Финансовая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 07:39, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;

2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;

3. Теоретически обосновать подходы к управлению развитием банковской системы в РФ;

4. Проанализировать отдельные направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков;

5. Обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 390.58 Кб (Скачать файл)

│ │ Второе чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 205 БК РФ) │ │ 

│ │ │ │ 

│ │Предмет рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении - п. 2 ст. 205 БК РФ │ │ 

│ │ ┌───────┐  ┌──────────┐ ┌─────────────┐  │ │ 

│ │ │ │ │  Комитет по бюджету КД РФ │ │  Профильные │ │ │ 

│ │ │ │ │  │ │ комитеты │ │ │ 

│ │ │ │ │  ┌───────────┐ │ │ │  │ │ 

│ │ │Субъекты права  │ │ │Подготовка сводных таблиц поправок и│ │ │ ┌───────────────┐  │ │ │ 

│ │ │законодательной├──┼►│направление  их в соответствующие профильные├─┼──┼►│Рассмотрение │ │ │ │ 

│ │ │ инициативы │ │ │комитеты и в Правительство  РФ │ │ │ │таблиц поправок│  │ │ │ 

│ │ │ Направление  │ │ └──────┘ │ │ └──────────┘ │ │ │ 

│ │ │ поправок по │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ предмету │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ │ │

│ │ │ второго  │ │ │Рассмотрение материалов, принятие решения,│ │ │ ┌───────────────┐  │ │ │ 

│ │ │ чтения │  │ │формирование сводных таблиц поправок,│◄┼──┼─┤Предоставление │ │ │ │ 

│ │ │ │ │  │рекомендованных к принятию или  отклонению,│ │ │ │результатов │ │ │ │ 

│ │ │ │ │  │вынесение их на рассмотрение ГД РФ │  │ │ │рассмотрения │ │  │ │ 

│ │ │ │ │  └──────────────┘ │ │ └──────────┘ │ │ │ 

│ │ └─────┘  └──────┬───────────────┘ └───┘ │ │ 

│ │ ▼ │ │ 

│ │ ┌─────────────────────────────┐  │ │ 

│ │ │ Государственная  Дума │ │ │ 

│ │ │ │ │  │ 

│ │ │Рассмотрение  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый│  │ │ 

│ │ │год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом│  │ │ 

│ │ │чтении │  │ │ 

│ │ └───────────────┬───────────────────┘  │ │ 

│ │ 15 дней ▼ │ │  

│ │ ┌────────────────┐ │ │ 

│ │ │Третье чтение законопроекта в ГД РФ │ │  │ 

│ │ └────────────────────┘ │ │ 

│ └────────────────────────────────┘ │ 

└─────────────────────────┘

 

Приложение 7

┌─────────────────────────────────┐  

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета  │ 

│ (продолжение) │ 

│ │ 

│ ┌───────────────────────┐  │ 

│ │ Второе чтение законопроекта │ │ 

│ └──────────────┬─────────────────┘ │ 

│ 15 дней │ │ 

│ ▼ │ 

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ 

│ │ Третье чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │ 

│ │ │ │ 

│ │При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по│ │ 

│ │разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального│  │ 

│ │бюджета, предусмотренным  отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете,│  │ 

│ │принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная  структура расходов федерального бюджета│ │ 

│ │на очередной  финансовый год и на первый и второй годы планового периода │ │ 

│ │ │ │ 

│ │ ┌──────────┐ ┌─────────────────┐ │  │ 

│ │ │ Государственная  Дума │ │ Совет Федерации - 14 дней │ │ │ 

│ │ │ ┌──────────────┐ │ │ ┌────────────┐ │  │ │ 

│ │ │ │ Третье чтение законопроекта - 15 дней │ │  │ │Рассмотрение законопроекта  и принятие│ │ │ │ 

│ │ │ │ (ст. 208 БК РФ) ├─┼──┼►│решения (закон голосуется на предмет│ │ │ │ 

│ │ │ │ │  │ │ │его одобрения в целом) │ │ │ │ 

│ │ │ │Законопроект  голосуется в целом │ │ │  └────────┬─────────┬───────┘ │ │ │ 

│ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ ▼ ▼ │ │ │ 

│ │ │ │ │  ┌─────────┐ ┌────────────────┐ │ │ │ 

│ │ │ ┌─ ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ──┐ │  │ │ Отклонение │ │ Одобрение  │ │ │ │ 

│ │ │ Повторное  рассмотрение и принятие ─┼ ─┼►│ законопроекта │ │ законопроекта  │ │ │ │ 

│ │ │ │законопроекта в одном чтении (при│ │ │ └────────┬───────┘ └─────────────┬──┘ │ │  │ 

│ │ │ несогласии с решением СФ РФ законопроект │  └──────────┼─────────────────────────┼────┘  │ │ 

│ │ │ │считается принятым, если проголосовало не│  │ ▼ │ │ │ 

│ │ │ менее 2/3 общего числа депутатов ГД РФ) │ ┌─ ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── │ │ │ 

│ │ │ └─ ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ──┘◄┼─ ┤Согласительная  комиссия (10 дней)│ │ │ │ 

│ │ └────┘ └─ ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── │ │ │ 

│ │ ▲ │ │  │ 

│ └─────────────────┼─────────┼──────┘ │ 

│ │ 5 дней │ │ 

│ │ ▼ │ 

│ ┌─────────────────────┴────────────────┐ │ 

│ │ Президент РФ │ │ 

│ │ ┌────────────┐ ┌────────────────┐ │ │ 

│ │ │Подписание  и обнародование законопроекта│ │Отклонение законопроекта│ │  │ 

│ │ └────────────────────┘ └───────────┘ │ │ 

│ └───────────────────────────┘  │ 

│ ┌─────────────────────────────────────┐  │ 

│ │ Рассмотрение секретных  статей федерального бюджета │ │  

│ │ │ │ 

│ │* Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются  на закрытом заседании палат│ │ 

│ │ Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям  федерального бюджета рассматриваются│ │ 

│ │ исключительно  председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат │ │ 

│ │* Принятие специальных  секретных программ и включение  их в состав тех или иных расходов│  │ 

│ │ федерального бюджета  осуществляется по представлению Президента РФ │ │ 

│ └──────────────────────────────────┘ │ 

└────────────────────────────────────────┘  

 

 

Приложение 8

┌─────────────────────────────────────────┐  

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ 

│ │ Временное управление бюджетом (ст. 190-191 БК РФ) │ │ 

│ │ │ │ 

│ │* Орган, исполняющий  бюджет, правомочен, если закон (решение) о бюджете не вступил(-о) в силу:│  │ 

│ │ ┌──────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ │ 

│ │ │ с начала финансового года │ │ через  три месяца после начала финансового  года │ │ │ 

│ │ │ ┌─────────────┴──┴────────────────┐  │ │ │ 

│ │ │ │* осуществлять расходование бюджетных средств (при  условии, что из бюджета на│ │  │ │ 

│ │ │ │ предыдущий финансовый год на эти цели уже  выделялись средства) в размере не более│ │ │ │ 

│ │ │ │ 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на│  │ │ │ 

│ │ │ │ месяц) на: │ │ │ │ 

│ │ │ │ - цели, определенные законодательством │ │ │ │  

│ │ │ │ - продолжение  финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов │ │  │ │ 

│ │ │ │ - оказание финансовой помощи бюджетам других уровней  │ │ │ │ 

│ │ │ │* не финансировать  расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на│  │ │ │ 

│ │ │ │ очередной  финансовый год │ │ │ │ 

│ │ │ │* применять  размер и порядок, определенный законом  о бюджете на предыдущий год, ставки│  │ │ │ 

│ │ │ │ зачисления (нормативы) регулирующих налогов и  нормативы централизации доходов  в│ │ │ │ 

│ │ │ │ бюджеты  других уровней для финансирования централизованных мероприятий, а также│ │ │ │ 

│ │ │ │ порядок  распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней  │ │ │ │ 

│ │ │ └──────────┬──┬──────────────────┘ │ │ │ 

│ │ └─────────┘  └──────────┬────────────┘  │ │ 

│ │ ▼ │ │ 

│ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ 

│ │ │ Орган, исполняющий  бюджет, не имеет права: │ │ │  

│ │ │- предоставлять  бюджетные средства на инвестиционные цели, на возвратной основе,│ │ │  

│ │ │ предоставлять  субвенции негосударственным юридическим  лицам │ │ │ 

│ │ │- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего  года в│ │ │ 

│ │ │ расчете  на квартал │ │ │ 

│ │ │- формировать  резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих│ │ │ 

│ │ │ фондов │  │ │ 

│ │ └──────────────────────────────────┘ │ │ 

│ │Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после  начала финансового года и исполнение│  │ 

│ │бюджета до его  вступления силу осуществляется в порядке, приведенном выше, орган│ │ 

│ │исполнительной  власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного│  │ 

│ │(представительного) органа проект закона (решения), уточняющий показатели бюджета (в течение│ │ 

│ │двух недель со дня вступления в силу закона) │  │ 

│ └─────────────────────────────────────┘  │ 

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │ 

│ │ Внесение изменений  и дополнений в федеральный закон  о федеральном бюджете │ │  

│ │ (ст. 212, 213 БК РФ) │  │ 

│ │ │ │ 

│ │* Изменения и  дополнения в федеральный закон  о федеральном бюджете вносятся на основании│ │ 

│ │ соответствующих  проектов законов, представляемых в  Государственную Думу Правительством РФ │ │ 

│ │ ┌────────────────────────────┐ │ │ 

│ │ по всем вопросам, являющимся │ Субъекты законодательной  инициативы │ │ │ 

│ │ предметом правового  регулирования │вправе внести на рассмотрение ГД указанный проект│  │ │ 

│ │ федерального закона о федеральном │закона в случаях: │ │ │ 

│ │ бюджете, в том  числе в части, │- превышения доходов  над учтенными в бюджете более│ │ │ 

│ │ изменяющей: │  чем на 10%, если Правительство РФ не внесло│ │ │ 

│ │ - основные характеристики │ соответствующий законопроект в течение 10 дней со│ │ │ 

│ │ федерального бюджета  и │ дня рассмотрения ГД отчета об исполнении закона о│ │ │ 

│ │ распределение  регулирующих доходов │ федеральном  бюджете за первое полугодие │  │ │ 

│ │ между уровнями бюджетной системы │- выявления  нецелевого и неэффективного│ │  │ 

│ │ - распределение  расходов федерального │ использования  средств федерального бюджета,│  │ │ 

│ │ бюджета по разделам функциональной │ подтвержденного  проверками Счетной палаты РФ и│ │  │ 

│ │ и ведомственной  классификаций │ федеральных  органов исполнительной власти,│  │ │ 

│ │ расходов │  осуществляющих функции финансово-бюджетного│  │ │ 

│ │ │ надзора  в финансово-бюджетной сфере │  │ │ 

│ │ └───────────────────────┘  │ │ 

│ │* Государственная  Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение│ │ 

│ │ 15 дней в трех чтениях  │ │ 

│ └──────────────────────────────────────┘ │

└────────────────────────────────────┘

 

 

[1] Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 68.

[2] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – С. 55.

[3] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 17.

[4] Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 36.

[5] Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 3.

[6] Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – С. 14.

[7] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 73.

[8] Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – С. 32.

[9] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 23

[10] Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 69.

[11] См.: Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.

[12] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 17.

[13] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 253.

[14] Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – С. 412.

[15] См.: Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.

[16] Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – С. 20.

Информация о работе Финансовая система в РФ