Финансовая стратегия компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение финансовой стратегии компании.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
разработать финансовую стратегию, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1 Финансовые стратегии предприятия……………………………………….…5
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия………5
1.2 Виды финансовой стратегии…………………………………………….....…8
1.3 Разработка финансовой стратегии………………………………………..…10
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ПКФ-НЕВКА»....…12
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента………...………12
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации…………………..………21
3. Формирование финансовой стратегии ООО « ПКФ НЕВКА» ……………26
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии …..…………26
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список используемой литературы………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)
  • при взаимном уравновешивании теории и практики финансовой стратегии;
  • при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

 

 

 

 

 

 

Разработка финансовой стратегии компании может быть представлена в виде схемы (см. рис. 1)

Рис. 1 – Разработка финансовой стратегии  компании

 

В процессе разработки финансовой стратегии  особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т.п.

Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.

 

 

2. Анализ финансово-экономического  состояния ООО «ПКФ-НЕВКА»

2.1 Характеристика  предприятия и товарного ассортимента

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Невка» было создано 14 мая 2002 года в Санкт-Петербурге.

Предметом деятельности ООО «ПКФ Невка» является:

  • оптовая и розничная торговля;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;
  • реализация строительных и отделочных материалов;
  • производство и реализация мягкой и корпусной мебели;
  • открытие собственных магазинов.

Миссия компании была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ООО «ПКФ Невка» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в регионе по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок высококачественной мебельной продукцией».

Миссию ООО «ПКФ Невка» можно представить более детально:

  • ориентация деятельности компании на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  • способность исполнять ожидания потребителей;
  • изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
  • добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  • обеспечение занятости персонала компании, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  • заключение договоров на поставки (сбыт продукции компании).

В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:

    1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
    2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ООО «ПКФ Невка» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря.
    3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ООО «ПКФ Невка», повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).
    4. Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.
    5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
    6. Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых площадей, станочного парка.

ООО «ПКФ Невка» выпускает  и продает товары индивидуального  потребления длительного пользования  и товары производственного назначения.

Товары характеризует  лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует  удобное расположение болтов.

К товарам прилагается  специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия покрыты  лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны  в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. ООО «ПКФ Невка» устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (гарнитуры - полгода, мягкая и офисная мебель – год).

На данный момент предприятие  специализируется на продаже:

  • кухонных гарнитуров широкого ассортимента с фасадами из МДФ ПВХ, софтформинга, ламината;
  • мягкой мебели различной модификации (механизм трансформации, механизм «выкатной», механизмы альтернатива, книжка и др.);
  • корпусной мебели (стенки-горки из МДВ ПВХ и т.д.).

Организационная структура  управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура  управления, но с развитием предприятия  возникла необходимость в создании функциональных подразделений, поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности. Ныне существующая структура управления представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Организационная структура  предприятия

Возглавляет предприятие  директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях.

Проанализируем состав и структуру ассортимента продукции ООО «ПКФ Невка» (таблица 1).

Таблица 1 Анализ ассортимента реализованной продукции ООО «ПКФ Невка»

Номенклатура 

2007 г.

2008 г.

отклонение

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

1.Мягкая мебель

349

3085

596

5413

247

2328

- диван

86

774

130

1170

44

396

- кресло

154

770

260

1300

106

530

- мягкий уголок

64

768

112

1344

48

576

- комплект

45

773

94

1598

49

825

2.Кухонные гарнитуры

89

1465

189

3093

100

1628

- угловые

41

738

86

1548

45

810

- простые

48

727

103

1545

55

818

3.Корпусная мебель

369

3162

816

6959

447

3797

- шкаф-купе

151

1057

331

2317

180

1560

- прихожие

176

1055

394

2367

218

1312

- стенки

42

1050

91

2275

49

1225

ИТОГО

807

7713

1601

15465

794

7752




Из приведенной таблице  видно, розничный товарооборот на данном предприятии увеличился на 7712,3 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте в 2008 г. составляют прихожие – 25%, стенки – 21%. Продажи по данным наименованиям увеличились на 267 единицы, в том числе продажи прихожих – на 218 ед., стенок – на 49 ед.

