Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:57, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается понятия «финансовое планирование» и «финансовое прогнозирование», их место в системе управления финансами, описываются их основные цели и задачи, субъекты и объекты, методы осуществления. Рассмотрены основные виды финансовых планов и их особенности как на макро-, так и на микроуровне, определено место финансового плана в бизнес-плане. Показаны этапы финансового планирования и прогнозирования. Также, выявлены основные проблемы финансового планирования в Российской федерации и направления его совершенствования.
Перейдем к рассмотрению места финансового планирования в системе управления финансами.
Введение……………………………………………………………………………3
Содержание и задачи финансового планирования.
Сущность, необходимость и роль финансового планирования в системе управления финансами…………………………………………………………....5
Содержание, цели и задачи финансового планирования……………......11
Виды финансовых планов и методы финансового планирования и прогнозирования.
Финансовый план……………………………………………………..…….15
Методы финансового планирования и прогнозирования…………….….19
Анализ финансового плана на примере предприятия ООО»Мегаполис»…………………………………………………………………..24
Пути совершенствования финансового планирования
Пути совершенствования бюджетного планирования..............................31
Зарубежный опыт финансового планирования........................................34
3.3 Пути совершенствования финансового планирования и прогнозирования в России……………………………………………………………….……...........36
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………..........................41
На основе усредненного коэффициента сезонности используются два метода прогнозирования месячных объемов продаж:
1) Прогноз по трендовым
моделям месячных объемов
2) Прогноз по среднемесячному объему продаж. Используется при отсутствии выраженной динамики продаж с устраненной сезонностью. Первоначально планируется среднемесячный объем продаж на бюджетный год, а затем объем продаж на соответствующий месяц бюджетного года.
Консенсус-прогноз объема продаж - это усредненный согласованный прогноз, при разработке которого используются данные прогнозирования различными методами. При этом прогноз, сформированный с помощью того или иного метода, рассматривается как самостоятельная возможная траектория изменения продаж в бюджетном году. Но каждая такая траектория имеет различную вероятность реализации. Поэтому консенсус-прогноз можно считать средневзвешенным по вероятностям реализации частных прогнозов. Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Мегаполис», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.
Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Мегаполис» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов. Бюджет продаж ООО «Мегаполис» на 2013 год по двум товарам приведен в табл. 1. Цены указаны с учетом возможной инфляции на уровне 4% в квартал. Выручка по каждому изделию определяется путем перемножения объемов продаж в натуральном выражении на цену соответствующего изделия. Суммарная денежная выручка представляет собой сумму выручки от реализации двух товарных групп.
Таблица 1
Бюджет продаж ООО «Мегаполис» на 2013 год
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2013 г. |
Всего за 2013 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1. Продажи, шт. |
||||||
а)картридж |
11500 |
12000 |
12000 |
14000 |
49500 | |
б)принтер |
3300 |
4200 |
4300 |
4800 |
16600 | |
2. Цена руб./шт. |
||||||
а)картридж |
260 |
270 |
280 |
290 |
275 | |
б)принтер |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1582 | |
3. Выручка, тыс. руб. |
7940 |
9750 |
10240 |
11980 |
39910 | |
а)картридж |
2990 |
3240 |
3360 |
4060 |
13650 | |
б)принтер |
4950 |
6510 |
6880 |
7920 |
26260 |
Бюджет издержек обращения (коммерческих расходов) может быть различной степени детализации. Все зависит от целей планирования этих расходов. В частности, расходы могут группироваться по типам продукции, по видам покупателей, по регионам сбыта.
Таблица 2
Бюджет издержек обращенияООО «Мегаполис» на 2013 год
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2013 г. |
Всего за 2013 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Плановые продажи |
7940 |
9750 |
10240 |
11980 |
39910 | |
Коммерческие расходы (без НДС) |
160 |
199 |
202 |
210 |
771 | |
Транспортные расходы |
48 |
51 |
52 |
54 |
205 | |
Упаковка |
14 |
18 |
18 |
20 |
70 | |
Реклама |
20 |
23 |
22 |
22 |
87 | |
Комиссионные |
39 |
48 |
50 |
49 |
186 | |
Исследование рынка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Командировочные расходы |
20 |
30 |
31 |
35 |
116 | |
Прочие расходы |
19 |
29 |
29 |
30 |
107 |
Составлению бюджета затрат на заработную плату предшествует расчет этих затрат для каждого товара. В основу этого расчета положены плановые (нормативные) затраты труда в натуральном выражении (в человеко-часах), а также почасовые тарифные ставки оплаты труда для всех категорий работников. При этом учитываются все издержки предприятия, связанные с оплатой труда. Поэтому в расчет включаются и выплаты единого социального налога (ЕСН).
