Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала рекомендаций по повышению финансовых результатов.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) охарактеризовать исследуемое предприятие;
2) оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) сделать соответствующие выводы и предложения.
2)Анализ финансовых
результатов от реализации
Основную
часть прибыли предприятия
Прибыль
от реализации в целом по
предприятию зависит от
Объем реализации
продукции может оказывать
Структура
товарной продукции может
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Различают следующие типы факторного анализа:
-детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);
-прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);
-одноступенчатый и многоступенчатый;
-статический и динамичный;
-ретроспективный и перспективный (прогнозный).
Детерминированный
факторный анализ представляет собой
методику исследования влияния факторов,
связь которых с результативным
показателем носит
Стохастический анализ является методикой исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной (вероятностной корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции – от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, у=а×в. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов a и b на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В данном случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо различать также статический и динамический факторные анализы. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И наконец, факторный
анализ может быть ретроспективным,
который изучает причины
Основными задачами факторного анализа являются следующие:
1. Отбор факторов,
которые определяют
2. Классификация
и систематизация их с целью
обеспечения возможностей
3. Определение
формы зависимости между
4. Моделирование
взаимосвязей между
5. Расчет влияния
факторов и оценка роли
6. Работа с
факторной моделью (
Отбор факторов
для анализа того или другого
показателя осуществляется на основе
теоретических и практических знаний,
приобретенных в этой отрасли. При
этом обычно исходят из принципа: чем
больший комплекс факторов исследуется,
тем более точными будут
Важным методологическим
вопросом в факторном анализе
является определение формы зависимости
между факторами и
Моделирование экономических показателей (детерминированное и стохастическое) также представляет собой сложную методологическую проблему в факторном анализе, решение которой требует специальных знаний и практических навыков в этой отрасли, почему этому вопросу в данном курсе и уделяется много внимания.
Самый главный методологический аспект в экономическом анализе – расчет влияния факторов на величину результативных показателей, для чего в анализе используется целый арсенал способов, сущность, назначение, сфера применения которых и процедура расчетов рассматриваются в следующих главах.
И наконец, последний этап факторного анализа – практическое использование факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя, для планирования и прогнозирования его величины при изменении производственной ситуации.
Основной целью
деятельности любой компании является
поиск оптимальных
Проблематика
применения аналитических
Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:
R = P/N, или
R = (N - S)/N * 100
где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость.
При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:
RN = (N1 - S0)/N1 - (N0 - S0)/N0
Соответственно,
влияние фактора изменения
RS = (N1 - S1)/N1 - (N1 - S0)/N1
Сумма факторных
отклонений даст общее
R = RN + RS
Цель факторного
анализа – выявление главных
факторов, определяющих основные результаты
финансово-хозяйственной
1.3 Пути увеличения прибыли организации.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
1.увеличение выпуска
2.улучшение качества
3.продажа излишнего
4. снижение себестоимости
5. диверсификация производства,
6. расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.
В условиях свободной конкуренции
цена продукции, произведенной предприятиями,
фирмами выравнивается
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в
структуре издержек производства занимает
оплата труда. Поэтому актуальна
задача снижения трудоемкости выпускаемой
продукции, роста производительности
труда, сокращения численности административно-
Снижения трудоемкости
продукции, роста производительности
труда можно достигнуть различными
способами. Наиболее важные из них –
механизация и автоматизация
производства, разработка и применение
прогрессивных, высокопроизводительных
технологий, замена и модернизация
устаревшего оборудования. Однако одни
мероприятия по совершенствованию
применяемой техники и
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
Материальные ресурсы
занимают до 3/5 в структуре затрат
на производство продукции. Отсюда понятно
значение экономии этих ресурсов, рационального
их использования. На первый план здесь
выступает применение ресурсосберегающих
технологических процессов. Немаловажным
является повышение требовательности
и повсеместное применение входного
контроля за качеством поступающих
от поставщиков сырья и
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.