Финансовая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 07:39, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;

2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;

3. Теоретически обосновать подходы к управлению развитием банковской системы в РФ;

4. Проанализировать отдельные направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков;

5. Обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 390.58 Кб (Скачать файл)

Необходимо расширять  возможности и улучшать процесс  подготовки ревизоров-профессионалов. Учебную дисциплину «Финансовый  контроль» желательно ввести во всех экономических вузах.

В серьезном совершенствовании  нуждается и организация повышения  квалификации действующих ревизоров.

Есть еще одна важная составляющая в плане рассматриваемой  кадровой проблемы.

Напряженный и опасный  труд ревизора оплачивается неадекватно  его сложности и общественной значимости. То, что сейчас делается в ходе административной реформы  для повышения оплаты государственных  служащих, ревизорского корпуса, особенно на федеральном уровне, практически  их не коснулось.

Одна из основных причин существующих негативных явлений состоит  в том, что правовая база государственного финансового контроля остается неадекватной экономической реальности и государственному устройству страны. Наличие неурегулированных  правовых проблем мешает обоснованно  решать практические задачи органов  контроля. Государственный финансовый контроль станет реальным средством защиты экономической безопасности в кредитно-финансовой сфере только тогда, когда будет упорядочен и систематизирован.

Необходимо повысить ответственность правоохранительных органов за реализацию материалов, которые передают им органы финансового  контроля по результатам ревизий  и проверок. Сейчас реакция прокуратуры  или милиции зачастую сводится к  тому, что дела о многомиллионных  хищениях, исчезновении государственных  средств прекращаются «за отсутствием  состава преступления».

Фактическими причинами  отказов возбуждать уголовное дело и начинать следствие являются коррупция  и сложность расследования. Но действующее  законодательство никак не обязывает  правоохранительные органы публично мотивировать свои действия и нести за них ответственность.

 

2.3 Совершенствование системы бюджетного  регулирования и бюджетного устройства  в РФ

Проводимая бюджетная  политика в целом соответствует  стратегическим целям экономического развития Российской Федерации, повышения  качества жизни и обеспечения  безопасности ее граждан, задачам, определенным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2007 году».

Начата реализация приоритетных национальных проектов. Создается основа для решения  назревших проблем повышения  качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан  доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства.

Применяемые здесь  механизмы направлены как на повышение  качества государственных социальных услуг, так и на обеспечение прямой связи между результатами работы учреждений и их финансированием, включая  оплату труда.

Мероприятия, предусмотренные  приоритетными национальными проектами, в целом обеспечены необходимым  бюджетным финансированием. Тем  не менее сохраняются неточности в процессе бюджетного планирования. Так, например, первоначально не были учтены средства на уплату единого  социального налога и выплату  районных коэффициентов в связи  с введением дополнительных выплат отдельным категориям учителей и  медицинских работников. В результате вновь требуется внесение изменений  в федеральный бюджет в процессе его исполнения.

Увеличены в реальном выражении размеры оплаты труда  работников организаций бюджетной  сферы, денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, пенсий и ряда пособий в  связи с материнством и воспитанием  детей.

Однако подготовка законопроектов, направленных на расширение самостоятельности организаций  социально-культурной сферы, и переход  к нормативно-подушевому финансированию оказания государственных и муниципальных услуг затянулись. В бюджетных учреждениях по-прежнему превалируют уравнительные подходы к установлению заработной платы работников. Реструктуризация сложившейся бюджетной сети проводится медленно.

Продолжена реформа  федеративных отношений. Федеральный  бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации на 2005 год впервые были исполнены в условиях законодательно установленного разграничения расходных  обязательств и доходных источников. Сбалансированность региональных бюджетов улучшилась.

Повысились прозрачность и объективность системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Но применяемые при распределении  дотаций механизмы по-прежнему недостаточно ориентированы на стимулирование роста  собственного налогового потенциала.

Расширен круг собственных  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и делегированных им полномочий с  предоставлением субвенций из федерального бюджета. Порядок делегирования  полномочий органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  конкретизирован с учетом накопленного опыта.

Особенностью бюджетного процесса 2006 года стало формирование собственных бюджетов нескольких тысяч  вновь образованных муниципальных  образований. При этом принятые на федеральном  уровне решения позволили субъектам  Российской Федерации самостоятельно определять сроки и порядок перехода к модели организации местного самоуправления с учетом реальной ситуации на местах. 46 субъектов Российской Федерации  приняли решение не откладывать  создание полноценной системы местного самоуправления.

В частности, обеспечен  переход к общему порядку принятия к вычету налога на добавленную стоимость  при осуществлении капитального строительства, осуществлены иные меры по улучшению администрирования  этого налога.

При этом обращаю особое внимание на неприемлемость практики издания нормативных правовых актов  в сфере налогового законодательства после начала налогового периода  по соответствующим налогам, как  это произошло с утверждением новой формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

Отменен налог на имущество, переходящее в порядке наследования.

Снижение базовой  ставки единого социального налога обеспечило существенное уменьшение налоговой  нагрузки, прежде всего для обрабатывающих отраслей промышленности. В то же время  пока не достигнута вторая основная цель реформы налогообложения фонда  оплаты труда - массового вывода «из  тени» доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Законодательно отменены лимиты на предоставление отсрочек и  рассрочек по уплате налоговых платежей. Но распределение компетенции между органами власти по их предоставлению так и не было установлено. Законопроект, предусматривающий решение этой и иных наболевших проблем налогового администрирования, уже долгое время находится в Государственной Думе.

Законодательно установлен механизм исполнения судебных решений  по искам к органам государственной  власти и органам местного самоуправления.

Продолжено сокращение объема государственного внешнего долга. За прошедший год он уменьшился на 37,6 млрд долларов США и составил чуть более 10% ВВП. Возросла роль Российской Федерации в усилиях международного сообщества по решению проблемы долгового  бремени беднейших стран.

Продолжалось реформирование бюджетного процесса. Сформирована нормативно-методическая база для составления перспективного финансового плана и проекта  федерального бюджета, ведения реестров расходных обязательств, разработки и реализации ведомственных целевых  программ.

Активизировалась работа по формированию целей и индикаторов  деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования, совершенствованию  формата представления бюджета, оценке его вклада в достижение целей  государственной политики. Тем не менее при проведении данной работы пока не сделан достаточный акцент на оценке эффективности осуществляемых бюджетных расходов.

Федеральный бюджет на 2006 год стал первым бюджетом, сформированным в рамках трехлетнего перспективного финансового плана, который, в свою очередь, должен стать основой для  выработки бюджетной политики на новую бюджетную «трехлетку».

Но не обошлось без  сбоев. Перспективный финансовый план на 2006-2008 годы был принят после начала планового периода, что недопустимо. Ведомственные целевые программы  пока не стали действенным инструментом оптимизации действующих расходных  обязательств и их привязки к конкретным измеримым результатам. Неоправданно затянулась подготовка комплексных  изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на приведение его в соответствие с  современными требованиями и принципами эффективного управления общественными  финансами, что объективно сдерживает внедрение модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты.

С 2006 года все бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации  переведены на кассовое обслуживание исполнения в органах Федерального казначейства.

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости  улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения  позитивных структурных изменений  в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в  центре внимания Правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с  подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих  сохранение относительно высокой инфляции.

Правительство Российской Федерации при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации  на 2007-2009 годы и проекта федерального бюджета на 2007 год должно предусмотреть  средства на выполнение принятых решений  по повышению заработной платы в  бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Особое внимание следует  уделить решению задачи повышения  жизненного уровня пенсионеров. В частности, необходимо обеспечить выполнение ранее  принятого решения о доведении  размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации поставлены задачи по качественному улучшению  системы поддержки материнства  и детства в целях существенного  повышения рождаемости. Необходимые  для их реализации средства должны быть учтены при формировании федерального бюджета на 2007 год и в последующие  годы.

Федеральные законы, направленные на решение таких задач, следует  принять до внесения в Государственную  Думу проекта федерального бюджета  на 2007 год, а нормативно-правовые акты, определяющие механизмы осуществления  соответствующих выплат, должны быть приняты до конца текущего года.

В 2007-2008 годах следует  обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. С учетом опыта работы за истекший период 2006 года необходимо уточнить отдельные параметры и  механизмы проектов с целью повышения  их эффективности. При планировании работы на 2007 год должны учитываться  средства бюджетов всех уровней, государственных  внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий. Необходимо обеспечить большую прозрачность расходования бюджетных средств. Все указанные  средства должны быть особо отражены в бюджетной классификации.

Требуется обеспечить согласованное осуществление проектов по образованию и здравоохранению  и мер структурной модернизации соответствующих отраслей. В частности, необходимо завершить отработку  механизмов финансирования медицинской  помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат  и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.

В сфере образования  требуется оказывать поддержку  регионам, внедряющим в общеобразовательных  учреждениях новую систему оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом  финансировании и направленную на повышение  доходов учителей. В этой связи  целесообразно расширить применение бюджетных грантов как инструмента  проведения структурных реформ в  социальной сфере. Следует также  создать необходимые условия  для развития образовательного кредитования.

Кроме того, требуется  внесение изменений в бюджетное  законодательство, предусматривающих  возможность финансирования бюджетных  учреждений на основе государственных  заданий, а также права учреждений по более самостоятельному распоряжению выделенными бюджетными средствами.

В агропромышленной сфере  необходимо обеспечить доступность  и адресный характер мер государственной  поддержки, расширение ее форм. Особое внимание следует уделять внедрению  современных технологий, дальнейшему  развитию кредитования, в том числе  ипотечного, сельхозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую  активность граждан и повышение  уровня жизни на селе. Развитие лизинга  должно стимулировать применение наиболее экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.

Учитывая необходимость  ликвидации перекрестного субсидирования в сфере электроснабжения и железнодорожных  перевозок, следует определиться с  объемами, механизмами и сроками  необходимой бюджетной поддержки.

В расходной части  бюджета должны быть также предусмотрены  средства на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы.

Информация о работе Финансовая система в РФ