Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность государственного
1.2 Цели и задачи
1.3 Объемы государственного
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
2.1 Нормативно-правовое
2.2 Финансовая политика
2.3 Государственное регулирование
финансирования финансово-
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов.
Особые экономические
Финансы являются материальной основой существования государства. Главное назначение финансов - это денежное обеспечение функционирования государства.
В любом обществе государство использует
финансы для осуществления
Финансовое право — это
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические
-проанализировать
1 Теоретические
аспекты государственного
1.1 Сущность государственного
финансового регулирования
Контроль присущ любой управленческой деятельности. И поскольку финансовая деятельность государства, в известной степени, относится к сфере управления финансами, то выделяют такой специфический вид контроля как финансовый контроль. Иными словами финансовый контроль, являясь составной частью контроля вообще, обладает определенной спецификой.
Финансовый контроль – составная
часть, или специальная отрасль,
осуществляемого в государстве
контроля. Наличие финансового контроля
объективно обусловлено тем, что
финансам как экономической категории
присущи не только распределительная,
но и контрольная функции. Поэтому
использование государством финансов
для решения своих задач
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Специфика финансового контроля заключается
в том, что он представляет собой
результат наложения
Таким образом, объективные по своему характеру финансовые отношения, прежде чем найти свое правовое оформление преломляются в субъективной деятельности государства, т.е. государство предопределяет содержание правовых норм, регламентирующих объективные финансовые отношения.
Совокупность правовых норм, устанавливающих
систему и компетенцию
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым
институтам. Поэтому помимо общих
финансово-правовых норм, регулирующих
организацию и порядок
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования
государственными предприятиями, учреждениями,
организациями, находящихся в их
хозяйственном ведении или
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
Финансовый контроль призван решать две основные задачи:
- обеспечить соблюдение законности в области финансов.
- обеспечить рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Благодаря наличию второй задачи финансовый контроль отличается от надзора в области финансов, перед которым стоит только задача обеспечения законности в области финансов. Финансовый контроль вправе осуществлять только собственник в рамках своей собственности. Поэтому в зоне финансового контроля находятся:
а) все действия и операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства;
б) операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и организации использования финансовых ресурсов частных лиц.
При этом отношения, возникающие в процессе использования финансовых ресурсов государства финансовыми не являются. Однако действия сторон, связанные с расходованием денежных средств государства, составляют объект финансового контроля.
Принципами финансового
Элементами финансового
Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области формирования, распределения и использования денежных фондов в целях обеспечения финансовой дисциплины.
1.2 Цели, задачи и методы государственного регулирования финансов предприятий
Цель контроля - это то, что определяет содержание финансового контроля (предупреждение нарушения финансовой дисциплины, выявление фактов нарушения финансовой дисциплины).
Субъект контроля – это лицо, осуществляющее финансовый контроль (государственные органы, собственник, хозяйствующий субъект).
Объект контроля – это лицо, подвергающееся финансовому контролю (государственный орган, хозяйствующие субъекты, физические лица).
Предмет контроля – это материальные
носители, содержащие сведения о финансовой,
финансово-хозяйственной
Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой законодательно оформленную систему внешнего воздействия на финансы предприятий. Государство формирует финансовую политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.
Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.
Механизмом государственного воздействия
на предпринимательскую
Экономические методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются:
- налоги;
- способы перераспределение
- ценообразование;
- государственная
- кредитно-финансовые механизмы и др.
Административные методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:
- ограничения;
- запреты;
- лимиты;
- квотирование;
- и др.
Их целесообразно использовать в следующих областях:
- охране окружающей среды;
- сертификации, стандартизации, метрологии;
- социальной политике;
- внешнеэкономической
- деятельности естественных
И экономические и административные методы оказывают влияние на финансовую деятельность предприятий.
Финансы предприятий служат главным
инструментом государственного регулирования
экономики. С их помощью осуществляется
регулирование воспроизводства
производимого продукта, обеспечивается
финансирование потребностей расширенного
воспроизводства на основе оптимального
соотношения между средствами, направляемыми
на потребление и на накопление.
Финансы предприятий могут
Мировой опыт показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, в условиях стабильности и оживления - снижается.
Государство должно постепенно отойти от избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность.
В целях создания режима максимального
благоприятствования для
1.3 Объемы государственного
регулирования финансов
Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п.
Информация о работе Финансовое регулирование финансов предприятий