Финансовые аспекты вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование финансовых аспектов вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Именно от развития финансового сектора нашей страны после присоединения к ВТО зависит функционирование многих важных отраслей национальной экономики, а также социальные и политические изменения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать состояние внешней торговли РФ на современном этапе;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, системати-зировать знания об основных направлениях взаимодействия ВТО и РФ;

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы вступления России в ВТО 7
1.1. Цели, задачи и предпосылки вступления России в ВТО 9
1.2. Процесс переговоров о вступлении России в ВТО 11
Глава 2. Оценка тенденций вступления России в ВТО 15
2.1 Анализ вступления России в ВТО 15
2.2 Развитие финансового сектора России после вступления в ВТО 19
Глава 3. Направление развития России после вступления в ВТО 25
3.1 Последствия вступления России в ВТО 25
3.2 Мероприятия по развитию торговли России на мировой арене 32
Заключение 35
Приложение 37
Список используемой литературы и ресурсов интернета

Файлы: 1 файл

Курсовой Финансы.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы полноценно участвовать в условиях ВТО на мировой арене, надо понимать, что перемены внутри страны неизбежны. Основным элементом работы на внутреннем уровне является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации.

До вступления был утверждён план мероприятий по приведению законодательства РФ в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов, принятие  которых позволит в целом решить проблему адаптации нормативной правовой базы. 

Этот план мероприятий был в целом выполнен. Приняты и вступили в силу: новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации, законы: «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ), «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в части таможенной оценки товаров (от 8 ноября 2005 г. №144-ФЗ); пакет законов по охране прав интеллектуальной собственности и т.д. Была проведена экспертиза ведомственных актов и регионального законодательства на предмет их соответствия требованиям ВТО. 

В рамках своего присоединения к ВТО Россия заключила 57 двусторонних соглашений по доступу на рынок товаров и 30 - по доступу на рынок услуг.

В рамках Соглашения о  присоединении России к ВТО, «Россия  согласилась принять ряд важных обязательств по обеспечению открытого  торгового режима и ускорению  ее интеграции в мировую экономику. Сделка предлагает прозрачные и предсказуемые условия для торговли и иностранных инвестиций. С даты вступления, Российская Федерация взяла на себя обязательство в полной мере применять все положения ВТО, избегая переходных периодов».

Надо понимать, что вступив в всемирную торговую организацию, наша страна идет на серьезные меры. Переходный период займет не мало времени и выгоду от вступления страна ощутит со временем.

Очень важно также  помочь отечественному производителю  конкурировать с иностранными фирмами на внутреннем рынке. Для успеха в конкуренции крайне необходимо развивать российскую банковскую систему, улучшать качество производимых товаров, уделить отдельное внимание сельскохозяйственным и промышленным субсидиям, внедрять новые технологии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проанализаровав можно  финансовые аспекты вступления России в ВТО, можно сделать следующие  выводы:

1. Вступление в ВТО служит в большей степени политической целью в условиях мировой тенденции к глобализации;

2. Требуется длительное время для внесения изменений в российскую систему законодательства, систему контроля качества и тарификации;

3. Отечественные предприятия в различных отраслях хозяйства будут противостоять экспансии иностранных компаний - представителей стран-членов ВТО;

4. Государство должно выработать комплекс мер по защите отечественной экономики в условиях мировой конкуренции;

5. Необходима активизация реальной борьбы с коррупцией во властных структурах, снижение бюрократических издержек российского бизнеса;

6. Требуется активизация разъяснительной работы со стороны государства в отношении целевой аудитории по вопросам вступления в ВТО;

Таким образом, должен быть поставлен вопрос не о вступлении как таковом, а о вступлении в ВТО на таких условиях, которые позволят России повысить производительность труда как минимум в 3-4 раза. Российская промышленность должна стать более конкурентоспособной на рынках готовой продукции, для которых, собственно, и имеют смысл все процедуры ВТО. Для этого необходимо:

- чтобы промышленная политика была направлена на изменение структуры экспорта России (поддержка высокотехнологичного экспорта);

- улучшению инвестиционного  климата, который не стимулирует в достаточной мере инвестиции внутри страны, а, наоборот, подталкивает к вывозу капитала;

- нормативно-правовое  совершенствование законодательной  базы.