Таблица 3
Бюджет затрат на заработную плату ООО «Мегаполис» в 2013 году
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2013 г. |
Всего за 2013 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1.Объем товарооборота, шт. |
||||||
а)картридж |
11500 |
12000 |
12000 |
14000 |
49500 | |
б)принтер |
3300 |
4200 |
4300 |
4800 |
16600 | |
2.Зарплата на единицу товара, руб./шт. |
||||||
а)картридж |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 | |
б)принтер |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 | |
3.Зарплата, всего, тыс. руб. |
1026,8 |
1159,2 |
1170,8 |
1340,8 |
4697,6 | |
а)картридж |
644 |
672 |
672 |
784 |
2772 | |
б)принтер |
382,8 |
487,2 |
498,8 |
556,8 |
1925,6 | |
4.Начисления ЕСН (26% п.3), тыс. руб. |
266,97 |
301,39 |
304,41 |
348,61 |
1221,38 | |
5.Всего (п.3+п.4), тыс. руб. |
1293,8 |
1460,6 |
1475,2 |
1689,4 |
5919,0 |
В результате изучения системы финансового планирования (бюджетирования), действующей на торговом предприятии ООО «Мегаполис», можно отметить следующее. В ООО «Мегаполис» введена система бюджетов, тесно увязанных между собой, при этом происходит планирование, как по кварталам, так и по годам. Таким образом, в основном, осуществляется текущее бюджетирование. В то же время, очевидно, что предприятию необходимо также разрабатывать и долгосрочные стратегические бюджеты, например, с целью привлечения инвестиций, на период 3 - 5 лет. Таким образом, первой задачей, стоящей перед данным предприятием является создание базы для разработки стратегического бюджета и его увязки с текущим бюджетированием.На сегодняшний день систему бюджетирования ООО «Мегаполис» нельзя назвать достаточно автоматизированной. Любое планирование основывается на анализе фактических данных, т.е. на бухгалтерской информации. В простых случаях достаточно энтузиазма работников и возможностей электронных таблиц (например, MicrosoftExcel) для составления плана. Тем самым можно в принципе решить одну из главных задач бюджетирования - формирование бюджета. Именно такой способ и применяется на данный момент на предприятии. Но при этом другая, не менее важная, задача сопоставления плана с фактом и анализа отклонений представляется весьма затруднительной. Да и возможности корректировки такого бюджета весьма ограничены (равно как и анализ чувствительности показателей).
3.Пути совершенствования финансового планирования.
3.1 Пути совершенствования бюджетного планирования
В целях улучшения бюджетного
планирования и прогнозирования
постановлением правительства № 249
от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности
бюджетных расходов» субъектам
бюджетного планирования была предписана
разработка докладов с указанием
в них всех закрепленных за ними
расходных обязательств, вытекающих
из действующих нормативных
Существенно следующее: если определенный бюджетный поток был предусмотрен в одной трехлетке, то при составлении очередного бюджета с продлением на год «горизонта» планирования это обязательно учитывается. Бюджетная трехлетка связана с декларированием предстоящих доходов и расходов бюджета, а также с финансовым подтверждением этих деклараций.
Опыт исполнения бюджета
первого года трехлетки в 2008 г. и
разработки очередного бюджета на 2009
г. и на плановый период по 2011 г, показывает,
что бюджетная трехлетка
Во-первых, в рамках трехлетки
вносятся фискального характера
изменения в налоговое
Во-вторых, остаются высокими
риски неэффективного использования
бюджетных средств, для преодоления
чего и предполагалось улучшение
бюджетного планирования. Ведь при
повышении эффективности
К сожалению, органы власти таких решений, как правило, не принимают. Оценка эффективности программ не осуществляется, не разработаны способы оценки. Контрольные мероприятия Счетной палаты по использованию средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, касаются лишь отдельных программ. Подобно тому как госзаказы на поставку продукции, выполнение работ и услуг для бюджетной сферы совершенно определенно остаются наиболее крупными расходами с долей криминального перераспределения средств около 30%, расходы на реализацию федеральных целевых программ остаются неопределенно эффективными. В то же время расходы на их реализацию непрерывно возрастают. Выявленные изъяны разработки и реализации федеральных целевых программ преодолеваются слишком медленно. Одновременно реализуется большое число программ, неоправданно распыляются средства по множеству мероприятий, нередко не по назначению, остается низкой доля капитальных затрат в структуре расходов по осуществлению программ [4,с. 85-86].
3.2Зарубежный опыт финансового планирования.
Зарубежные методики финансового планирования предполагают, что в основе бюджетирования лежит подготовка главного бюджета, состоящего из интегрированных друг с другом и отражающих различные стороны деятельности: операционного, финансового, бюджета денежных средств, капиталовложений, дополнительного.
Операционный бюджет (operatingbudget) используется для расчета затрат на производимую продукцию или оказываемые услуги, позволяя проанализировать производственные и операционные аспекты деятельности организации.
Финансовый бюджет (financialbudget)
используется для анализа финансовых
условий подразделения с
Бюджет денежных средств
(cashbudget) используется для планирования
и управления денежным потоком, содержит
ожидаемые поступления и
Бюджет капиталовложений (capitalexpenditurebudget) описывает ключевые долгосрочные планы и приобретаемые основные средства. Бюджет классифицирует проекты по целям.
Дополнительный бюджет (supplementalbudget) предусматривает финансирование расходов, не включенных в основной бюджет.
Некоторые специалисты выделяют ряд других бюджетов: приростной (incrementalbudget), добавочный (add-onbudget), скобочный (bracketbudget), модифицированный (stretchbudget), пооперационное бюджетирование (activitybasedbudget), стратегический бюджет (strategicbudget), целевой (targetbudget). Однако перечисленные виды бюджетов представляют собой скорее методы бюджетирования.
Информация о работе Финансовое планирование в системе управления финансами