Финансовая стратегия предприятия и этапы ее разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Таким образом, устойчивое финансовое положение формируется всей экономической деятельностью предприятия, а его уровень свидетельствует о качестве управления и, в частности, финансового управления.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы формирования финансовой
стратегии предприятия
Место финансовой стратегии в общей стратегии
предпринимательства
Принципы и особенности формирования финансовой
стратегии предприятия
1.3 Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия
1.4 Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия
2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Алмаз»
2.1 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Алмаз»
2.2 Определение основных параметров финансовой стратегии
предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Колотовкина М.С. Финансы организаций (предприятий).docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

С целью сохранения положительной  тенденции на предприятия, следует  не уменьшать источники собственных  средств, возможно дополнительное привлечение  долгосрочных кредитов и заемных  средств.

Руководству данного предприятия  целесообразно принять меры для  поддержания стабилизации сложившейся  финансовой ситуации. Исходя из всего  выше сказанного, финансовая стратегия на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния.

Для выполнения данной цели предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта. Предлагается организовать производство детского уголка в Твери из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Алмаз».

Очевидно, что разные потребители  желают приобрести разные товары. Для  того, чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемый товар и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.

Сегментация рынка заключается  в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты). Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор  маркетинговых стимулов.

Роль сегментации при  исследовании рынка очень важна.

Во-первых, обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.д.).

Во-вторых, обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения, и определять какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

В-третьих, предоставляется  возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

В-четвертых, при разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных  рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень  ориентации инструментов маркетинговой  деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев  сегментации. При сегментации рынка  потребительских товаров используются такие критерии, как географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Можно сегментировать рынок по одному критерию или по нескольким. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров точность каждого отдельного сегмента повышается. В нашем случае рынок будем сегментировать по двум признакам: демографическому и социально-экономическому.

Сегментирование по демографическому признаку заключается в разбивке рынка на группы на основе таких  демографических переменных, как  пол, возраст, размер семьи и т.д. Демографические переменные – самые  популярные факторы, служащие основой  для различения группы потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности  и предпочтения, а также интенсивность  потребления товара часто тесно  связаны именно с демографическими признаками. Социально-экономическая  сегментация предполагает деление  потребителей по уровню доходов, роду занятий, образованию.

Руководству данного предприятия  целесообразно принять меры для  поддержания стабилизации сложившейся  финансовой ситуации. Исходя из всего  выше сказанного, финансовая стратегия на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния и своевременное устранение недостатков финансовой деятельности. 

С целью сохранения положительной  тенденции на предприятия, следует  не уменьшать источники собственных  средств, возможно дополнительное привлечение  долгосрочных кредитов и заемных  средств.  

Гибкая и тщательно  проработанная финансовая стратегии  организации является основой ее успешной деятельности. По сути, финансовая стратегия представляет собой систему  долгосрочных целей предприятия  и наиболее эффективные пути их достижения.

Данная работа была написана по материалам предприятия ООО «Алмаз», предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля; оказание бытовых услуг населению; производство и реализация мягкой и корпусной мебели.

Заключение

 

Финансовая стратегия  компании – это генеральный план действий по своевременному обеспечению  предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации  компании.

Главное требование, предъявляемое  предпринимателем к финансовому  менеджеру, – выработка базовой  финансовой концепции. Общий концептуальный подход заключается в определении  стратегии финансового развития, обеспечивающее достижение поставленных целей, эффективное управление денежным оборотом предприятия, формирование фондов денежных средств в заданных пропорциях, использование финансовых ресурсов по целевому назначению.

Основным принципом в  деятельности финансового менеджера  является выравнивание возможностей получения  прибыли с преодолением риска  от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности. Также немаловажными являются принципы: плановости и системности; целевой направленности; диверсифицированности; стратегической ориентированности.

Грамотно построенная  финансовая стратегия предприятия (компании, отрасли) позволяет не только обеспечить предприятие финансовыми  ресурсами и оптимизировать риски, но и определить пакет стратегический целей для дальнейшего эффективного развития предприятия.

Финансовая стратегия  предприятия охватывает все стороны  деятельности предприятия, в том  числе оптимизацию основных и  оборотных средств, распределение  прибыли, безналичные расчеты, налоговую  и ценовую политику, политику в  области ценных бумаг.