Мы думаем, что РФ не зря потратила такое количество времени, взвешивая все «за» и  «против» вступления во Всемирную торговую организацию. Эксперты достаточно хорошо оценили все положительные и отрицательные аспекты (в частности, аспекты финансового сектора) данного события, нашли необходимые компромиссы с Рабочей группой и на данный момент уже представили возможные последствия. И после изучения материала по данной теме можно с уверенностью говорить о том, что эти последствия будут, в основном, выгодны для нашей страны.

На примере финансового  сектора мы достаточно подробно описали  преимущества, которые есть у России, а также проблемы, с которыми ей, в любом случае, придётся столкнуться  после вступления в ВТО. Но, можно ещё раз отметить, что Российская Федерация уже успела себя подготовить к этому. И, мы надеемся, что любые трудности позволят развиваться экономике нашей страны только в правильном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

 

 Приложение 3

                                                                                                         Приложение 4

Высоко-технологичные отрасли  
Вариантны, в зависимости от степени поощерения технического прогресса в стране

Пищевая

Пока не способна насытить рынок, обострение импортной конкуренции 

Мебельная  
Встает на ноги. 
Важен каждый процент защитного тарифа

Фармацевтика 
Обострение конкуренции, но потребитель может выиграть на качестве импорта

Металлургия  
 
Конкурентоспособность будет зависеть от цен на товары и услуги естественных монополий

Химия 
 
Обострение конкуренции по малотоннажным химикатам, автомаслам и косметике

Авто и авиа 
 
Смогут "выжить" только при господдержке

Транспорт 
 
Сохранение конкурентной ситуации

Связь и информатика 
Обострение конкуренции, но к частичному выигрышу потребителя

Торговля 
Сохранение ситуации в оптовом звене. В розничной торговли - наступление зарубежных супермаркетов.

Наука 
ВТО мало что изменит. Главные проблемы: недофинансирование, утечка умов

Менеджемент, финансы 
Смогут выжить лишь при господдержке, но потребитель выиграет от конкуренции




Отраслевые последствия  присоединения к ВТО для отделеных  секторов российской экономики.

 

Список литературы.

  1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
  3. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.02.2011).
  4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании".
  5. Федеральный закон от 08.11.2005 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".
  6. Вдовиченко О.М. Развитие механизма государственного регулирования внешней торговли России в связи со вступлением в ВТО. - М., 2008.
  7. Кожевина О.В. Вступление России в ВТО. Материалы научно-практической конференции. – Барнаул, 2009.
  8. Халевинская Е. Д., Вавилова Е. В. Всемирная торговая организация и российские интересы. – М., 2009.
  9. Публикации периодической печати
  10. Зыкова Т. Знак ВТО // Российская газета. 2011. №5401 (25).
  11. Кукол Е. В ВТО - на троих // Российская газета. 2009. №4929 (105).
  12. Кукол Е. Инвестор пошёл клубом // Российская газета. 2011. №5406 (30).
  13. Соловьёв В. Россия вступила в планы Евросоюза // Коммерсантъ. 2010. №227 (4527).

14. ru.wikipedia.org

15. www.wto.ru

  1. www.wto.org
  2. surin.marketolog.biz
  3. www.rcc.ru
  4. www.consultant.ru
  5. www.vedomosti.ru
  6. www.dkvartal.ru
  7. www.stop-vto.ru
  8. www.newstube.ru

     24. www.memoid.ru

     25. президент.рф

     26. www.rg.ru

          




Информация о работе Финансовые аспекты вступления России в ВТО