Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.

Файлы: 1 файл

курсовая(2).doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Объектом обложения  страховыми взносами и базой для  начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Доходы Пенсионного  фонда РФ формируются за счет следующих источников:

  1. отчислений от единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет;
  2. отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения, поступающего в федеральный бюджет;
  3. страховых взносов;
  4. средств федерального бюджета;
  5. сумм пеней и иных финансовых санкций;
  6. доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  7. добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

Размеры отчислений от единого  социального налога, направляемые из федерального бюджета в Пенсионный фонд на выплату базовой части трудовых пенсий, находятся в зависимости от категории налогоплательщиков и налоговой базы на каждое физическое лицо.

Страховые взносы — наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда. Для страховых взносов объектом обложения является налоговая база единого социального налога. Тарифы страховых взносов зависят от возраста застрахованного лица и от размера налогооблагаемой базы. В соответствии с этими критериями, устанавливаемыми Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании», размеры тарифов при величине базы начисления страховых взносов на каждое физическое лицо до 280 тыс. руб. колеблются от 4 до 14%. С увеличением размера базы начисления тарифы увеличиваются в соответствии с утвержденной Законом шкалой.

Поступающие в бюджет Пенсионного  фонда средства направляются на:

• выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

  • доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;

Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Динамика изменений объема бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 1999-2005 гг. (млн руб.)  (переделать данные за 2009-2010 года)

Годы

Доходы

Расходы

Дефицит (+) /Профицит (-)

2000

352 883,6

346 771,5

+ 6112,1

2001

564 208,0

504 929,5

+ 59 278,5

2002

783 477,7

739 556,6

+ 43921,1

2003

822841,4

864 898,3

- 42 056,9

2004

1 000 316,6

946 640,2

+ 53 676,4

2005

1 177 375,0

1 176 131,3

+ 1243,7


 

Фонд социального  страхования Российской Федерации (ФСС). Фонд был создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. с целью управления средствами государственного социального страхования России.

Основными задачами фонда  являются:

1) обеспечение гарантированных  государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

  1. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  2. разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального  развития Российской  Федерации  и  Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  3. организация работы по подготовке и повышению квалификации  специалистов.

Средства Фонда образуются за счет:

  • отчислений от единого социального налога;
  • страховых взносов субъектов хозяйствования по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • доходов   от   инвестирования   части   временно   свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

В доходах Фонда отчисления от единого социального налога составляют примерно 75,3%, страховые взносы субъектов хозяйствования — 21,2%, средства федерального бюджета — 1,8%, доходы от инвестирования части временно свободных средств — 0,7%. Наибольшая часть доходов Фонда формируется за счет отчислении от единого социального налога.

Средства Фонда направляются на:

1) выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

  1. проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  2. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.

Денежные средства Фонда  являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Наибольшая часть мобилизованных в Фонд средств используется для выплаты пособий по временной нетрудоспособности — 56%. На ежемесячные страховые выплаты направляется 14%, на пособия по беременности и родам — 8%, на пособия по уходу за ребенком до 1,5 года — 4%, на пособия при рождении ребенка — 4%, на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — 3%.

Динамика изменений объема бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования в 1996-2005 гг. (млн. руб.)  (переделать данные за 2009-2010 года)

 

Годы

Доходы

Расходы

Дефицит (+) /Профицит (-)

2000

72431, 9

70 453,5

+ 1978,4

2001

86 324,3

84 740,0

+ 1584,3

2002

140 535,0

125 607,8

+ 14 927,2

2003

134 525,9

143 185,4

- 8659,5

2004

159 989,7

158 935,0

+ 1054,7

2005

185 514,7

190 798,6

- 5283,9


 

Фонды обязательного медицинского страхования  РФ. Фонды ОМС созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ-Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах:

  • обязательном
  • добровольном.

Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды были созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Финансовые ресурсы, предназначенные  для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.

Главным источником формирования федерального и территориальных фондов ОМС является единый социальный налог. В соответствии с Налоговым кодексом размер ставок в эти фонды зависит от категории налогоплательщика этого налога и налоговой базы на каждое физическое лицо.

Основная часть (почти 90%) средств Федерального фонда ОМС направляется на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС. На финансирование целевых программ выделяется примерно 10%.

Динамика изменений объема бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2002-2005 гг. (млн руб.) (переделать данные за 2009-2010 года)

Годы

Доходы

Расходы

Дефицит (+) /Профицит (-)

2002

5113,6

5080,6

+ 33,0

2003

5314,33

5314,33

0

2004

6406,2

6391,2

+ 15,0

2005

88 991,7

88 991,7

0


(Написать что  нибудь про децентралзованные  внебюджетные фонды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пройдя длительный  эволюционный путь развития, финансовые отношения приобретают разнообразные формы проявления. Из общей совокупности финансов постепенно стали выделяться отдельные финансовые отношения образуя при этом конкретную финансовую сферы. В условиях рыночных отношений финансовая система отражает общественно политическую и социально – экономическую стороны жизни общества. Выступая как многоуровневая структура, она охватывает финансовые ресурсы страны в форме различных по назначению денежных фондов.

В своей курсовой работе я постаралась  раскрыть суть финансовой системы. За основу я взяла одну из сфер финансовой системы – государственные финансы. Для этого были взяты самые крупные звенья системы.  Такие как государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды.

На сегодняшний день финансовая система Российской Федерации далека от идеала, но всё же она приближается к более или менее достойному уровню. В главе 2 я сравнила бюджетные системы различных стран в рейтинге национальных бюджетов.

 Из данной работы можно  следует сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития.

Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот  производственных фондов на расширенной  основе, регулировать отраслевую и  территориальную структуру экономически, стимулировать более быстрое внедрение научно-технических достижений, и удовлетворять другие общественные потребности.     

Финансовая система  обладает всеми свойствами сложных  систем: большое число разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Так же были рассмотрены: экономическая природа финансов как элемент денежных отношений и понятие финансовых фондов. В первой главе кратко рассказывается о структуре, функциях и способах управления финансами. Во второй главе рассмотрены основные звенья финансовой системы.

Таким образом, в данной работе  были раскрыты следующие вопросы: сущность финансов, функции финансов и финансовая система: строение, наиболее крупные звенья и их функции.

 

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации