Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:20, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.
В зависимости от реализуемой государством экономической политики финансовая система может иметь один из следующих типов:
Существует 2 принципа построения финансовой системы Российской Федерации являются:
Органы управления финансами.
Исполнительные органы власти в лице Правительства РФ, территориальных администраций и подведомственных им функциональных подразделений организуют составление и исполнение территориальных бюджетов, формирование внебюджетных фондов, ведение финансовой отчетности по пополнению бюджетов, смет бюджетных учреждений, заслушивают отчеты о ходе и исполнении бюджетов, а в лице финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Органы управления
общественными финансами в
На федеральном уровне непосредственное управление финансами осуществляется Министерством финансов РФ, учреждениями, входящими в систему Министерства финансов РФ: Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ, Федеральной службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнительных органов.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 237 от 6 марта 1998 г., на Министерство финансов РФ возложены следующие основные функции.
Функции Федерального казначейства Российской Федерации.
Функции Счётной палаты Российской Федерации
Функции Федеральной налоговой службы.
Налоговые инспекции выполняют следующие функции:
Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации. Основным элементом в этой системе являются государственные налоговые инспекции районов, городов.
Глава 2
Характеристика современной финансовой системы Российской Федерации
Дописать текс про финансовую систему РФ, общие понятия и др.
2.1 Государственный бюджет
Центральным элементом финансовой системы государства является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. В статье 6 Бюджетного кодекса РФ даётся следующее определения бюджета: « Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления. » При употреблении термина «бюджет» на практике, под ним понимается как денежный фонд находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования.
Субъектами бюджетных отношений являются:
Уровни бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
В настоящее время бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджетов республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов автономных окру
Принципы построения бюджета:
Бюджетная система РФ строится на ряде принципов. В бюджетном кодексе РФ этим принципам посвящен ряд статей. Статья 28 БК устанавливает перечень принципов. И каждая последующая статья посвящена отдельному принципу:
Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов.
Бюджетное законодательство и бюджетная практика различают понятия бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции РФ государственный бюджет носит название федерального, а бюджет государства – это консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджетное законодательство – это совокупность нормативно – правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, которыми регулируются бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а так же финансового контроля над исполнением бюджетов, имеющих иерархическую соподчинённость.
Бюджетное законодательство включает в себя Бюджетный Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним:
Понятие «консолидированный бюджет» было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.
В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. (Приложение 1)
Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов.