Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение международного опыта в области перспективного финансового планирования.
В рамках данной работы были поставлены следующие задачи:
Определить сущность и проанализировать методы финансового планирования, рассмотреть этапы формирования государственного бюджета.
Рассмотреть перспективное финансовое планирование в развитых странах мира
Рассмотреть перспективное финансовое планирование в России с учетом зарубежного опыта.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация процесса перспективного финансового планирования в зарубежных странах 5
1.1 Теоретические основы и значение перспективного финансового планирования в экономике 6
1.2 Цели, этапы и методы финансового планирования 8
1.3 Роль и значение бюджетов в системе финансовых планов 13
Глава 2. Перспективное финансовое планирование в развитых странах мира 17
2.1 Особенности перспективного финансового планирования в зарубежных странах 18
2.2 Перспективное финансовое планирование в России с учетом международного опыта 24
Заключение 32
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 61.79 Кб (Скачать файл)

На первом этапе разрабатываются и одобряются:

1. основные направления  налоговой и таможенной политики;

2. основные показатели  сводного финансового баланса  РФ;

3. сценарные условия, включая  основные макроэкономические показатели,   параметры   и   приоритеты  социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Основные направления  налоговой и таможенной политики содержат:

  • анализ законодательства РФ о налогах и сборах и таможенного законодательства  РФ,  обоснование  предложений по его совершенствованию;
  • концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов;
  • расчеты влияния изменений в законодательстве РФ о налогах и сборах и таможенном законодательстве РФ на доходы бюджетов бюджетной системы  РФ,  в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, в очередном году и плановом периоде;
  • предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования;
  • оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

 Основные направления  налоговой политики разрабатываются   до 3 февраля Минфином РФ. Основные  направления таможенной политики  разрабатываются в эти сроки  Минэкономразвития РФ (в части,  касающейся определения порядка  контроля таможенной стоимости  товаров и транспортных средств,  — совместно с Минфином РФ). Основные направления налоговой и таможенной политики рассматриваются до 25 февраля Бюджетной комиссией и одобряются до 10 марта Правительством РФ.

Сценарные условия разрабатываются до 20 февраля Минэкономразвития РФ, рассматриваются до 25 февраля Бюджетной комиссией и одобряются до 1 апреля Правительством РФ. Представляемые и Правительство РФ Минэкономразвития РФ сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.

 Сценарные условия  содержат ожидаемые в текущем  году и протезируемые на плановый период значения следующих показателей:

  • цена на нефть сырую марки «Urals»;
  • объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;
  • темпы роста базовых отраслей экономики;
  • прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
  • объемы  производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Минфином РФ;
  • величина амортизации;
  • оборот розничной торговли;
  • платные услуги, оказываемые населению;
  • численность занятых в экономике;
  • инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;
  • фонд заработной платы;
  • величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
  • прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
  • амортизация для целей налогообложения;
  • объем экспорта и импорта,  в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
  • курс рубля к доллару США и евро;
  • другие показатели по согласованному с Минфином РФ перечню.

 Кроме этих показателей,  Минэкономразвития РФ разрабатывает   до 20 февраля основные показатели  сводного финансового баланса  РФ, прилагаемые к сценарным условиям.

 Сценарные условия  разрабатываются, как правило,  в двух вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть.

 По решению Бюджетной  комиссии могут разрабатываться  дополнительные варианты сценарных условий.

В пояснительной записке  к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Российской Федерации, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

На втором этапе разрабатываются и утверждаются  основные  показатели перспективного финансового плана и  основные направления долговой политики. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики до 24 марта разрабатываются Минфином РФ, рассматриваются Бюджетной комиссией и до 1 апреля одобряются Правительством РФ с внесением в случае необходимости Правительством РФ изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются  с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть  направлены на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

 Основные показатели  перспективного финансового плана  разрабатываются не менее чем  в двух вариантах. Первый (ожидаемый)  вариант основных показателей  перспективного финансового плана  формируется до 24 марта исходя  из сценарных условий при прогнозируемом Минэкономразвития РФ уровне цены на нефть. Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть.

 По решению Бюджетной  комиссии могут разрабатываться  дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана.

 В ходе разработки  и рассмотрения основных показателей  перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.

 Пояснительная записка  к основным показателям перспективного  финансового плана содержит характеристику  основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

Основные направления  долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга РФ, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга РФ в плановом периоде.

На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана. Проект разрабатывается до 20 мая Минфином РФ, рассматривается до 25 мая Бюджетной комиссией и одобряется до 15 июня Правительством РФ.

 Проект перспективного  финансового плана разрабатывается  исходя из одобренного Правительством  РФ варианта основных показателей  перспективного финансового плана  с целью определения основных  параметров (характеристик) бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

 Разработка проекта  перспективного финансового плана  на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательств РФ в текущем году и плановом периоде.

При разработке перспективного финансового плана Минфин РФ и  Минэкономразвития РФ могут вносить  в Бюджетную комиссию предложения  по корректировке основных показателей  перспективного финансового плана  в соответствии с основными параметрами  прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих  обязательств и бюджету принимаемых  обязательств.

Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных  обязательств РФ в соответствии с  ежегодно утверждаемыми Минфином РФ методикой и коэффициентами (в  том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Минэкономразвития  РФ).

Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством РФ одобренных Бюджетной  комиссией:

- предложений Минфина  РФ по реализации принятых  или планируемых к принятию  решений Правительства РФ (за  исключением расходов инвестиционного  характера);

- предложений Минэкономразвития  РФ по распределению расходов  инвестиционного характера;

- предложений субъектов  бюджетного планирования по дополнительному  финансированию ведомственных целевых  программ.

Сумма бюджетов принимаемых  обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать  общего объема бюджета принимаемых  обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с  базовым вариантом основных показателей  перспективного финансового плана.

Пояснительная записка к  проекту перспективного финансового  плана характеризует состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы РФ; цели, задачи и основные направления проводимой Правительством РФ бюджетной политики; основные параметры перспективного финансового плана и проекта  федерального бюджета; причины изменений  ранее утвержденных основных показателей  перспективного финансового плана, основные результаты использования  средств федерального бюджета в  отчетном и плановом периодах; содержит обоснование распределения бюджета  принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера  в плановом периоде [2, 90с.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов  управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и  местного самоуправления оценивают  состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и  способы увеличения их объема, направления  наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения  финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения  доходов, прибыли, финансового обеспечения  решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется  воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на макро -, так  и на микроэкономическом уровнях.

Необходимость финансового  планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной  самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение  на процесс воспроизводства обусловливают  необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования  финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.

Его специфика состоит  в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование  финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. При  этом информационной базой для финансового  планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В то же время в  процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению  пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных  подразделений, принимаются меры к  устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование можно рассматривать  как осуществляемое субъектами власти и субъектами хозяйствования планомерное  управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования  финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и  сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Следовательно, финансовое планирование создает условия для  реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения  финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и  темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом  финансовых ресурсов, остающихся в  распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При  помощи финансового планирования государство  определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения  задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Можно сделать вывод, что  финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и  местного самоуправления, коммерческими  и некомерческими организациями  по планомерному формированию и использованию  денежных доходов, накоплений, поступлений  в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

Информация о работе Финансовое планирование