Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Файлы: 1 файл

ДИАНАААААедени3.docx

— 72.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Расчет налогооблагаемой прибыли  (в тыс. руб.)

Наименование показателей

Базовый период

Планируемый период

Причины изменений

1.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

1275,5

   

2.Налог на имущество

212,5

   

3.Превышение предельной величины:

     

-командировочных расходов

     

-представительских расходов

     

4.Прибыль к налогообложению

1060

   

 

 

 

Таблица 7. План финансового обеспечения  производственной деятельности предприятия  на I кв. 2002 год (в млн. руб.)

Наименование показателей

Базовый период

Планируемый период

Причины

изменений

Доходы

     

1.Остаток денежных средств на  начало года 

100

   

2. Поступление средств, всего

5770

   

в том числе:

     

2.1.Выручка от реализации товаров,  продукции, работ, услуг, всего

4570

   

в том числе:

     

2.1.1.Продукция основной деятельности  предприятия

3280

   

2.1.2. Запасных частей

1200

   

2.1.3.Прочей продукции (работ, услуг,  выполненных на сторону) 

30

   

2.1.4. Прочей реализации

60

   

2.2. Кредиты и займы 

1000

   

2.3. Прочие поступления (доходы от  аренды)

200

   

Итого доходов

5870

   

НДС на доходы

914

   

Итого доходы с НДС

6784

   

Расходы

     

3. Отнесение средств на себестоимость

4594,5

   

4. НДС на приобретенные материалы

580

   

5.Прибыль (убыток) от реализации (доходы  и расходы)

(–) 24,5

   

6.Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 

1275,5

   

7. Налоги из прибыли, всего 

469,9

   

в том числе:

     

7.1. Налог на имущество

212,5

   

Прибыль (убыток) к налогообложению 

1060

   

7.2. Налог на прибыль

254,4

   

8. Чистая прибыль 

805,6

   

9. Потребность средств из чистой  прибыли, всего

746,0

   

в том числе:

     

9.1. Отчисления на техническое развитие 

326,0

   

9.2. Отчисления на социальное развитие 

220,0

   

9.3. Прирост норматива оборотных  средств

100,0

   

9.4. Фонд поощрения 

40,0

   

9.5. Прочие выплаты, перечисления  и т.п. 

60,0

   

10. Всего расходов из прибыли 

1215,9

   

11. Нераспределенная прибыль) 

59,6

   

12. Итого расходов 

5810,4

   

13. Остаток средств на конец отчетного  периода

59,6

   

14. НДС к уплате в бюджет 

334

   

15. Всего налогов и платежей 

803,9

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 1   (выполняется на основании  данных таблицы № 1)

1. Рассчитать величину выручки  от реализации продукции основной  деятельности

2. Рассчитать величину выручки  от реализации работ, услуг,  выполненных на сторону.

3. Рассчитать величину выручки  от реализации запасных частей.

4. Рассчитать величину налога на  добавленную стоимость.

5. Сравнить планируемую величину  с базовым вариантом и проанализировать  вероятные причины изменений.

 

 

                     Выручка от реализации продукции  ( работ, услуг)

Реализация  продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для  нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается  готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов  предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили  средства на счет поставщика.«Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия  в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она  характеризует воспроизводственный  процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном  и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских  свойствах продукции и услуг, так как они находят своих  потребителей.»

Существуют  разные точки зрения о понятии  реализованной продукции. Экономическая  теория исходит из того, что в  основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности  является его производитель, а после  оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости  и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия  реализованной продукции.

К сожалению, на практике не всегда исходят  из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные  операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией  продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как  они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и  финансовые показатели предприятия, позволяют  уходить от налогообложения.Размер выручки от реализации продукции  зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции  зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:       ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

 

Таблица 1. Рассчитать выручку  от реализации продукции ( работ, услуг)

Наименование  показателя

Величина базового периода

(тыс. руб.)

Проект плана

(тыс.руб)

Отклонение

(тыс.руб)

Темп роста

(%)

1)Выручка от реализации  продукции основной деятельности

3280

3312,1

32,1

101

2)Реализация работ, услуг,  выполненных на сторону

30

30,9

0,9

103

3)Выручка от реализации  запасных частей

1200

1272,6

72,6

106

4) выручка от реализации  продукции, работ, услуг.

4510

4615,6

105,6

102,3

5)Налог на добавленную  стоимость

902

830,8

-71,2

92.1

6) выручка от реализации  с НДС

5412.

