Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- своевременно финансировать
- обеспечивать учет доходов
и расходов по специальным
средствам, а также операций
по другим внебюджетным
- организовывать формирование
полной и достоверной
- своевременно организовывать
начисления и выдачу
- вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;
- участвовать в проведении
- периодически инструктировать
материально ответственных лиц
по вопросам учета и
- соблюдать установленный
В течение отчетного года в учреждении
должна проводиться единая учетная
политика отражения хозяйственных
операций и оценки имущества. Изменение
учетной политики по сравнению с
предыдущим годом должно быть аргументировано
в годовой бухгалтерской
Руководитель учреждения обязан создать
необходимые условия для
Главный бухгалтер учреждения, централизованной
бухгалтерии назначается или
освобождается от должности руководителем
учреждения и непосредственно ему
подчиняется. Он обеспечивает контроль
и отражение на счетах бухгалтерского
учета всех осуществляемых учреждением
хозяйственных операций, составление
в установленные сроки
Главный бухгалтер визирует заявления,
приказы о назначении на работу и
перемещении материально
При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту, вновь назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на должность еще не подобран, то дела передаются работнику учреждения, назначенному для этого приказом руководителя учреждения. В процессе сдачи-приемки дел проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия бухгалтерских документов и регистров, а также наличия дел в архиве.
Бухгалтерский учет в бюджетных
учреждениях обеспечивает отражение
всех операций, связанных с исполнением
сметы расходов по бюджету, смет по
специальным средствам и
Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет:
- кредитов (ассигнований) и расходов бюджетных средств;
- поступления и расходования
специальных и внебюджетных
- сохранности и эффективности
использования денежных
- расчетов с дебиторами и кредиторами.
Важными задачами бухгалтерского учета
являются учет и контроль за расходованием
фонда заработной платы (оплаты труда),
а также составление в срок
баланса и отчетности. Правильная
постановка бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях
Финансирование деятельности территориального комитета осуществляется только из республиканского бюджета.
Территориальному комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся контрольными и надзорными функциями территориального комитета.
Если территориальному комитету законодательными
актами предоставлено право
Финансирование бюджетных
Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация. Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.
Бюджетная классификация имеет
организующее и правовое значение.
Первое проявляется в том, что
она позволяет единообразно учитывать
доходы и расходы бюджета, составлять
отчетность об исполнении бюджета, осуществлять
контроль и анализ по каждому виду
доходов и расходов, кодировать показатели
бюджетов и отчетов при машинной
обработке. Правовое значение бюджетной
классификации заключается в
том, что все показатели доходов
и расходов, предусмотренные в
бюджете и указанные в
В Карагандинском территориальном комитете применяется Бюджетная классификация Республики Казахстан, которая является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.
По этим статьям выделяются и
учитываются расходы
Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.
Смета расходов - основной плановый и
финансовый документ, определяющий объем,
целевое направление и
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой части указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей части приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.
В отраслевых сметах расходов статьи
отражают специфику народного
Расчет сумм расходов по смете на
планируемый год производится исходя
из объема деятельности учреждения, определенного
планом развития учреждения, и фактического
его исполнения за предшествующий период.
Размеры операционных расходов определяются
на основе норм расходов, т. е. затрат на
расчетную единицу. Установлены
материальные (в натуральном выражении)
и денежные (стоимостное выражение
материальных) нормы расходов. Правильно
установленные типовые нормы
расходов имеют важное значение для
распределения бюджетных
При составлении проекта сметы бюджетные учреждения для обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную их номенклатуру, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Например, по статье «Канцелярские и хозяйственные расходы» выделяют: канцелярские расходы, расходы на вневедомственную охрану, расходы на связь, на приобретение литературы, на наем помещения, по содержанию и найму транспорта, затраты на оплату информационно-вычислительных услуг, предоставленных для аппарата управления.
Обоснование отдельных сумм расходов по смете приводится в приложении к ней. Так, приложение к смете расходов школы открывается сведениями о количестве классов и учащихся по состоянию на 1 января и 1 сентября планируемого года, затем следует расчет фонда заработной платы, а также расчеты по другим статьям классификации расходов. Заключают приложение к смете расходов общие сведения, используемые при расчетах (общая кубатура всех строений по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, количество и площадь классных комнат и др.).
Сметы расходов, составляемые территориальным
комитетом по каждому параграфу
классификации расходов называют индивидуальными.
В Карагандинском территориальном
комитете составляются общие сметы.
В общих сметах расходы планируются
в целом - по группам однотипных учреждений.
Для определения и
Все расходы, включаемые в смету
группируются по видам и целевому
назначению, при определении их суммы
необходимо строго соблюдать режим
экономии. При утверждении смет проверяются
необходимость и
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Бюджетные организации и учреждения составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации.
В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании.
Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах синтетического учета.
Составлению годового баланса предшествует проведение инвентаризации.
Инвентаризация проводится в соответствии
с Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета «Суммы по поручениям» средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.
Размер экономии по смете бюджетных организаций и учреждений определяют как разницу между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.
На расчетные счета поступают
в установленном порядке
Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по использованным средствам – составлены авансовые отчеты.
Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.
Информация о работе Финансовое регулирование финансов предприятий