Разработка финансовой стратегии  – это часть общей стратегии  экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с  ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает  существенное влияние на общую экономическую  стратегию предприятия, поскольку  изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и  внешних факторов, финансовая стратегия  обеспечивает соответствие финансово-экономических  возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться. [8; 121]

Анализируя результаты финансово  – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать  следующие выводы:

На начало 2012 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2013 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.

В течение отчетного периода  для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2013 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2013 года рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы ООО «Алмаз» нецелесообразно.

С целью сохранения положительной  тенденции на предприятия, следует  не уменьшать источники собственных  средств, возможно дополнительное привлечение  долгосрочных кредитов и заемных  средств.

Руководству данного предприятия  целесообразно принять меры для  поддержания стабилизации сложившейся  финансовой ситуации. Исходя из всего  выше сказанного, финансовая стратегия на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния и своевременное устранение недостатков финансовой деятельности.

Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена  как своевременными и правильными  решениями высшего менеджмента  в текущей работе, так и в  вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в  России на данном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс РФ c комментариями к статьям. Части первая, вторая и третья. - М: ТК Велби, 2012.

2. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2011. – 118с.

3. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М.: издательство «Дело», 2009.

4. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ДИС НГАЭиУ, 2011. -128 с.

5. Бабаева Ю.А., Петров  А.М. Бухгалтерский учет и контроль  дебиторской и кредиторской задолженности:  Учебное пособие. – М.: Издательство  «Проспект», 2012.-412 с.

6. Балабанов И.Т. Финансовый  анализ и планирование хозяйственного  субъекта. Издание 3-е. – М.:. «Финансы  и статистика», 2012.-377 с.

7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 259с.

    8. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия. – Москва: Ника-центр, 2011. – 711с.

      9. Бочаров В.В. Корпоративные финансы /В.В.Бочаров. М., СПб.: Питер, 2010

    10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2011

    11.  Герчикова И.Н. Анализ основных показателей фирмы // Маркетинг. - 2011. - №6.- С. 82-93.

    12. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2011.

     13. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление предприятий: методология и механизмы реализации. // Финансы. - 2013. - №11.

     14. Грашина.М., Дункан.В. Основы управления проектами. – СПб.: Питер, 2011.

     15. Гутова А.В. Управление денежными потоками на предприятии. // Финансовый бизнес. - 2013. - №5.

16. Давыдова Л.В., Ильминская С.А. Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия // Финансы и кредит. - 2010. - № 30, с.5-8;

17. Ефимова О. В., М. В. Мельник. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов -2-е изд., испр. и доп. - М.: изд-во ОМЕГА-Л, 2011. - 408 с.

18.  Журнал «Финансовый директор» №11, 2012

19. Журнал «Финансы» № 4, 2013.-65-67с.

20. Журнал «Финансовый бизнес» №2, 2013

21. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит. – 2010. – №7 – с.14-19.

22. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 384с.

23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012.- 1024 с.

24. Лисовская И.А. Финансовая стратегия компании: концепция, методология разработки и реализации. — М.: Проспект, 2012.

25. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. И.И. Мазура. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2012.

     26. Маренго А.К. Финансовый менеджмент: экспресс-курс. – М.: Бератор-Пресс, 2012.- 201 с.

          27.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.

28. Моисеева Н.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия.// Финансовый бизнес. - 2012. - №2.

29. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318с.

30. Негашев Е.В., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009, 378с.

31. Патров В.В., Быков В.А. Бухгалтерская отчетность организации.- 2-е изд.- М.: МЦФЭР, 2011.- 432 с..

32. Поляк Г.Б.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. акад.. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 527 с.

33. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 2012, 243с.

34. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Менеджмент. Нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия. Учебное пособие. - М: Экономика, 2012. -614с.

35. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 426 с.

36. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 288с.,

37. Слепов В.А., Громова Е.И., Кери И.Т. Финансовая политика компании. М.: Экономистъ,2010.

38. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 496 с.

39. Соколова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебно-методическое пособие.- СПб филиал ГУ-ВШЭ, 2012.

40. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

41. Шадрина Г.В., Алексеенко В.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2013.

42. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012.-376 с.

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия и этапы ее разработки