Финансовая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 07:39, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;

2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;

3. Теоретически обосновать подходы к управлению развитием банковской системы в РФ;

4. Проанализировать отдельные направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков;

5. Обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 390.58 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 4

Отдельные показатели деятельности кредитных организаций, сгруппированных по величине активов  по состоянию на 1 января 2007 года (млн. руб.)

 

Группы кредитных организаций, ранжированных по величине активов (по убыванию)

1-5

6-20

21-50

51-200

201-1000

1001-1189

Итого

Количество филиалов на территории Российской Федерации, единиц

1034

452

411

644

674

66

3281

Объем предоставленных кредитов

4026759

1811955

1038079

1297384

698560

7328

8880063

Объем вложений в государственные  ценные бумаги

351484

54195

41209

61730

28526

100

537245

Объем вложений в векселя

25065

31137

37289

63970

71259

526

229245

Объем вложений в акции  и паи предприятий и организаций-резидентов (кроме банков)

46138

58393

26875

47166

15897

170

194639

Сумма средств предприятий  и организаций на счетах

844872

373839

299906

450242

386523

5867

2361249

Сумма бюджетных средств  на счетах

14348

15047

1502

7734

3932

38

42600

Объем вкладов физических лиц

2288993

476492

291367

437203

296940

2488

3793482

Стоимость обращающихся на рынке  долговых обязательств

368765

184564

138042

244001

82399

331

1018101

Собственные средства (капитал)

607028

329981

218722

299629

231815

5538

1692714

Всего активов

5968490

2871514

1701686

2193692

1291630

18549

14045561


 

Приложение 5

Рассмотрение и утверждение  бюджетов

┌──────────────────────────┐

│Основы рассмотрения и утверждения бюджетов (ст. 184-191 БК РФ)│

│* Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов  РФ, местные администрации вносят на│

│ рассмотрение соответствующего законодательного (представительного) органа проект бюджета на│

│ очередной финансовый год и плановый период в сроки: │

│ - проект федерального закона - до 24 часов 26 августа │

│ - проект закона субъекта РФ - в сроки, установленные законом  субъекта РФ, но не позднее 15│

│ октября │

│ - проект решения  о местном бюджете - в сроки, установленные  муниципальным правовым актом│

│ представительного  органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября │

│* Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета - ст. 184.2 БК РФ │

│* Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной  финансовый год рассматриваются  и│

│ утверждаются проекты  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов │

│* Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся субъектом права│

│ законодательной  инициативы на рассмотрение и утверждение  законодательным (представительным)│

│ органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год │

│* Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете Правительство РФ вносит в│

│ Государственную  Думу проекты федеральных законов: │

│ - о внесении изменений  и дополнений в законодательство о налогах и сборах │

│ - о бюджетах государственных  внебюджетных фондов РФ │

│ - о внесении изменений  и дополнений в федеральный закон  «О бюджетной классификации РФ»  │

│ - проекты федеральных  законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и│

│ перерасчета государственных  пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, если такая│

│ индексация предусмотрена  проектом │

│ - об утверждении  отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных  │

│ внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году │

│ - о страховых тарифах  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на│

│ производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период │

│* До 1 августа текущего финансового года Правительство  РФ вносит на рассмотрение проект│

│ федерального закона о тарифах страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды │

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (ст. 192-200 БК РФ) │

│ Подготовка законопроекта  к первому чтению │

│ ┌────────────┐ ┌───────────────────┐  │ 

│ │ ЦБ РФ │ │  Правительство РФ │ │ 

│ │ ┌───────────────────────┐  │ │ │ │

│ │ │Направление проекта основных│ │ │ ┌────┐ ┌─────┐ │ │ 

│ │ │направлений единой государственной│ │ │ │Представление│  │Внесение на│ │ │ 

│ │ │денежно-кредитной  политики на│ │ │ │проекта │  │рассмотрение в ГД│ │ │ 

│ │ │очередной финансовый год и плановый│ │ │ │законопроекта│  │проектов федеральных│ │ │ 

│ │ │период Президенту РФ и в Правительство│ │ │  │Президенту РФ│ │законов │  │ │ 

