Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение международного опыта в области перспективного финансового планирования.
В рамках данной работы были поставлены следующие задачи:
Определить сущность и проанализировать методы финансового планирования, рассмотреть этапы формирования государственного бюджета.
Рассмотреть перспективное финансовое планирование в развитых странах мира
Рассмотреть перспективное финансовое планирование в России с учетом зарубежного опыта.
Введение 3
Глава 1. Организация процесса перспективного финансового планирования в зарубежных странах 5
1.1 Теоретические основы и значение перспективного финансового планирования в экономике 6
1.2 Цели, этапы и методы финансового планирования 8
1.3 Роль и значение бюджетов в системе финансовых планов 13
Глава 2. Перспективное финансовое планирование в развитых странах мира 17
2.1 Особенности перспективного финансового планирования в зарубежных странах 18
2.2 Перспективное финансовое планирование в России с учетом международного опыта 24
Заключение 32
Список использованных источников 38
При составлении плана используется балансовый метод, позволяющий:
- увязать финансовые ресурсы
субъектов планирования с
- увязать расходы органов
государственной власти и
- установить пропорции
распределения средств по
- распределить по кварталам доходы и расходы.
Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирования в современных условиях широко применяется метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный. При этом применяются следующие критерии выбора:
- максимум доходов бюджета;
- минимум текущих расходов бюджета;
- минимум непроцентных расходов бюджета;
- максимальная эффективность расходов бюджета;
- максимальный социально-
От выбора методов финансового
планирования, их сочетания с учетом
специфики каждого зависит
В практике финансового планирования используются следующие методы:
- Экстраполяции. Заключается
в определении финансовых
- Нормативный. Суть его
состоит в том, что плановые
показатели рассчитываются на
основе установленных норм и
финансово-бюджетных
- Индексный. Предполагает
широкое использование системы
разнообразных индексов при
- Программно-целевой. Позволяет
оценить и выбрать
Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему.
В систему финансовых планов входят:
- перспективные финансовые планы;
- сводные финансовые балансы,
составляемые на
- федеральный и территориальные бюджеты (занимают центральное место в системе финансовых планов).
Бюджет - это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Бюджет как план носит
целевой и директивный
- определяет количественные
и качественные параметры
- отражает размеры необходимых
государству финансовых
- фиксирует конкретные
направления расходования
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций[17, 189с.].
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Распределительная функция
бюджета проявляется через
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления[26].
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный %, рента и т. д.), а также накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Структура бюджетных доходов
подвижна и во многом определяется
конкретными экономическими условиями.
Например, в странах с высоким
уровнем жизни основой
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления [29].
Через бюджетные расходы
финансируются
Контрольная функция бюджета предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Бюджетное устройство и бюджетная система
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Составляющей частью бюджетного
устройства является бюджетная система.
Бюджетная система - это совокупность
бюджетов государства, административно-
Бюджетная система федеративных государств состоит из: федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
В заключение можно сделать следующие выводы: