Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Комитет финансового контроля и
государственных закупок
Комитет по отношению к Министерству финансов Республики Казахстан выполняет функции службы внутреннего контроля. Управления Комитета проводят ревизии министерств, ведомств, других органов управления, охраны правопорядка, предприятий и организаций обороны, государственных предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, заготовительных организаций, сферы образования, науки, культуры, средств массовой информации.
Финансовый контроль осуществляют
все структурные подразделения
Министерства финансов Республики Казахстан
соответственно их компетенции. Так, Комитет
казначейства призван осуществлять
государственную бюджетную
К бюджетному контролю примыкает налоговый контроль. Собственно, в том случае, когда все налоги поступают только в бюджеты, его можно рассматривать в качестве разновидности бюджетного контроля, связанного с формированием бюджета как фонда денежных средств. Однако поскольку в силу действующего в Казахстане финансового устройства налоги используются в качестве источника доходов не только бюджета, но и некоторых других денежных фондов, то налоговый контроль можно выделить в самостоятельный вид финансового контроля. За это говорит также и то, что данный контроль имеет специализированного субъекта в лице Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан и его местных подразделений.
Предметом налогового контроля является исполнение налоговых обязательств перед государством, а иначе говоря - контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и иные государственные денежные фонды.
Субъектом контроля выступают в основном органы Налогового Комитета. Кроме того, проверки исполнения налоговых обязательств могут осуществлять органы Комитета финансового контроля и государственных закупок.
Таким образом, налоговая служба является
единым государственным
Специализированным органом
Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства государственных доходов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
Таможенные органы осуществляют валютный
контроль в соответствии с валютным
законодательством и
Таким образом, задачами таможенных органов
являются защита экономических интересов
и экономической безопасности страны
(таможенный и валютный контроль, борьба
с контрабандой и преступлениями
в сфере таможенного дела, нарушениями
таможенных правил и налогового законодательства,
а в части финансов - взимание
таможенных платежей и налогов, штрафов,
конфискации товаров и
Налоговые и таможенные органы осуществляют
контроль наряду с выполнением своей
для финансовых управлений (отделов,
инспекций) контроль является попутной
задачей, то есть он проводится наряду
с исполнительско-
Представительные органы (маслихаты, собрания депутатов) всех ступеней осуществляют финансовый контроль в процессе рассмотрения и утверждения бюджетов и отчетов об их исполнении. То есть контроль ими осуществляется в двух формах: предварительного и последующего. Текущий контроль в их деятельности не является основным, хотя и имеет место. Основным методом контроля являются проверки, объектом контроля выступают местные фонды денежных средств.
Целью валютного контроля является
обеспечение валютного
Широкими контрольно-надзорными полномочиями в сфере валютного контроля обладает Национальный банк Республики Казахстан, который в связи с этим можно считать специализированным органом финансового контроля в банковской сфере.
В задачи местных финансовых органов
входит контроль за соблюдением государственной
финансовой дисциплины. С этой целью
они проверяют правильность и
объективность разработанных
В начале 2001 г сформирована новая
правоохранительная структура финансовая
полиция, включающая Агентство финансовой
полиции как центральный
Предупреждение, выявление, привлечение
и расследование правонарушений
в сфере экономической и
Органы финансовой полиции осуществляют
оперативно-розыскную
Органы финансовой полиции взаимодействуют
с компетентными органами зарубежных
государств по вопросам предупреждения,
выявления и пресечения правонарушений
в сфере экономической и
Ущерб, наносимый государству
Органы финансовой (налоговой) полиции
с момента своего образования
активно противодействуют правонарушениям
в сфере экономики. Из года в год
повышается результативность и эффективность
их оперативно-служебной
Таким образом, финансовый контроль в Республике Казахстан осуществляется во всех формах, причем преимущественными является предварительный и текущий контроль.
Завершая рассмотрение вопроса
об органах финансового контроля,
следует отметить, что сложившуюся
к настоящему времени их систему
вряд ли можно признать совершенной.
В некоторых случаях они
2.3 Государственное регулирование
финансирования финансово
Карагандинский
Территориальный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Положением о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства финансов Республики Казахстан от 5 июля 1999 года № 930, а также настоящим Положением.
Территориальный комитет является
юридическим лицом в
Территориальный комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Основными задачами территориального комитета являются:
- участие в разработке и реализации государственной политики в отношении государственной собственности Республики Казахстан;
- представление интересов государства по вопросам республиканской государственной собственности и защита его имущественных;
- осуществление сводного учета и контроля за целевым и эффективным использованием республиканской и коммунальной собственности в установленном законодательством порядке;
- обеспечение контроля за соблюдением условий договоров купли- продажи республиканской государственной собственности, доверительного управления, имущественного найма, лизинга и в пределах своей компетенции иных договоров, связанных с использованием республиканской государственной собственности;
- управление республиканской государственной собственностью в интересах государства;
- организация продажи объектов государственной собственности Республики Казахстан;
- осуществление контроля за Соблюдением законодательства о приватизации по вопросам, входящим в компетенцию территориального комитета, анализ и обобщение практики его применения, разработка предложений по его. совершенствованию, участие в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.
Поскольку Карагандинский территориальный комитет государственного имущества и приватизации является органом государственного управления, входящим в единую систему Комитета государственного имущества и приватизации Министерства Финансов Республики Казахстан, Имущество, закрепленное за территориальным комитетом, относится к республиканской государственной собственности.
При этом территориальный комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, но не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Территориальному комитету может
быть предоставлено право
Имущество, закрепленное за республиканскими государственными предприятия и учреждениями может списываться с баланса территориального комитета в порядке, определенном инструкцией о порядке списания имущества, утвержденной приказом № 470 от 01.11.2000 года.
Бухгалтерская служба территориального комитета должна выполнять следующие задачи:
- организовывать бухгалтерский
учет в соответствии с
- использовать передовые формы
и методы учета и обработки
информации на базе широкого
применения современной
Информация о работе Финансовое регулирование финансов предприятий