Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение финансовой стратегии компании.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
разработать финансовую стратегию, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….….3
1 Финансовые стратегии предприятия……………………………………….…5
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия………5
1.2 Виды финансовой стратегии…………………………………………….....…8
1.3 Разработка финансовой стратегии………………………………………..…10
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ПКФ-НЕВКА»....…12
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента………...………12
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации…………………..………21
3. Формирование финансовой стратегии ООО « ПКФ НЕВКА» ……………26
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии …..…………26
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список используемой литературы………………………………………….…..
Как показывает таблица 8, общая величина основных источников, предназначенных для финансирования запасов и затрат предприятия на 01.01.2009 года составила 3006,1 тыс. руб., что на 26,7 % больше, чем на начало периода.
Следует отметить, что
в динамике произошло значительное
сокращение нормальных источников финансирования
запасов на 434 тыс. руб. или 92,3%. В результате
этого анализируемая
Таблица 9 Расчет относительных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость фирмы на конец прошлого и отчетного периодов
Показатели |
Полученное значение |
Отклонение (+;-) | |
На 1.01.08 |
На 1.01.09 | ||
Коэффициент финансовой автономии (Ка) |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
Коэффициент перманентного капитала (Кпк) |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами (Кмпз) |
0,76 |
0,94 |
0,18 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (Кз/с) |
4,20 |
4,60 |
0,40 |
Коэффициент концентрации заемного капитала (Ккзк) |
0,19 |
0,18 |
-0,01 |
Коэффициент маневренности собственного капитала (Км) |
0,28 |
0,37 |
0,09 |
Коэффициент покрытия инвестиций (Кпи) |
2,59 |
1,72 |
-0,87 |
Доля вложения средств в торгово– |
0,88 |
0,84 |
-0,04 |
Полученное на 01.01.2008 года значение коэффициента финансовой автономии (в размере 0,81 ед.) показало не значительную зависимость исследуемого предприятия от внешних источников финансирования. В динамике же происходит еще большее наращивание финансовой самостоятельности организации.
В связи с отсутствием у предприятия долгосрочных обязательств, значение коэффициента перманентного капитала совпадает со значением коэффициента финансовой автономии, как на начало, так и на конец отчетного периода. Повышение коэффициента в динамике оценивается положительно, так как способствует увеличению размера собственных оборотных средств.
Для коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами на протяжении отчетного периода также характерно положительное значение. Следует отметить, что коэффициент на 1.01.08 соответствовал оптимальному значению (05-08) – 0,76 ед. и к концу года этот показатель возрос до 0,94 ед., это свидетельствует о позитивной тенденции в деятельности организации.
Полученное значение коэффициента покрытия инвестиций показывает, что на начало года большая часть собственного капитала фирмы служила источником формирования оборотных активов. В динамике происходит снижение анализируемого коэффициента.
Далее необходимо сказать, что доля вложения средств в торгово-производственный потенциал предприятия в течение 2008 года была намного выше рекомендуемого значения данного показателя (при этом в динамике наблюдается его снижение на 0,04 ед.) и на конец отчетного периода он составил 0,84 против рекомендуемого – 0,5, что свидетельствует об удовлетворительном развитии материально-технической базы анализируемой организации.
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:
На начало 2008 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2009 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.
В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2008 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2008 года рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы ООО «ПКФ Невка» нецелесообразно.
С целью сохранения положительной
тенденции на предприятия, следует
не уменьшать источники
Руководству данного
предприятия целесообразно
Для исследования деятельности конкурентов, была придумана модель детского уголка, которая предъявлялась фирмам для заказа.
Удобство данного детского уголка заключается в том, что он может выступать в виде самостоятельного шкафа и как встроенный шкаф, где в качестве задних и боковых стенок используют стены комнат, что наиболее удобно, так как во многих квартирах есть ниши и углубления.
Предлагаемый уголок займет намного меньше места в детской комнате, чем обычная мебель. В свою очередь, благодаря раздвижным дверям, предложенным для платяного шкафа, не потребуется ни одного лишнего сантиметра площади.
В результате были выбраны наилучшие экологически чистые плиты ДСП из Германии, безопасные зеркала из Англии, надежные металлические профили. В наше время, когда из-за загрязнения окружающей среды, из-за использования в быту и на рабочих местах мебели выделяющей формальдегидные смолы, происходит ухудшение здоровья, большую актуальность имеет задача производства экологически чистой мебели. Используемые плиты ДСП, облицованные декоративной пленкой, имеют Сертификат Общества сертификации в Европе и Гигиенический сертификат ГК СЭН Российской Федерации.
Все поставляемые комплектующие и материалы проходят обязательный входной контроль. Высокий уровень качества продукции позволяет давать трехлетнюю гарантию на двери и пятилетнюю гарантию на внутренние каркасы. Послепродажная гарантия – это еще один важный показатель среди прочих, формирующих положительный образ предлагаемого продукта в сознании потребителя.
Еще одним из многочисленных преимуществ является то, что внутреннее пространство уголка полностью в распоряжении заказчика. Для того чтобы сделать внутреннее пространство уголка максимально удобным, полезным, практичным и элегантным существует широкий диапазон возможностей:
Кроме того, сотовые элементы – это последнее слово в современном шкафостроении. Их преимущества состоят в том, что они:
Еще одно достоинство
– одиннадцать вариантов расцве
Кедровые элементы, встроенные в уголок, помогут избежать появления моли, кроме того, кедр – лучший природный дезодорант – избавит от неприятных запахов.
Не хотелось, чтобы сложилось мнение, что детский уголок применим только в быту. Кроме квартиры он имеет множество офисных применений, например, можно построить офисные перегородки, которые одновременно будут и шкафами, служащими для хранения документации, товара и т.д.
Подводя итог вышеперечисленному, хочется подчеркнуть что:
Детский уголок, изготавливаемый
под любой размер по желанию заказчика,
является товаром – новинкой высокого
качества, которым должны заинтересоваться
потребители при
Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.
Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.
Московская фирма Proma предлагает поставку комплектующих для производства детского уголка. Предлагается также многоразовая возвратная тара для транспортировки зеркальных дверей.
Рентабельность данного производства по Москве составляет 90 -100 %.
Определение емкости рынка
Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того, чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемый товар и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты). Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.
Роль сегментации при исследовании рынка очень важна.
Во-первых, обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.д.).
Во-вторых, обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения, и определять какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
В-третьих, предоставляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
В-четвертых, при разработке
планов маркетинговой деятельности
учитываются особенности
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Можно сегментировать рынок по одному критерию или по нескольким. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров точность каждого отдельного сегмента повышается. В нашем случае рынок будем сегментировать по двум признакам: демографическому и социально-экономическому.
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи и т.д. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения группы потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны именно с демографическими признаками. Другая причина в том, что демографические характеристики легче всего поддаются замерам.
Исследую денежные доходы населения за последние 3 года, видно, что численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума год от года растет. Причем, этот показатель по республику Татарстан выше, чем по России в целом. Данные представлены в таблице 10.
Таблица 10 Численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума (% от общего населения)
Год |
Россия |
республика Татарстан |
2009 |
75 |
76,7 |
2010 |
78 |
79,4 |
2011 |
78,5 |
82,1 |