│ │ │РФ │ │  │ └─────────────┘ └─────┬────┘ │ │ 

│ │ └─────────────────────────────┘  │ │ │ │ │ 

│ │ ┌───────────┐  │ │ ┌─────────────────┐  │ │ │ 

│ │ │Представление указанного│ │ │ │Доработка материалов - │ │ │ │ 

│ │ │проекта в  ГД │ │ │ │10 дней │◄──────┼──────┼─┐ │ 

│ │ └─────────┘  │ │ └──────┬───────────┘ │ │ │ │ 

│ └──────┼───────┘ └──────┼──────┼──────┘ │  │ 

│ ▼ до 26 августа  текущего года ▼ ▼ │ │ 

│ ┌───────┐ ┌──────────────────────────┐ │ │ 

│ │ Комитет ГД РФ по бюджету │ │ Совет Государственной  Думы │ │ │ 

│ │ │ │ (Председатель ГД - в период парламентских каникул) ├ ┼─ ─┐ │ 

│ │ ┌───────┐  │ │ ┌─────────────────────┐  │ │ │ │ 

│ │ │Подготовка  заключения│◄┼──┼───┤ Направление  материалов в Комитет ГД по бюджету  │ │ │ │ 

│ │ │о полноте│ │  │ └──────────────┘ │ │  │ │ 

│ │ │представленных  │ │ │ ┌─────────────────┐  │ │ │ 

│ │ │материалов  ├─┼──┼─────────────►│  Принятие решения │ │ │ │  │ 

│ │ └────────┘ │ │ └──┬────────┬──┘ │  │ │ 

│ │ │ │ ▼  ▼ │ │ │ │ 

│ │ ┌────────┐ │ │ ┌───────────┐ ┌───────┐  │ │ │ 

│ │ │Подготовка  заключения│ │ │ │Принятие  проекта закона к│ │Возвращение проекта├─┼─┘ │ │ 

│ │ │по законопроект и│ │ │ │рассмотрению │ │закона  на доработку │ │ │ 

│ │ │проекта постановления│ │ │ └────┬───┬─┘ └───┘  │ │ │ 

│ │ │ГД о принятии в первом│ │ │ │ │ │  │ 

│ │ │чтении проекта│ │ │ │ │ ┌────┐ │ │  │ 

│ │ │федерального  закона о│ │ │ │ │ │Направление проекта│ │ │ 

│ │ │федеральном бюджете и│ │ │ ▼ │ │закона  для внесения│ │ ┌─┴─┐ │  

│ │ │об основных│  │ │ ─┐ │ │замечаний и предложений│ │ │ │ │ 

│ │ │характеристиках │ │ │ │Определение комитетов-│  │ │в Совет Федерации,│ │  │30 │ │ 

│ │ │федерального  бюджета│ │ │ │соисполнителей  по│ │ │комитеты ГД, другим│  │ │ │ │ 

│ │ │на очередной│ │ │ │рассмотрению отдельных│ └─►│субъектам права│ │ │  д │ │ 

│ │ │финансовый  год и│ │ │ │разделов проекта│ │законодательной │ │ │ н  │ │ 

│ │ │плановый период,│  │ │ │закона │ │инициативы, а также в│ │ │ е │ │  

│ │ │представление их на│ │ │ │Счетную палату РФ на│ │ │ й │ │ 

│ │ │рассмотрение  ГД │ │ │ │заключение │  │ │ │ │ 

│ │ └───────┘  │ │ └─────────┘ │ └─┬─┘  │ 

│ └──────┬────┘  └──────────────────────┘ │ │ 

│ │ ┌──────────────────────┐ │ 

│ │ │Комитеты ГД РФ, субъекты права законодательной│ │ │ 

│ │ │инициативы  │ │ 

│ │ │Подготовка  заключения по законопроекту │ │  │ 

│ │ └──────────────────────────────────┘ │ 

│ │ ┌───────────────────────────────────┐  │ │ 

│ └──────►│ Первое чтение законопроекта в ГД РФ ├──  ──┘ │ 

│ └───────────────────────────────┘  │ 

└────────────────────────────────────────┘

 

Приложение 6

┌─────────────────────────────┐  

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (продолжение) │ 

│ ┌─────────────────────────────┐  │ 

│ │ Первое чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 201-204 БК РФ) │ │ 

│ │* При рассмотрении проекта закона о бюджете в  первом чтении обсуждаются: │ │ 

│ │ - концепция бюджета  │ │ 

│ │ - прогноз социально-экономического развития РФ │ │ 

│ │ - основные направления  бюджетной и налоговой политики │ │ 

│ │Предмет рассмотрения проекта в первом чтении - п. 2 ст. 199 БК РФ │ │ 

│ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ │ 

│ │ │ Государственная  Дума │ │ │ 

│ │ │ ┌───────────┐  ┌── ──── ─── ─┐ │ ┌─────┐  │ │ 

│ │ │ │Заслушивание  доклада Правительства РФ,│ │  │Новое Правительство РФ│ │  │ 

│ │ │ │содокладов  Комитета по бюджету и│ │Повторное │ │ │Разработка нового│◄─┐ │ │ 

