Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение устойчивого развития финансовой системы РФ. Исходя из указанной цели, мной была предпринята попытка решить следующие задачи:
1) Изучить сущность, функции и состав финансовой системы государства.
2) Исследовать устойчивости развития финансовой системы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты изучения финансовой системы государства
1.1 Сущность, функции и состав финансовой системы государства
1.2 Сущность и содержание устойчивости развития финансовой системы
1.3 Механизм функционирования финансовой системы
2. Анализ тенденции развития финансовой системы РФ
2.1 Характеристика развития финансовой системы РФ в 2007-2011гг
2.2 Условия и критерии устойчивого развития финансовой системы РФ
3. Развитие финансовой системы РФ в направлении обеспечения ее устойчивости
3.1 Факторы обеспечения устойчивого развития финансовой системы России
3.2 Основные направления обеспечения устойчивости финансовой системы РФ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансовая система пример.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 году, в  дополнение к уже выделенным коммерческим банкам, банкам с государственным  участием и Внешэкономбанку субординированным  кредитам, Правительство направит 200 млрд. руб. ВТБ, 130 млрд. руб. Внешэкономбанку, 225 млрд.руб. коммерческим банкам на обеспечение целевого финансирования реального сектора экономики.

На увеличение ресурсной базы банков направлен  ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для  обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. В него включены 27 субфедеральных и корпоративных ценных бумаг. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования). Установлено, что по кредитам на срок от 181 до 365 календарных дней, обеспеченным активами, в том числе "нерыночными активами", процентная ставка составляет 13 процентов годовых.

Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.

Срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми акционерными обществами, но и другими хозяйственными обществами, а также государственными корпорациями.

В целях повышения  доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора  Правительство предприняло целый ряд мер. Так, усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации. Упрощена процедура предоставления государственных гарантий. Предусмотрена возможность делегирования Правительством Российской Федерации Минфину России права принятия решения о предоставлении государственных гарантий по кредитам отдельных организаций в размере, до 10 млрд. рублей по каждой гарантии. Увеличен максимальный размер государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (с 50 до 150 млн. долларов США), право принятия решения о предоставлении которых Правительство Российской Федерации может делегировать Минфину России.

Специальные меры предпринимаются по обеспечению доступности кредитов (субсидирование процентной ставки) для приоритетных секторов экономики - сельского хозяйства, автомобилестроения и транспортного машиностроения. В рамках государственной программы поддержки малого бизнеса субсидируются процентные ставки по кредитам малым предприятиям.

Отдельное направление  поддержки финансовых рынков - обеспечение  санации «проблемных» банков, важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы, снижение воздействия  на банковскую систему банкротств отдельных банков. Банку России предоставлено право заключать с банками соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует им часть убытков по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.[14]

 

Заключение

Надежность финансовой системы имеет огромное социально-экономическое значение для каждого государства. Состояние финансовой системы затрагивает интересы почти каждого члена нашего общества, ущемление которых с неотвратимостью вызывает серьезные негативные политические, социальные и экономические последствия, способные расшатать основы общества.

От эффективной  работы и надежности финансовой системы  в значительной степени зависит  успех в преодолении экономического кризиса, снижении инфляции и в росте  финансовой стабилизации. Неслучайно процесс экономических преобразований во всех странах с трансформационной экономикой начинался именно с финансовой системы.

Резюмируя все  вышесказанное, можно подвести следующие  итоги:

1. Финансовая  система является одним из  составных элементов макросистем. Ее существование объективно обусловлено наличием товарно-денежных отношений. Если рассматривать ее в широком смысле слова, то она включает в себя и денежно-кредитные отношения, хотя последние имеют свою специфику.

2. Финансовая  система многоуровневая. Это финансы предприятий, субъектов республики, самой республики. Их образование, распределение и использование должно соответствовать экономическим интересам указанных субъектов. В противном случае она будет не сбалансирована, что приведет к экономической нестабильности.

3. Финансовая  система является производной  от всей системы народного  хозяйства, т.е. степень ее развития  зависит, прежде всего, от того, как функционирует производство. Иными словами, выход из кризиса  любой макроэкономической системы невозможен без создания благоприятных условий для него. Совершенствование системы финансов обязательное, но дополнительное условие для экономического подъема. Исторически и логически сначала развивалось товарное производство, а затем на определенном этапе возникали деньги и денежные отношения.

4. Отмечая вторичность  финансовых отношений, нельзя  недооценивать их роли. Бюджетная  система на уровне республики, регионов может серьезно повлиять  на состояние всех макроэкономических  показателей.

5. Важное значение в макроэкономических финансовых отношениях имеет финансовый рынок: денежный и рынок капиталов. Здесь, так же как и на товарном рынке, следует говорить о спросе и предложении денег и их представителей. Денежный рынок влияет на товарное обращение, рынок капиталов, на уровень инвестиционной деятельности, т.е. не на текущее а на будущее развитие экономики.

 

Список использованных источников

устойчивость  финансовая система

Студенческая  электронная онлайн библиотека [электронный  ресурс] - URL: http://yourlib.net/content/view/13070/155/ (дата обращения: 8.11.12)

Основные функции  финансовой системы [электронный ресурс] -URL: http://konspektov.ru/gmf/29-osnovnye-funkcii-finansovoj-sistemy.html (дата обращения: 08.11.12)

Введение в  экономику. Микроэкономика : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 232 с. - 350 экз. - ISBN 978-5- 8265-0719-3.

Л. Гиляровская, А. Вехорева //АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ// [электронный ресурс] - URL: http://eup.ru/Documents/2003-08-18/16926.asp (дата обращения: 09.11.12)

Глобальная  библиотека научных ресурсов [электронный  ресурс] - URL: http://globalteka.ru/order/13669.html (дата обращения: 09.11.12)

Финансы: теория и практика [электронный ресурс] - URL: http://познавательный.рф/all/vlijanie-mirovogo-finansovogo-krizisa-na-ustoichivost-nacionalnoi-finansovoi-sistemy.html(дата обращения: 15.11.12)

Григорьев Л., Гурвич Е., Саватюгин А. Анализ и прогноз развития финансовых рынков. М., ТАСИС, 2003. -с. 256-287

Beck T., Levine R., Loayza N. Finance and Sources of Growth. Journal of Financial Economics, 2000, №58(1).

Основные направления  совершенствования российской банковской системы [электронный ресурс] - URL: http://www.bankmain.ru/banks-1217-2.html (дата обращения: 20.11.12)

Черкашин И.В. Российские предприятия и бизнес-группы: эмпирическое исследование. Сб. трудов «Теория и практика институциональных  преобразований в российской экономике». М., ЦЭМИ РАН, 2003. -с. 28-50.

Лахтина, Т.А. О  сущности финансовой системы как  элемента современного государства // Финансовое право. -2005. -№4- С.24-26 - ISSN 5-8291-0514-4

Путин, В.В. Эффективная экономика - достойная жизнь // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления - 2005.-№5- С.6-18 - ISSN -10 5-482-01297-2

Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изм. от 26 апреля 2007 г.)

Размещено на www.allbest.


Информация о работе Финансовая система