Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:57, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается понятия «финансовое планирование» и «финансовое прогнозирование», их место в системе управления финансами, описываются их основные цели и задачи, субъекты и объекты, методы осуществления. Рассмотрены основные виды финансовых планов и их особенности как на макро-, так и на микроуровне, определено место финансового плана в бизнес-плане. Показаны этапы финансового планирования и прогнозирования. Также, выявлены основные проблемы финансового планирования в Российской федерации и направления его совершенствования.
Перейдем к рассмотрению места финансового планирования в системе управления финансами.
Введение……………………………………………………………………………3
Содержание и задачи финансового планирования.
Сущность, необходимость и роль финансового планирования в системе управления финансами…………………………………………………………....5
Содержание, цели и задачи финансового планирования……………......11
Виды финансовых планов и методы финансового планирования и прогнозирования.
Финансовый план……………………………………………………..…….15
Методы финансового планирования и прогнозирования…………….….19
Анализ финансового плана на примере предприятия ООО»Мегаполис»…………………………………………………………………..24
Пути совершенствования финансового планирования
Пути совершенствования бюджетного планирования..............................31
Зарубежный опыт финансового планирования........................................34
3.3 Пути совершенствования финансового планирования и прогнозирования в России……………………………………………………………….……...........36
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………..........................41
- Баланс активов и
пассивов — позволяет
- План по источникам
и использованию средств —
показывает источники
- Расчет точки достижения
самоокупаемости (
2.2. Методы финансового планирования и прогнозирования
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов финансовых показателей. В финансовом планировании используется ряд методов планирования финансовых показателей:
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).
Содержание нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений и учетная ставка банковского процента.
Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К этим нормативам относятся:
Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе [7, с. 257].
Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря.
Метод денежных потоков носит
универсальный характер при составлений
финансовых планов и помогает при
прогнозировании сроков и размеров
поступления необходимых
Метод много вариантности состоит в разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора могут быть разными.
Содержание экономико-
При использовании экономико-
Финансовое прогнозирование представляет собой исследованиеконкретных
перспектив развития финансов субъектов
хозяйствованияи субъектов власти в будущем,
научно обоснованное предположениеоб
объемах и направлениях использования
финансовыхресурсов на перспективу. Финансовое
прогнозирование выявляетожидаемую в
перспективе картину состояния финансовых
ресурсови потребности в них, возможные
варианты осуществленияфинансовой деятельности
и представляет собой предпосылку дляфинансового
планирования. К основной цели финансового
прогнозирования,
Задачами финансового прогнозирования являются:
1) увязка материально-
2) определение источников
формирования и объема
3) обоснование направлений
использования финансовых
4) определение и оценка
финансовых последствий
В процессе финансового прогнозирования
для расчета
Математическое
моделирование позволяет учесть множествовзаимосвязанных
факторов, влияющих на показатели финансовогопрогноза,
выбрать из нескольких вариантов проекта
прогнозанаиболее соответствующий принятой
концепции производственного,социально-
Эконометрическое прогнозирование основано на принципах экономической теории и статистики: расчет показателей прогнозаосуществляется на основе статистических оценочных коэффициентовпри одной или нескольких экономических переменных,выступающих в качестве прогнозных факторов; позволяетрассмотреть одновременное изменение нескольких переменных,илияющих на показатели финансового прогноза. Эконометрическиемодели описывают с определенной степенью вероятностидинамику показателей в зависимости от изменения факторов,влияющих на финансовые процессы. При построении эконометрическихмоделей используется математический аппаратрегрессионного анализа, который дает количественные оценкиусредненных взаимосвязей и пропорций, сложившихся в экономикев течение базисного периода. Для получения наиболеенадежных результатов экономико-математические методы дополняютсяэкспертными оценками.
Метод экспертных оценок предполагает обобщение и математическуюобработку оценок специалистов-экспертов по определенномувопросу. Эффективность этого метода зависит отпрофессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозированиеможет быть достаточно точным, однако экспертныеоценки носят субъективный характер, зависят от «ощущений»эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению.
Трендовый метод, предполагающий зависимость некоторыхгрупп доходов и расходов лишь от фактора времени, исходит изпостоянных темпов изменений (тренд постоянных темпов роста)или постоянных абсолютных изменений (линейный временнойтренд). Недостатком данного метода является игнорированиеэкономических, демографических и других факторов.
Разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности,в них всегда ощущается влияние политическихпредпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов,собственников, но это позволяет оценить последствияреализации тех или иных политических обещаний.
Стохастические методы предполагают вероятностный характеркак прогноза, так и связи между используемыми данными ипрогнозными финансовыми показателями. Вероятность расчетаточного финансового прогноза определяется объемом эмпирическихданных, используемых при прогнозировании.
Таким образом, методы финансового
прогнозирования различаютсяпо
затратам и объемам предоставляемой
итоговой информации:чем сложнее
метод прогнозирования, тем большесвязанные
с ним затраты и объемы получаемой
с его помощьюинформации.[6,с.
2.3. Анализ финансового плана на примере предприятия ООО»Мегаполис»
Практика финансового планирования в данной работе рассматривается на примере ООО «Мегаполис». Организация занимается оптовой торговлей принтерами для печати и расходными материалами (картриджами) к ним. Местонахождение предприятия: г. Москва, ул. Менделеевская , д.88.
ООО «Мегаполис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Как и любое общество с ограниченной ответственностью ООО «Мегаполис» проводит свою хозяйственно-финансовую политику, опираясь в решениях на собрание учредителей. Предприятие действует в соответствии с уставом, утвержденным Протоколом № 3 от 15 июля 1999 года. Основной целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия. Учредители ООО «Мегаполис» несут ответственность по обязательствам в размере уставного капитала, который был создан за счет средств учредителей. Размер уставного капитала данного предприятия 5000 руб.
Рассмотрим систему
Бюджет продаж - отправная точка в системе бюджетирования торгового предприятия, так как план продаж влияет практически на все остальные бюджеты предприятия. Бюджет продаж показывает плановые объемы реализации продукции в номенклатурном разрезе в натуральном и стоимостном выражении [2, c.13]. Общий объем продаж зависит от платежеспособного спроса на продукцию предприятия, от поставленных руководством целей (достичь безубыточности, заработать определенную прибыль, охватить тот или иной сегмент рынка и др.). При составлении бюджета продаж используются данные маркетинговых исследований, результаты переговоров с заказчиками и клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.) На ООО «Мегаполис» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел маркетинга во взаимодействии с другими службами. Проект годового бюджета продаж представляется в бюджетный комитет до 1 октября года, предшествующего бюджетному. Бюджетный комитет рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку. До 15 ноября отчетного года отдел маркетинга представляет в бюджетный комитет уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д. Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он, по сути, является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз - как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.
В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:
- прошлые данные об объемах продаж;
- перспективы ценовой политики;
- задолженность по выполненным заказам;
- исследование рынка;
- общие экономические условия;
- движение таких индикаторов,
как валовой национальный
- реклама и условия продвижения продукта;
- отраслевая конкуренция;
Рассмотрим различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Мегаполис», к которым относятся: прогноз на основе договоров с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности. Прогнозирование на основе договоров с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.
Информация о работе Финансовое планирование в системе управления финансами