│ │ │ │комитета-соисполнителя, ответственного│ рассмотрение ◄┼──┤варианта  законопроекта│ │ │ │ 

│ │ │ │за прогноз  социально-экономического│◄──┤законопроекта│  │ │- 30 дней │ │ │ │ 

│ │ │ │развития, доклада Председателя Счетной│ │  └───┘ │ │ │ 

│ │ │ │палаты  РФ │ │ │ │ │ │ │ 

│ │ │ └─┬──┘ └ ─ ┬── ─ ┘ │ ┌─ ───  ─ ─── ─── ─── ┐ │  │ │ 

│ │ │ │ ▼  ▲ │ Согласительная │ │ │  

│ │ │ │ ┌─ ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ┐ │ ┌─┼─►│ комиссия - 10 дней │ │ │ │ 

│ │ │ ▼ Принятие решение при повторном │ │  └ ── ── ─┬─ ─── ─┬── ┘  │ │ │ 

│ │ │ ┌──┐ │рассмотрении  законопроекта - 10│ │ │ │ ▼  │ │ │ 

│ │ │ │Принятие  решения│ дней │ │ ┌────────┼───┐ │ │ │ 

│ │ │ └┬──┬─┘  └─ ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ┘ │ │  │ │Правительство РФ ▼ │ │  │ │ 

│ │ │ │ ┌─── ┼── ─── ─── ─── ───  ──┤ │ │ │ ┌─ ─── ───  ─── ─── ┐ │ │ │ │  

│ │ │ │ │  ▼ │ │ │ │ │Внесение  на│ │ │ │ │ 

│ │ │ │ │  └►┌─────────────────┐  │ │ │ рассмотрение │ │  │ │ 

│ │ │ ▼ ▼  ┌─┤Отклонить законопроект │ │  │ │ │согласованных │ │ │  │ │ 

│ │ │ ┌────────────┐ │ └─┬────────────┘ │ │  │ характеристик │ │ │  │ 

│ │ │ │Принять │ │ ┌──────┐ ├─┼─┼ ─┼─┤бюджета  │ │ │ │ │ 

│ │ │ │законопроект│ │ │ │Передать законопроект в│ │ │ │ └ ─── ───  ─── ─── ─┘ │ │ │ │ 

│ │ │ │в первом│  │ │согласительную комиссию для├─┼─┘ │ │ ┌─ ─── ─── ───  ─── ┐ │ │ │ │ 

│ │ │ │чтении  │ ├───┼──►│разработки согласованных│ │ │ │Доработка │ │ │ │  │ 

│ │ │ └─────┬──────┘ │ │основных характеристик│ │  │ │ законопроекта и │ │  │ │ 

│ │ │ │ │  │ │бюджета │ └ ──┼─ ┼─┐внесение  на│ │ │ │ │ 

│ │ │ │ │  └────────────┘ │ │ │повторное │ │ │ │ │ 

│ │ │ │ │  │ ┌───────────────┐ │  │ рассмотрение - │ │ │ │ 

│ │ │ ▼ ├─── ──►│Вернуть законопроект на│  │ │ │20 дней │ │ │ │  │ 

│ │ │ ┌───┐  │ │ │доработку │ │ │ └  ─── ─┘ │ │ │ │ 

│ │ │ │Утвердить │ │ └─────────┘ │ └─────────┘  │ │ │ 

│ │ │ │основные  ха-│ │ │ ┌──────────┐ │ │ │ │ 

│ │ │ │рактеристики│ │ └ ─►│Отклонить законопроект и│ │ │ │ │ 

│ │ │ │бюджета │ │ │поставить вопрос о доверии├──┼───┘  │ │ 

│ │ │ └─────┬───┘  └──────►│Правительству РФ │  │ │ │ 

│ │ │ │ └──────────┘ │ │ │ 

│ │ └───────┼──────────────────────────┘ │ │ 

│ │ │ Повторное  отклонение проекта возможно только в случае постановки вопроса о│ │ 

│ │ │ доверии  Правительству РФ │ │ 

│ └─────────┼────────────────────────────┘ │ 

│ ▼ │ 

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ 

Информация о работе Финансовая система в РФ