Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:47, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Работа состоит из четырех глав, первые две из которых раскрывают само понятие финансовый контроль, а последние две посвящены двум его формам: государственному и негосударственному.
Введение
Глава I. Финансовый контроль как экономическая категория
1.1 Сущность финансового контроля
1.2 Понятие и значение финансового контроля
1.3 Функции и сущность финансового контроля
Глава II.Формы, виды и методы финансового контроля
2.1 Формы финансового контроля
2.2 Классификация финансового контроля
Глава III. Государственный контроль
3.1 Контроль со стороны органов представителей власти
Глава IV. Негосударственный финансовый контроль
4.1 Аудит
4.2 Контроль банков
Заключение
Список литературы
- результаты экспертизы
организации бухгалтерского (финансового)
учета, составление
- факты выявленных в
ходе аудиторской проверки
в) в итоговой части аудиторского заключения находится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
В случае если экономическим
субъектом - заказчиком в ходе проведения
проверки не были устранены существенные
нарушения в ведении
Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, подтверждающим проверку, и заверяется его личной печатью.
При проведении проверки аудиторской
фирмой аудиторские заключение, кроме
того, подписывается в целом
Экономический субъект обязан предоставить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.
Важным вопросом аудиторской деятельности являются взаимоотношения аудитора и организации - клиента. Право выбора аудитора предоставлено организации. Аудитор не обязательно должен проживать в населенном пункте, где находится экономический субъект.
Выбор метода и проведения
аудиторской поверки зависит
прежде сего от того, впервые или
нет она проводится в данной организации.
Аудитор по своему усмотрению выбирает
процедуру получения
1. Проверка арифметических
расчетов клиента, в
2. Наблюдение или участие
в инвентаризации различных
3. Наблюдение за выполнением
отдельных хозяйственных и
4. Устный опрос персонала
и руководства организации-
5. Проверка документов, полученных
клиентом от третьих лиц.
6. Проверка документов, подготовленных
организацией - клиентом. Информация, полученная
в ходу такой проверки, являющейся
внутренней, и ее достоверность
и ценность зависят от
7. Аналитические процедуры,
т.е. анализ и оценка
Заключая договор организации - клиенту, следует помнить, что аудит не подменяет и не заменяет собой государственный контроль, который осуществляют государственные органы, например Государственная налоговая служба, таможенные органы.
4.2 Контроль банков
финансовый государственный аудиторский контроль
С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии Положению N 40 “О порядке ведения кассовых операций в народном хозяйстве”, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 года, а именно:
- созданы ли условия,
необходимые для обеспечения
и сохранности денежных
- полноту и своевременности
оприходования денег,
- понтону оприходования
других поступлений (плата за
квартиру квартиросъемщиков,
- правильность оформления
приходных и расходных
- имеются ли подписи
в получении денег, особое
- правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на конец дня;
- погашены ли приходные
и документы штампом “Получено”
- правильности итогов
подсчетов платежных
- правильность оформления документов при депонированной заработной плате;
- правильность выдачи денег по доверенностям;
- соблюдается ли лимит
наличных денег в кассе, а
также порядок расчетов, а также
порядок расчетов наличными
- при наличии на предприятии
нескольких кассиров
- где хранятся дубликаты
ключей от сейфов кассы. Они
должны храниться в
- созданы ли на предприятии
комиссии по проведению
- выполняется ли Закон
“О применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении
За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность в виде:
- за расчеты наличными
денежными средствами с
- за неоприходование (неполное
оприходование) в кассу
- за несоблюдение действующего
порядка хранения свободных
- на руководителя предприятия,
допустившего указанные
За нарушение требований Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” к предприятиям применятся штрафные санкции:
- в 350 - кратном установленном
законом размере минимальной
месячной оплаты труда, в
- при использовании для
расчетов неисправных
- если предприятие не
вывесило ценники на
- в 10-ти кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки или услуги в случае невыдачи чека лицом, обязанным выдать его покупателю, и при даче чека с указанными суммами менее уплаченной.
Заключение
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, в России создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой России финансового контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению государственного бюджета является частью государственного финансового контроля, возникает необходимость в новом контрольном органе, который бы осуществлял указанные функции.
К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.
В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).
Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.
Что касается аудита, то одним
из направлений усовершенствования
аудиторского контроля в России является
ускорение разработки качественной
целостности системы
Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля в России. Основными ее направлениями являются:
Разграничение объектов контроля
и контролирующих вопросов согласно
с существующими формами
Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внутренний.
В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.
Список литературы
1. Конституция РФ (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
2. ФЗ « Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ
3. ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» от 11.05.1995 №4-ФЗ
4. ФЗ «О Центральном
банке Российской Федерации (
5. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 №320
«О министерстве финансов
Информация о работе Финансовый контроль как экономическая категория