Финансовая стратегия компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение финансовой стратегии компании.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
разработать финансовую стратегию, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1 Финансовые стратегии предприятия……………………………………….…5
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия………5
1.2 Виды финансовой стратегии…………………………………………….....…8
1.3 Разработка финансовой стратегии………………………………………..…10
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ПКФ-НЕВКА»....…12
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента………...………12
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации…………………..………21
3. Формирование финансовой стратегии ООО « ПКФ НЕВКА» ……………26
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии …..…………26
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список используемой литературы………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

         

 

          То же можно сказать и о динамике среднемесячной заработной платы.

Данные представлены в таблице 11.

Таблица 11 Динамика среднемесячной зарплаты, тыс. руб. 

Год

2009

2010

2011

Россия

6840

7900

9650

республика Татарстан

11580

12680

14730


 

На конец 2011 года средняя зарплата в месяц в республике Татарстан составила 14730 рубля, что на 34,5 % выше, чем среднемесячная зарплата по России.

Еще в большей степени  нас интересуют доходы на члена семьи.

На основе статистических исследований составлена таблица 21.

Таблица 12 Распределение населения по доходам    

Доходы, руб

До 5000

5000-10000

10000-20000

20000-50000

Свыше 50000

% к общей численности населения

27,5

23,5

23,2

20,9

4,9


Графически распределение населения по доходам представлено на рис. 3.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2 Доходные группы

Рис. 3. Распределение населения по доходам

 

 

Как видно из диаграммы, 4,9 % населения имеют доход на каждого  члена семьи более 50000 рублей. Интерес  представляет именно этот сегмент рынка.

На основании исследований основными покупателями потребительских товаров являются женщины в возрасте 25-54 лет с уровнем дохода выше среднего. На втором месте – мужчины в возрасте 25-54 года. Если говорить о семейных покупателях, то наибольший интерес принадлежит покупателям с маленькими детьми и школьниками. Посмотрим, как распределяются эти слои населения в общей массе населения.

По данным статистического  управления в г. Казани численность  населения на 01.01.08 года составила 873,9 тысяч человек.

Рассмотрим состав домохозяйств. По данным составляем таблицу 13.

Таблица 13 Состав домохозяйств

Кол-во человек

1, 2 взрослых

3 и более взрослых

Есть дети

Нет детей

% к общему числу семей

46,7

53,3

51,2

48,8


 

Все рассматриваемые  домохозяйства в разном составе  составляют примерно 50 % от общего количества семей. Как женщины, так и мужчины с доходом выше среднего могут принадлежать к любой из четырех групп.

По данным статистического  управления средний размер семьи  составляет 3,2 человека. Найдем примерное  количество семей.

Ч = 873900 / 3,2 = 273000

Половозрастная структура  населения представлена в таблице 14. Она показывает, что женщины 25-54 лет составляют порядка 24,3 % от общей численности населения.

 

 

 

 

 

Таблица 14 Половозрастная структура населения

Возраст

Оба пола

% к общему числу

Мужчины

% к общему числу

Женщины

% к общему числу

20-29

160775

18,4

76434

8,7

84341

9,6

30-39

159888

18,3

76578

8,8

83310

9,5

40-49

110438

12,6

51282

5,9

59156

6,8

50-59

102671

11,7

46499

5,3

56172

6,4

Сумма

533772

61,0

250793

28,7

282979

32,3

Средний возраст

32,8

 

30,8

 

34,5

 

 

Принимая во внимание то, что общая численность населения  г. Казани составляет 873900 человек, рассчитаем количество человек с доходом  более 10000 рублей на члена семьи.

N1 = 873900 / 100 * 4,9 = 42821 человек

Найдем количество женщин в возрасте от 25 до 54 лет.

N2 = 42821 / 100 * 24,3 = 10406 человек

Количество мужчин в  возрасте от 25 до 54 лет составляет:

N3 = 42821 / 100 * 21,7 = 9292 человек

Найдем %, который составляет данный сегмент от общего числа жителей  г. Казани:

(N2 + N3) / 873900 * 100 = 2,3 %

что в количественном отношении составляет примерно 20000 человек.

Как следует из таблицы 23, численность населения в возрасте от 20 до 60 лет, т.е. трудоспособного населения, составляет 61 % от общей численности. Делаем пересчет:

2,3 / 61 * 100 = 3,7 %

Следовательно, 3,7 % трудоспособного  населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы. Эти доходы не учтены в статистической информации и, соответственно, не учитывались в расчетах.

Еще одним подходом изучения рынка является исследование мотивации  поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседования, анкетирования. Для  изучения спроса населения была разработана анкета.

Для определения объема выборки использовали следующую  формулу:

n = z2 * p * q / e2

где n – объем выборки;

z – нормированное  отклонение, определяемое исходя  из выбранного уровня доверительности;

p – найденная вариация  для выборки;

q = (100 – p).

Этой формулой можно  пользоваться, если на заданный вопрос (в нашем случае таким вопросом является «Считаете ли вы возможным  для себя приобретение детского уголка?») есть два варианта ответа (в нашем  случае варианты ответов «да» и «нет»).

Зададим уровень доверительности 95 %. Нормированное отклонение z для этого уровня доверительности равен 1,96. Выберем точность – 10 %. При использовании процентной меры изменчивости принимаем в расчет то, что максимальная изменчивость достигается для вариации р = 50 %, что является наихудшим случаем. Подставляя значения в формулу, получим значение объема выборки n = 96.

Анкетирование проводилось  методом случайного отбора. Изучая результаты обработки анкет, можно сделать вывод, что 17 % опрошенных видят для себя возможность приобретения такого уголка.

Пользуясь таблицами 22 и 23, найдем количественный состав данного  сегмента:

N = 873900 / 100 * 25,9 / 100 * 4,9 = 11090 человек

Найдем среднюю квадратичную ошибку полученной генеральной совокупности. Для этого воспользуемся формулой:

 

S = √ p * q / n,  

S = √ 50 * 50 / 96 = 5 %,

что для данного случая составляет:

S = 11090 / 100 * 5 = 550 человек

Таким образом, емкость  рынка составляет 11090 ± 550 детских  уголков, при условии покупки  каждым потенциальным покупателем  только одного уголка. Если же приобретаться будет более одного уголка, то емкость рынка соответственно увеличится.

Условия поставки

Отгрузка осуществляется в течении 3-х рабочих дней с  момента оформления заказа. Минимальный  объем отгрузок каждого наименования – 1 упаковка (за исключением фурнитуры).

Некондиционные материалы  и комплектующие подлежат замене поставщиком, если несоответствия техническим  условиям не возникло в процессе транспортировки.

 

Для расчета финансовой устойчивости проекта к таблице 28 добавляется финансовый раздел. В данном разделе отражаются операции по финансированию проекта.

Но для того чтобы  точно охарактеризовать состояние  проекта необходимо рассчитать так  же финансовые коэффициенты. Прежде чем  их рассчитать составим прогнозный отчет о прибылях и убытках так необходимый для расчетов рентабельности проекта и финансово-инвестиционный бюджет для анализа финансовой реализуемости проекта.

 

 

 

 

 

Таблица 15 Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Показатели

Шаг расчетного периода

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Объем продаж (шт.)

2 036,37

7 315,20

7 315,20

7 315,20

7 315,20

7 315,20

Цена единицы

1,68

1,68

1,68

1,68

1,68

1,68

Выручка

3 414,99

12 267,59

12 267,59

12 267,59

12 267,59

12 267,59

Издержки производства и сбыта  без амортизации

613,33

3 674,07

3 674,07

3 674,07

3 674,07

3 674,07

Лизинговые платежи

96,72

0,00

0,00

0,00

1 160,66

1 063,94

Амортизационные отчисления

0,00

2 563,60

2 563,60

1 388,62

0,00

0,00

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

710,05

6 237,67

6 237,67

5 062,69

4 834,74

4 738,01

Валовая прибыль

2 704,95

6 029,92

6 029,92

7 204,90

7 432,85

7 529,58

Коммерческие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управленческие расходы

25,63

852,45

620,04

409,88

349,56

349,56

Прибыль (убыток) от продаж

2 679,32

5 177,47

5 409,88

6 795,02

7 083,29

7 180,02

Проценты к уплате

0,00

68,00

68,00

34,00

0,00

0,00

Прибыль до налогообложения

2 679,32

5 109,47

5 341,88

6 761,02

7 083,29

7 180,02

Налог на прибыль

643,04

1 226,27

1 282,05

1 622,64

1 699,99

1 723,20

Прибыль чистая

2 036,28

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" t



Информация о работе Финансовая стратегия компании