Финансовые риски на предприятии. Особенности управления и методы оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов проведения валютных операций коммерческого банка на примере отделения ОАО «Белагропромбанк» в г.Браславе.
Объектом исследования является отделение ОАО «Белагропромбанк» в г.Браславе. Предметом исследования является проблемы проведения валютных операций.
Для достижения поставленной цели, в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования проведения валютных операций коммерческого банка;
- провести содержательный анализ проведения валютных операций отделения ОАО «Белагропромбанк» в г.Браславе за 1 квартал 2005 года и 1 квартал 2006 года;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
6
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
1.1 Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
1.2 Методы оценки финансовых рисков на предприятии
1.3 Методы управления риском
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГизарТтекс»

8
2.1 Характер основных направлений (производственной) хозяйственной деятельности предприятия
9
2.2 Система управления и социально-трудовые показатели предприятия
12
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
20
2.4 Расчет порога рентабельности предприятия
25
2.5 Анализ финансовых рисков в рамках ООО «ГизарТтекс». Особенности оценки и управления.
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
73

Файлы: 1 файл

Курсовая финансовые риски2.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

       

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент текущей ликвидности показывает, что в 2011 году на 1 рубль текущих обязательств приходилось 1,58 рубля текущих активов, в то  время как  в 2010 году – этот  показатель  был  равен  1,81, а уже в 2012 году это соотношение составило 3,62 руб. текущих активов на 1 рубль текущих обязательств. Это свидетельствует об увеличении платежных возможностей предприятия.

        Коэффициент быстрой ликвидности по смыслу аналогичен предыдущему показателю, однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключается наиболее ликвидная их часть - производственные запасы и материальные затраты. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Увеличение коэффициента в 2011 - 2012 гг. с 0,11 до 0,6 связано в основном с уменьшением кредиторской задолженности предприятия.

Если коэффициент текущей ликвидности находится в допустимом интервале, в то время как коэффициент быстрой ликвидности недопустимо низок, то это значит, что предприятие может восстановить свою техническую платежеспособность за счет продажи своего складского запаса и дебиторской задолженности, однако вследствие этого оно, возможно, лишится возможности нормально функционировать.

Коэффициент абсолютной ликвидности показателя 2011г – 0,08 вырос до  0,34 в 2012г. Таким образом, погасить свои обязательства в срочном порядке предприятие может.

Предприятие ООО «ГизарТтекс» является ликвидным, то есть имеет возможность обратить свои активы в денежные средства и погасить свои платежные обязательства в установленные сроки. Однако ему стоит обратить  внимание  на коэффициент быстрой ликвидности,  который недопустимо низок.

Далее рассмотрим основные  технико-экономические показатели предприятия

Таблица 2.3.6 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ГизарТтекс»

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение, 2011 к 2010(+, -)

Изменение, 2012 к 2011 (+, -)

Темп роста, % 2011 к 2010

Темп роста, % 2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

2756

2861

7854

105

4993

103,8%

274,5%

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

1569

1895

4367

326

2472

120,8%

230,4%

Балансовая прибыль (убыток), млн. руб.

500

509

2178

9

1669

101,8%

427,9%

Чистая прибыль, млн. руб.

378

387

1786

9

1399

102,4%

461,5%

Прибыль от реализации  продукции, млн. руб.

1187

966

3487

-221

2521

81,4%

361,0%


 

        В 2012 год наблюдается положительная тенденция  в развитии предприятия: темп роста выручки  составил 274,5%, что свидетельствует  о  росте  сбыта продукции; темп роста  балансовой прибыли составляет 427,9%; чистой прибыли 461,5%, прибыли от реализации  продукции 361%. И  это несмотря на то, что  в 2011 году  прибыль от  реализации  продукции значительно сократилась по  сравнению с 2010 годом на  221 млн. рублей. Увеличение чистой прибыли  положительная тенденция, свидетельствует о  деловой активности предприятия.

Исследуем систему показателей эффективности деятельности предприятия. Наиболее интересными показателями являются рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж.

Рентабельность активов  — индикатор доходности и эффективности  деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:

Рентабельность = Чистая прибыль / Средняя величина активов     (2.3.4)

Рентабельность активов показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Ra2010 = 378/903*100=41.8%

Ra2011 = 387/885*100=43.7%

Ra2012 = 1786/2716*100=65.7%

Рентабельность собственного капитала.

Рентабельность = Чистая прибыль/Собственный капитал              (2.3.5)

Rск2010= 378/525*100=72%

Rск2011 = 387/573*100=67,5%

Rск2012 = 1786/2079*100=85,9%

Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. 

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность  продаж = Чистая прибыль / Выручка   (2.3.6)  Rпр2010 = 378/2756*100=13,7%

Rпр2011 = 387/2861*100=13,5%

Rпр2012 = 1786/7854*100=22,7%

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Большинство предприятий  для оценки эффективности свое деятельности используют показатель рентабельности реализованной продукции. Он исчисляется по формуле:

Рентабельность  продукции = Прибыль от реализации продукции / Себестоимость реализованной продукции                                                                (2.3.7)

Рентабельность продукции  определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости продукции.

Rреапр2010 = 1187/1569*100=75,65%

Rреапр2011 = 966/1895*100=50,98%

Rреапр2012 = 3487/4367*100=79,85%

Произведя все расчеты, полученные  данные  представим  в таблице.

Таблица 2.3.6  Показатели эффективности деятельности

 

Показатели

 

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

Изменение (+,-)

2011г. к

2010г.

2012г. к

2011г.

1

2

3

4

5

6

Рентабельность продаж

13,7

13,5

22,7

-0,2

9,2

Рентабельность активов

41,8

43,7

65,7

1,9

22

Рентабельность собственного капитала

72

67,5

86,90

-4,5

19,4

Рентабельность реализованной продукции

75,65

50,98

79,85

-24,7

28,87


 

Данные таблицы позволяют составить аналитическое заключение о финансовом состоянии предприятия. В целом, наблюдается некоторое улучшение в использовании его имущества на конец 2012 года. С каждого рубля средств, вложенных в совокупные активы, предприятие в отчетном 2012 году получило прибыли на 65,7%. В отчетном 2012 году рентабельность собственного капитала составила 86,9 %. Интерес для анализа представляет также показатель рентабельности реализованной продукции. На каждый рубль реализованной продукции предприятие в отчетном году получило79,85 % прибыли.

 

 

 

 

 

    1.  Расчет порога  рентабельности предприятия

Порог рентабельности —  это объем продаж, при котором предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Часто используется термин точка безубыточности. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает операционный рычаг (операционный леверидж).

Для расчета порога рентабельности принято делить издержки на две составляющие:

Переменные затраты  — возрастают пропорционально увеличению объему производства (реализации товаров).

Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Значение порога рентабельности представляет большой интерес для  кредитора, поскольку его интересует вопрос устойчивости компании и ее способности выплачивать проценты за кредит и основной долг. Устойчивость предприятия определяет запас финансовой прочности — степень превышения объемов продаж над порогом рентабельности.

 В связи с тем, что организация реализует достаточно большое количество наименований продукции, то рассчитать порог рентабельности в натуральном выражении не представляется возможным, так как переменные затраты на каждый вид реализуемой продукции различны, также как и цена реализации. Применение усредненных данных привело бы к неточности расчетов.

В связи этим порог  рентабельности будем определять как сумму выручки, необходимую для покрытия постоянных и переменных издержек организации.

Для расчета порога рентабельности воспользуемся показателями работы предприятия за месяц.

Выручка – 654,5 , переменные затраты – 408,2, постоянные затраты  – 140.

Для расчета порога рентабельности воспользуемся  следующей формулой:

ПР = Зпост/((ВР-Зпер)/ВР)

ПР = 140/((654,5 – 408,2)/654,5) = 378,37

Таким образом, порог  рентабельности составляет 378,37 тыс.рублей.

Вывод: при выручки  в 378,37 тыс.рублей фирма полностью покроет все свои переменные и постоянные затраты. В этой точке прибыль будет равна нулю. В случае, если выручка будет ниже чем порог рентабельности – фирма будет нести убытки. Если же выручка больше суммы, которая определяет порог рентабельности – то данная организация будет получать прибыль. В рассмотренном примере выручка составила 654,5 рублей, что больше порога рентабельности. Это означает, что данных хозяйствующий субъект является прибыльным и имеет запас финансовой прочности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ финансовых рисков ООО «ГизарТтекс».

Особенности  управления и  методы снижения рисков

Белорусский бизнес характеризуется высокой степенью неопределенности и непредсказуемости, что заставляет компании внедрять систему оценки и управления финансовыми рисками. В настоящее время анализ и управление финансовыми рисками в белоруских компаниях находится на стадии становления, при этом необходимость такой работы признается практически всеми руководителями и риск-менеджерами.

 При оценке рисков  они используют целый комплекс  методов, накопленные знания и опыт своих менеджеров и оценки сторонних экспертов, а также формализованные процедуры оценки рисков. Такой подход к данной проблеме означает, что в белорусских компаниях задачи анализа и управления финансовыми рисками рассматривают и решают высший и средний менеджмент и при этом, как правило, они четко следуют разработанной политике.

Необходимо выделить следующие существенные моменты по управлению рисками на ООО «Гезар-Ттекс»

1. Целью обеспечения  безопасности деятельности является  системная параллельная зашита от различных видов рисков. При управлении рисками следует стремиться обеспечить баланс целей.

2. Риски, имеющие разнообразные источники и связанные с одним объектом, рассматриваются как единый комплекс факторов, влияющих на эффективность использования ресурсов.

3. Управление рисками  связано с эффективностью операции  или любой производственной системы.

4. Чтобы снизить риск на различных циклах (стадиях) предприятия, разрабатывается комплекс мероприятий.

5. Мероприятия по управлению  рисками рассматриваются как  единая система.

Управление финансовым риском как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

В системе управления риском объектом управления являются результаты финансовых отношений между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска (отношения между партнерами, конкурентами; кредиторами; страхователем и т.п. - внешняя среда).

Субъектом управления в  системе управления финансовым риском является специальная группа людей - финансовый менеджер, менеджер по риску, специалисты по страхованию, т.е. контролируемая внутренняя среда, которая посредством различных приемов и способов осуществляет целенаправленное воздействие на объект управления.

Основная задача предприятия в сфере управления рисками- «найти вариант действий, обеспечивающий оптимальное сочетание риска и дохода, исходя из предположения того, что чем прибыльнее проект, тем выше степень риска при его реализации».

В частности, первая защитная цель финансовой структуры - обеспечить достаточный и устойчивый уровень прибыли. Все, что может служить достижению этой цели - стабилизация цен, контроль над издержками производства, управление реакцией потребителей и потребительским спросом, нейтрализация не поддающихся контролю неблагоприятных тенденций в изменениях цен и издержек и в поведении потребителя - становится основным объектом внимания финансового отдела предприятия.

Информация о работе Финансовые риски на предприятии. Особенности управления и методы оценки