Численность работников составила 52 человека, из них работников торгово-оперативного персонала 18 человека, по сравнению с прошлым годом  штат увеличился на 3 человека. Данную динамику численности следует оценивать  положительно, так как данный факт увеличил производительность труда работников, что привело к увеличению товарооборота (в действующих ценах).

В сопоставимых ценах  картина та же. Физический объем  товарооборота, увеличился на 5505 тыс. руб. вследствие роста штата работников на 3 человека, что свидетельствует о рациональной кадровой политике, эффективном использовании трудовых ресурсов. Большее позитивное влияние на объем розничного товарооборота оказала производительность труда всего персонала и работников торгово-оперативного персонала, за счет которых выручка от продаж возросла соответственно на 5033,6 и 3961,8 тыс. руб.

При увеличении товарооборота  на 7752,1 тыс. руб. в действующих ценах  и ростом на 5505 тыс. руб. в сопоставимых, при одновременном росте численности работников на 3 человека, - общая производительность труда работников увеличилась на 140 тыс. руб./чел. в действующих ценах или на 96,8 тыс. руб./чел. в сопоставимых, и составила соответственно 297,4 тыс. руб./чел. и 254,2 тыс. руб./чел. Увеличение производительности явилось следствием того, что товарооборот рос более быстрыми темпами, чем численность. Следует отметить, что увеличение производительности труда положительно характеризует работу предприятия.

 

 

Фонд заработной платы  сократился на 43 тыс. руб. в действующих ценах и на 74,5 тыс. руб. снизился в сопоставимых ценах. Динамика показателей по труду представлена в таблице 2.

Таблица 2 Анализ динамики показателей по труду торгового предприятия

Показатели

2007 год

2008 год

1. Товарооборот, тыс. руб.

7713,3

15465,4

2. Численность работников всего,  чел.

49

52

в т.ч. работников ТОП

15

18

3. Производительность труда общая,  тыс. руб./чел.

157,4

297,4

в т.ч. работников ТОП, тыс. руб./чел

514,2

859,2

4. Фонд заработной платы тыс.  руб.

259,8

216,8

в % к товарообороту

3,37

1,40

5. Средняя заработная плата одного  работника за год, тыс. руб.

5,3

4,2


 

Ситуация, сложившаяся  на предприятии, оценивается как  негативная по отношению к кадрам предприятия, так как при росте  товарооборота в 2 раза и, соответственно, производительности труда, фонд заработной платы и средняя заработная плата работников сокращаются. Анализ динамики численности работников торгового предприятия проведен в таблице 3.

 

Таблица 3 Анализ численности работников по составу

Категории работающих

2007 г.

2008 г.

Отк. (+;-) по

Темп измене-ния, %

числен-ность, чел.

удель-ный вес, %

числен-ность, чел.

удель-ный вес, %

числен-ности, чел.

удель-ному весу, %

1. Административно-управленческий  персонал и специалисты, всего

12

24,49

12

23,08

-

-1,41

100,00

2. Торгово-оперативный персонал, всего 

15

30,61

18

34,62

3

4,01

120,00

3. Вспомогательный персонал, всего

22

44,90

22

42,31

-

-2,59

100,00

Всего работников

49

100,0

52

100,0

3

-

106,12


 

Из таблицы 3 видно, что:

  • численность административно-управленческого персонала за анализируемый период не изменилась и составила 12 человек;
  • в отчетном периоде численность вспомогательного персонала не изменилась и составила 22 человека.

Расчет коэффициента текучести:

КТЕК.= КУВОЛ. ПО СОБСТВ. ЖЕЛ.СРЕДНЕСПИСОЧ. ,

где КУВОЛ. ПО СОБСТВ. ЖЕЛ- количество уволенных работников по собственному желанию;

ЧСРЕДНЕСПИСОЧ. - среднесписочная численность работников.

Расчет коэффициента оборота по приему:

Информация о работе Финансовая стратегия компании