий и выплат по всем видам страхования  за 1 полугодие 2011 года составила соответственно 623,73 и 423,79 млрд. руб. (119,5% и 114,8% по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года).

Совокупный объем страховых  премий по добровольному страхованию  за отчетный период достиг 279,6 млрд. руб., что составило 118,50% к соответствующему периоду предыдущего года. Совокупные выплаты по добровольному страхованию  – 112,95 млрд. руб. (на 5,4% больше по сравнению  с аналогичным периодом 2010г.)

Общий объем страховых  премий по обязательному страхованию  за 1 полугодие 2011 г. составил 344,12 млрд. руб. (на 20,4% больше чем за 1 полугодие 2010г.). Общий объем выплат по обязательному  страхованию за отчетный период достиг 310,84 млрд. руб., что на 18,7% превысило  аналогичный показатель за 1 полугодие 2010г.[18]

Среди видов добровольного  страхования наибольший удельный вес  имеет страхование имущества, на долю которого приходится 57,33% общего объема страховых премий по добровольному  страхованию и 60,93% совокупных выплат. На втором месте по распространенности – личное страхование (кроме страхования  жизни) – 30,84% премий и 34,17% выплат.

Среди видов обязательного  страхования наибольшая доля приходится на обязательное медицинское страхование: 84,86% от общего объема страховых премий по обязательному страхованию и 89,77% выплат. На втором месте по распространенности – ОСАГО, удельный вес которого составляет 13,05% совокупного объема премий по обязательному  страхованию и 9,15% выплат.

Среди федеральных округов  РФ, как по объему страховых премий, так и по объему выплат по всем видам  страхования (кроме ОМС) за 1 полугодие 2011г. лидировал Центральный федеральный  округ – 189,52 млрд. руб. страховых  премий (57,1% от общего объема страховых  премий) и 76,58 млрд. руб. выплат (52,9% от общего объема выплат). На втором месте Приволжский  федеральный округ – 40,36 млрд. руб. (12,2%) страховых премий и 19,81 млрд. руб. выплат (13,7%).[17]

В 1 полугодии 2011г. 50 крупнейшими  российскими страховщиками по объему страховых премий суммарно было собрано 281,04 млрд. руб. страховых премий, кроме  ОМС, что составило 84,73% от общего объема страховых премий.

В пятерку лидеров по объемам  собранных страховых премий, кроме  ОМС, вошли следующие страховые  компании: "РОСГОССТРАХ" (39,55 млрд. руб., 115,81% к 1 полугодию 2010), "СОГАЗ" (32,65 млрд. руб., 111,11%), "ИНГОССТРАХ" (25,25 млрд. руб., 115,53%), "РЕСО-ГАРАНТИЯ" (21,71 млрд. руб., 120,71%) и "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" (15,65 млрд. руб., 134,34%).

По оценке Минфина России, сальдо по государственным ценным бумагам  составит: в 2010 году – 568,4 млрд. рублей, в 2011 году – 748,6 млрд. рублей и в 2012 году – 236,5 млрд. рублей. При этом в 2010 году привлечение составит 844,1 млрд. рублей при погашении 275,7 млрд. рублей, в 2011 году - соответственно 957,5  млрд. рублей и 208,9 млрд. рублей и в 2012 году - соответственно 755,4 млрд. рублей и 518,9 млрд. рублей.   
Минфин России для поддержания ликвидности рынка и в целях построения индикативной кривой доходности будет проводить размещение на рынке базовых выпусков со сроком обращения 3, 5 и 10 лет. [16]

Таблица 5

Основные показатели рынка  государственных ценных бумаг (млрд.руб.)

 

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Объем эмиссии государственных  ценных бумаг

19,5

160,0

186,0

262,0

277,0

381,0

760,0

Объем размещения и доразмещения государственных ценных бумаг по номиналу

20,5

169,1

186,0

245,2

185,3

419,2

715,6

Объем реструктурируемых государственных ценных бумаг

1,0

0,03

-

-

-

-

-

Объем государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ) в обращении

185,1

721,6

875,6

1047,4

1144,0

1469,7

2054,2

в том числе:

             

ГКО

2,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОФЗ-ФК

122,8

131,1

94,8

51,4

33,8

0,0

0,0

ОФЗ-ПД

26,1

123,6

205,6

288,4

328,2

706,4

1338,6

ОФЗ-АД

...

442,7

551,1

683,5

757,9

739,3

691,5

ОФЗ-АД-ПК

-

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

Оборот рынка государственных  ценных бумаг по номинальной стоимости

210,4

281,7

319,2

467,4

309,7

308,4

474,8

Индикатор рыночного портфеля, процентов  годовых

23,55

6,78

6,57

6,53

9,11

8,64

7,43

Дюрация рыночного портфеля, дней

505,7

1892,63

1993,84

2104,30

1963,50

1577,16

1337,14

Объем выручки, полученной в результате размещения и доразмещения ГКО-ОФЗ

20,3

171,6

192,2

253,3

183,3

426,9

728,5

Объем погашения/ купонной выплаты  по государственным ценным бумагам

93,3

118,1

113,7

138,5

161,5

174,4

244,3

Перечислено средств в бюджет

-73,0

53,5

78,5

114,8

21,9

252,5

484,2


 

 

          Таким образом, в 2010 – 2012 годах показатели доходности  по государственным ценным бумагам  ожидаются на уровне, близком  к сформировавшемуся в настоящее время. Возможный рост доходности по рублевым инструментам (по краткосрочным инструментам - до 9,5-10,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам - до 12,0-13,0% и 13,0-13,5% соответственно) может быть вызван факторами, связанными с изменением курса рубля к иностранным валютам, изменением объемов валютных резервов, корректировкой цены на нефть и ростом процентных ставок на долговых рынках за рубежом.

 

 

 

 Отличительные черты небанковских посредников денежного рынка

 

Вид небанковского посредника

Форма

организации

Пассивные

операции

Активные

операции

 

1.Ломбарды

Кооперация или акционерное общество

Привлечение паев или выпуск акций

Выдача ссуд под залог имущества

 

2.Кредитные союзы и  товарищества

Кооперация

Привлечение паев, мелких вкладов, спонсорской помощи, ссуд банков

Ссуды на потребительские нужды, ипотечные ссуды, вложения в ценные бумаги правительства

 

3.Взаимные фонды денежного  рынка

Акционерное общество

Выпуск акций и их размещение среди мелких вкладчиков

Вложения в краткосрочные ценные бумаги

 

4.Страховые компании

Кооперация или акционерное общество

Привлечение паев или выпуск акций

Выплаты страховых сумм

 

5.Пенсионные фонды

Создаются за счет отчислений из бюджета учредителя, создавшего фонд

Поступления отчислений корпораций и обязательных отчислений из зарплаты рабочих и служащих (или из их добровольных взносов)

Выплата пенсий по возрасту, по инвалидности, по утрате кормильца. Вложения в ценные бумаги своих учредителей

 

6.Финансовые компании

Кооперация или акционерное общество

Привлечение паев или выпуск акций

Потребительские ссуды, вложения в ценные бумаги правительства

 

7.Инвестиционные компании  и инвестиционные фонды

Акционерное общество

Выпуск акций и их размещение среди юридических лиц и мелких вкладчиков (инвестиционные фонды)

Вложения в долгосрочные ценные бумаги (акции, облигации) крупных эмитентов, в т.ч. и в ценные бумаги правительства

 

 

Суммарно общий бюджет 70 бюджетных фондов (у 8 фондов целевого капитала, бюджет еще не сформирован), превысил 13 млрд. рублей (около 439 млн долларов).

Более половины этих средств (51%) принадлежат бюджетам корпоративных фондов. Размеры их бюджетов варьируются от 7,3 млн до 1, 7 млрд руб. Второе место занимают частные фонды – их совокупный бюджет более чем в два раза меньше бюджета корпоративных фондов (22%). Среди фандрайзинговых фондов средний бюджет составляет 30-35 млн рублей, но тут особенно выделяются фонды «Подари жизнь» (800 млн руб. – около половины совокупного бюджета фондов этой категории) и Российский фонд помощи (500 млн руб.)

В 78 исследованных фондах работает 479 человек, причем фандрайзинговые фонды по количеству сотрудников (142) обошли корпоративные (101). Есть фандрайзинговые фонды, в которых работает свыше 40 человек, в то время как 5 из 24 фондов целевого капитала вообще не имеют штатных сотрудников. 
 
Как утверждает исследование, самым популярным направлением деятельности фондов стала сфера образования, а самым часто встречающимся благополучателем – образовательное учреждение. В качестве приоритетного оно присутствует у 58 фондов. Второе место по этому показателю занимает поддержка социально уязвимых групп населения (47 фондов), третье – здравоохранение (42 фонда)

Далее идут развитие НКО-сектора (40 фондов), культура и искусство (39), спорт и здоровый образ жизни (37), наука (33 фонда). Замыкают список направлений деятельности фондов (всего их 13) экономическое развитие (16 фондов) и духовное развитие и религия (13 фондов). Всего на каждый фонд приходится в среднем по 3-4 направления.

 

 

 

 

3.ПЕРСПЕКТИВЫ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Задачи, поставленные в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения  эффективности и конкурентоспособности  экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных  инвестиций в процесс модернизации.

Бюджетная политика на 2011-2013 годы направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.

В соответствии с Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации  Федеральному собранию Российской Федерации  основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета  в качестве одного из важнейших  инструментов макроэкономического  регулирования;

2) разработка и внедрение  инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной  устойчивости и сбалансированности  пенсионной системы;

Информация о работе Финансовая система РФ