Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Текущий – финансовый контроль, осуществляемый в ходе финансовой операции (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно – хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.) [6, c.124]
Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Наиболее типичными предметами последующего финансового контроля выступает следующее:
-законность и качественность выполнения органом управления финансами своих функций;
-точность и объемы выполнения финансовых планов;
-полнота и своевременность
-соблюдение правил денежного
обращения, включая валютные
-законность и
Задачей последующего финансового контроля является выявление фактов некачественного исполнения своих финансовых обязанностей и совершения финансовых правонарушений.
Можно выделить следующие виды финансового контроля:
1) в зависимости от формы - непосредственный и опосредованный.
Непосредственный – финансовый контроль, осуществляемый непосредственно на объекте контроля посредством проведения проверки первичной бухгалтерской документации, инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Опосредованный – финансовый контроль, осуществляемый вне объекта посредством проведения проверки отчетной документации.
2) в зависимости от соотношения субъекта и объекта – внешний и внутренний.
Внешний – финансовый контроль, осуществляемый субъектом контроля в отношении организационно неподчиненного объекта. Внешний контроль осуществляется в отношении организационно неподчиненных объектов. Например, Министерство финансов проверяет предприятие, находящееся в ведении Министерства промышленности.
Внутренний – финансовый контроль, осуществляемый в рамках одной организационной системы. Например, министерство проверяет финансовые операции подчиненного ему предприятия.
3)в зависимости от субъектов контроля – государственный, общественный, независимый.
Государственный - финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным на то государственным органом.
Общественный - финансовый контроль, осуществляемый непосредственно населением или чрез общественные организации.
Независимый – финансовый контроль, осуществляемый специализированным хозяйствующим субъектом.
Завершая рассмотрение вопроса о классификации финансового контроля, следует отметить, что данная классификация, как и любая другая, носит относительный характер. Финансовая деятельность - всегда сложнее всяких схем, в которые ее пытаются втиснуть: виды финансового контроля не отграничены друг от друга китайской стеной, органы контроля не столь строго заспециализированы, чтобы заниматься только одним видом контроля.
2 Осуществление
государственного финансового
2.1 Нормативно-правовое
При централизации учета за руководителями
обслуживаемых учреждений сохраняются
права распорядителей ассигнованиями,
в частности: право заключать
договоры на поставку товаров и оказание
услуг и трудовые соглашения на выполнение
работ; получать в установленном
порядке авансы на хозяйственные
и другие нужды и разрешать
выдачу авансов своим сотрудникам;
разрешать оплату расходов за счет
ассигнований, предусмотренных сметой;
расходовать в соответствии с
установленными нормами материалы,
продукты питания и другие материальные
ценности на нужды учреждения; утверждать
авансовые отчеты подотчетных лиц,
документы по инвентаризации, акты
на списание пришедших в ветхость
и негодность основных средств и
других материальных ценностей в
соответствии с действующими положениями;
разрешать другие вопросы, относящиеся
к финансово-хозяйственной
Централизованная бухгалтерия
представляет руководителям обслуживаемых
учреждений необходимые сведения об
исполнении смет расходов в сроки, установленные
главным бухгалтером
Учреждения расходуют
В случаях, когда министерствам, ведомствам,
управлениям (отделам) администрации
разрешено в установленном
Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
-организацию учета в разрезе
статей бюджетной
-контроль исполнения сметы
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета
в учреждениях бюджетной сферы
(здравоохранения, образования,
Специфические особенности учета
в бюджетных организациях вызывают
необходимость дополнить общие
задачи бухгалтерского учета более
конкретными, как, например, точное исполнение
утвержденного бюджета, соблюдение
финансово – бюджетной
2.2 Финансовая политика
Эффективность финансового контроля во многом определяется его рациональной организацией: четкого определения субъектов контроля, их прав и обязанностей, сочетания форм и методов проведения финансового контроля.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления: Аппарат Президента, Парламент Республики Казахстан, Правительство, местные представительные органы (собрания депутатов), органы местных организаций.
В Парламенте Республики Казахстан
имеются специализированные рабочие
органы в обеих Палатах Сенате
и Мажилисе комитеты по экономике, финансам
и бюджета. Эти органы в процессе
законопроектной работы, предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к компетенции
Для организации контроля за исполнением
указов постановлений и распоряжений
Президента республики, усиления ответственности
должностных лиц за неисполнение
требований указанных актов в
Аппарате Президента имеется организационно-
Президент также отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В пределах своих полномочий Правительство Республики Казахстан контролирует составление и исполнение государственного бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов Республики Казахстан и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти, принимает меры по устранению их нарушения.
В полномочия Правительства Республики
Казахстан входит контроль за деятельностью
в области финансов подведомственных
ему министерств. Направляя деятельность
подведомственных ему органов по
осуществлению финансового
Таким образом, аппарат финансовой
системы проводит свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, с действующим
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан в 1996 году был создан Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, который является высшим органом финансового контроля непосредственно подотчетным и подчиненным Президенту Республики Казахстан. Счетный комитет является внешним законодательным аудиторским органом национального уровня, отчитывающимся непосредственно перед Президентом Республики Казахстан и Парламентом.
Задачами и функциями Счетного комитета являются:
1) контроль за исполнением
2) выполнение поручений главы
государства по вопросам, связанным
с использованием
3) контроль за поступлением
4) контроль за целевым
5) представление на рассмотрение
Парламенту Республики
Таким образом, в настоящее время Счетный комитет играет жизненно важную роль в расширении подотчетности и прозрачности, повышении результативности использования ресурсов государства.
В 2005 году Счетному комитету согласно Бюджетному кодексу был придан статус высшего органа государственного финансового контроля и соответственно расширены его полномочия.
К органам, осуществляющим общегосударственный контроль, также относятся Министерство финансов, Министерство государственных доходов.
Министерство финансов, Министерство государственных доходов, местные финансовые и налоговые органы осуществляют проверки во всех отраслях социально-экономической сферы в области финансов. Они контролируют соблюдение плановой, сметной и финансовой дисциплины, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления доходов законность и целесообразность расходования государственных средств, правильность постановки бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Республики Казахстан, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Министерство финансов Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию в сфере управления и контроля государственными финансами, а также учета и контроля за использованием государственной собственности. Поскольку центральным звеном финансов является государственный бюджет, то особое значение имеет работа Министерства финансов по составлению проекта республиканского бюджета, обеспечение исполнения республиканского бюджета, контроля за его кассовым исполнением.
Министерство имеет ведомства: Комитет казначейства, Комитет таможенного контроля, Налоговый комитет, Комитет финансового контроля и государственных закупок, Комитет по работе с несостоятельными должниками, Комитет государственного имущества и приватизации.
При Министерстве финансов функционирует Комитет финансового контроля, который наделен обширными полномочиями по контролю рационального использования государственных финансовых ресурсов.
Положение о Комитете финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года № 1134
В соответствии с данным Положением,
Комитет финансового контроля и
государственных закупок
Информация о работе Финансовое регулирование финансов предприятий