5446,4

34,4

100,6


  1. Врп= 3280*102%*99%=3312.1
  2. Врп=30*103%=30,9
  3. Врп=1200*105%*101%=1272,6
  4. Врп=3312,1+30,9+1272,6=4615,6
  5. НДС(18%)=4615,6*18%=830,8
  6. Врп с НДС=4615,6+830,8=5446,4

 

 

Выручка от реализации продукции, работ, услуг в планируемом периоде  возросла на 105,6тыс.руб. по сравнению  с базисным периодом, что составило 2,3% прироста. На это изменение повлиял рост выручки от реализации продукции основной деятельности на 32,1 тыс.руб. ,причиной чего стало изменение объёма выпуска продукции в натуральном выражении, а также изменение цен на реализованную продукцию, и незначительный прирост выручки от реализации продукции, работ и услуг на 0.9 тыс.руб., что произошло при изменении объёма выполненных работ, услуг, в натуральном выражении в следствие изменения цены. Таким образом, вычислив сумму НДС, которая сократилась на 71.2тыс.руб., выручка от реализации с НДС за базисный год выросла на 34,4тыс.руб. по сравнению с плановым периодом.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 2(выполняется  на основании данных таблиц № 2, 2а, 2б, 3)

1. Рассчитать величину затрат на  производство реализованной продукции  (работ, услуг).

2. Рассчитать величину налогов,  относимых на себестоимость.

3. Рассчитать величину затрат на  погашение процентов за кредит, относимых на себестоимость и  за счет прибыли.

4. Рассчитать величину командировочных  расходов, относимых на себестоимость.

5. Сравнить планируемый вариант  с базовым вариантом и проанализировать  вероятные причины изменений.

 

           

                  Затраты на производство реализованной продукции(работ, услуг)

Затраты на производство и реализацию продукции  являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия  и его финансовое состояние.Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости.

Согласно  Положению (2) себестоимость продукции  представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Они возмещаются в каждом производственном цикле из выручки от реализации продукции.В зависимости от объема производства различают переменные и условно-

постоянные  затраты, а от способа включения  в себестоимость продукции –  прямые

и косвенные.

     Переменные – это такие затраты, которые находятся в прямой

пропорциональной  зависимости от объема производства. К ним относятся, в

частности, затраты на материалы и оплату труда.

     К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема

производства  или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления,отчисления в ремонтный фонд) или меняются незначительно (например,

общепроизводственные  и общехозяйственные расходы).

     Прямые затраты обусловлены технологическим процессом изготовления

продукции и подлежат прямому включению  в состав производственных затрат

конкретных  видов изделий: расход материалов и  топлива на технологические цели,

оплата  труда за изготовление продукции, отчисления на социальное страхование и

обеспечение и др.

     Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным

процессом предприятия; в себестоимость продукции  их включают пропорционально

какой-либо базе распределения (например, пропорционально  оплате труда, прямым

затратам). К ним относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Затраты для целей налогообложения прибыли  классифицируют на нелимитируемые

и лимитируемые. Лимитируемые – это такие, по которым утверждены в

установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся

компенсации за использование для служебных  поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки

кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением

ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных

внеоборотных  активов); расходы на рекламу. Учет таких  расходов должен быть

организован на счетах затрат отдельно в пределах установленных лимитов и

отдельно  – сверх действующих лимитов. На сумму таких расходов, превышающих

лимит величина валовой прибыли будет  скорректирована.

Таким образом, следует различать по меньшей  мере две стороны понятия

себестоимости – экономическую и налоговую.

 

 

Таблица 2. Затраты на производство реализованной  продукции( работ,услуг)

 

Наименование статей затрат

Величина в базовом периоде

Проект плана

Отклонения

+/-

% темпы роста

Причины изменения

Затраты на производство реализованной  продукции, всего

4594,5

4682,6

88,1

101,9

 

в том числе:

         

1.На обеспечение производственной  деятельности

3700

3854,4

154,4

104.2

 

в том числе:

         

1.1.Сырье и материалы 

1100

1155

55

105

Изменение объема выпущенной продукции  и изменение цен на материальные ресурсы

1.2. Покупные и полуфабрикаты

1200

1236

36

103

 

Итого материальные ценности на основное производство

2300

2391

91

1

 

1.3. Кроме того на ремонтно-эксплуатационные  нужды 

127

139.7

12,7

110

 

1.4 . Инструменты

18

18,7

0,7

103,8

 

1.5. Затраты на содержание производственных  помещений

455

481

26

105,7

 

в том числе:

         

1.5.1. Отопление

180

185,2

5,2

102,8

 

1.5.2.Освещение

150

160,6

10,6

107,1

 

1.5.3.Водоснабжение

125

135,2

10,2

108,1

 

1.6.На оплату труда 

800

824

24

103

 

в том числе подоходный налог

104

107,1

3,1

103

 

2.На капитальный ремонт основных  средств подрядным способом

130

100

-30

77

 

3. Амортизация

76

77,5

1,5

102

 

4. Налоги из себестоимости 

443,5

412.6

-30,9

93

 

в том числе:

         

4.1.Единый социальный налог 

284,8

280,1

-4,7

98,3

 

4.2.Плата за землю 

146,7

87,5

-59,2

59,6

 

4.3Транспортный налог 

12

45

33

375

 

5.Затраты на погашение процентов  за кредит 

52,5

46,9

-5,6

89,3

 

6.Расходы на рекламу 

45

50

5

111,1

 

7.Представительские расходы

30

33

3

110

 

8.Командировочные расходы

17,5

13.2

-4.3

75,4

 

9.Прочие расходы

100

95

-5

95

 

Информация о работе Финансовое планирование