Финансовый контроль в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рынку в нашей стране происходит перестройка всей системы финансовых отношений, что не могло не затронуть финансового контроля, как неотъемлемого элемента системы управления финансами. Развитие товарно-денежных отношений породило разнообразие форм собственности, способствовало появлению финансового рынка. Кардинально изменился подход к управлению финансами предприятий, резко возросли требования к достоверности и своевременности информации, используемой финансовым менеджером для принятия решений по использованию финансовых ресурсов, инвестициям, выбору банка, страховой компании. Вопросы эффективности и действенности финансового контроля приобретают важное значение в условиях низкой собираемости налогов, неправильного использования бюджетных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля ….………………...……...6
1.1. Финансовый контроль в системе управления финансами …………………...6
1.2. Принципы финансового контроля ……………………………………….......10
1.3. Осуществление финансового контроля………………………………………11

Глава 2. Виды и методы финансового контроля………………….……………...14

2.1. Виды финансового контроля.............................................................................14
2.2. Формы финансового контроля ……………………………………………….18
2.3. Методы финансового контроля……………………………………………….20
Глава 3. Организация финансового контроля в РФ ……………………………..22
3.1. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ…………..22
3.2. Финансовый контроль со стороны Президента РФ…………………………22
3.3. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ…………………...…23
Глава 4. Пути совершенствования финансового контроля в РФ………………..28
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

примерная курс 1.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

       В целях  совершенствования аудиторского  контроля особого внимания заслуживает  проблема повышения качества  оказываемых аудиторских услуг.  Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого направления должны также оказывать профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).

       Важным  направлением совершенствования  аудиторского контроля в РФ  должно стать изменение характера  проводимого аудита, который будет  заключаться не только в выражении  мнения о достоверности отчетности, но и в предоставлении необходимой  информации ее пользователям  о фактическом финансовом положении  субъекта хозяйствования. Для дальнейшего  расширения взаимодействия органов  государственного финансового контроля  и аудиторских организаций необходимо  расширить и более четко формализовать  направления возможного сотрудничества, например, в части проведения  анализа рационального и эффективного  использования организациями государственных  финансовых средств и имущества.  Наиболее важным моментом является  также согласование интересов  всех участников рынка аудиторских  услуг на базе эффективного  механизма его регулирования,  который включал бы меры не  только административного, но  и финансового воздействия, а  также учитывал бы систему  установленных этических норм, имеющих  сегодня в основном декларативный  характер.

       В современных  условиях своего решения требует  законодательное обеспечение внутрихозяйственного  финансового контроля, нынешнее  состояние которого позволяет  говорить лишь о его создании, а не о развитии. Следует законодательно  закрепить основы функционирования  служб внутреннего контроля и  установить основы их взаимодействия  с другими органами финансового  контроля. Важным направлением совершенствования  системы внутрихозяйственного контроля  являются разработка и реализация  наиболее рациональных форм, методов  его осуществления, способствующих  снижению злоупотреблений должностных  лиц, сохранности и рациональному  использованию финансовых ресурсов, снижению трудоемкости контрольной  работы (например, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат).

       Дальнейшему  развитию и совершенствованию  общественного контроля должно  способствовать осуществление следующих  мер: расширение деятельности  попечительских советов, создание  которых предусмотрено действующим  законодательством; более четкая  регламентация отдельных аспектов  деятельности некоммерческих организаций  (общественных организаций, партий, союзов и др.), таких как информирование, о результатах своей деятельности (определение конкретного перечня  средств массовой информации, в  которых должны публиковаться  отчеты таких организаций, установление  мер ответственности за уклонение  от публикации отчетов); законодательное  обеспечение процедур доступа  к государственным информационным  ресурсам, исключая информацию с  ограниченным доступом, как важнейшую  основу осуществления общественного  контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций; обеспечение возможности участия общественности в проведении конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Необходимость  финансового контроля, его сущность  и значение определяются государственным  устройством страны. Финансовый  контроль в России особенно  актуален в период перехода  от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.

      В ходе  исследования данной проблемы  выясняется, что финансовый контроль  охватывает своим воздействие  на   общественные отношения  в процессе создания, распределения  и использования государственных  денежных фондов. Финансовый контроль  распространяется не только на  финансовые, но и на определенный  комплекс хозяйственных отношений,  о чем свидетельствуют многочисленные  акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой  деятельности любого хозяйствующего  субъекта. Таким образом, финансовый  контроль -это контроль за финансовой    и    хозяйственной    деятельностью    хозяйствующих субъектов.

      Финансовый  контроль осуществляется в установленном  правовыми нормами порядке всей  системой органов государственной  власти и органов местного  самоуправления, в том числе специальными  контрольными органами при участии  общественных организаций и иных  хозяйствующих субъектов. Их права,  обязанности и ответственность  строго регламентированы законодательством.

      Назначение  финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации  финансовой политики государства,  а также эффективному использованию  финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

      Финансовый  контроль включает проверку: соблюдения  требований экономических законов;  составления и исполнения бюджета  (бюджетный контроль); финансового  состояния и эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый контроль и другие  направления.

      Финансовый  контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика

должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально  возможного объема финансовых ресурсов, так как

они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная  информация о финансовом положении  государства.

      Стоит отметить, что финансовый контроль в  РФ ещё не до конца сформирован  и находится на стадии становления.  Поэтому несовершенство системы  финансового контроля вполне  объяснимо, и приводит к возникновению  целого ряда серьезных проблем.  Бюджетные средства часто используются  не по назначению, а иногда  вообще теряются, наблюдается коррупция,  криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций  и организаций в большей части  скрыты, огромны неплатежи, продолжается  отток капитала за рубеж.

      В рыночных  условиях финансовый контроль  должен быть направлен на ускорение  экономического и социального  развития, пресечение бесхозяйственности  и хищений, проверку своевременности  выполнения обязательств перед  бюджетом и внебюджетными фондами,  взаимных платежей между хозяйствующими  субъектами.

      Поэтому  актуальным на сегодняшний день  представляется введение новых  перспективных систем и методов  в сферу финансового контроля.

 

 

        20.11.2010г.      Д.М.Громова

 

Список использованной литературы

        1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Особенности применения при формировании  бюджетов на 2006 –2008 гг. ( по состоянию на 20 апреля 2006 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2006. - 240с. - (Кодексы и законы России).

        2. Бюджетная  система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007

        3. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (Часть первая и вторая). - М.: ЮРКНИГА, 2004. - 448с.

        4. Конституция  Российской Федерации. – М.: ТК  Велби, Изд – во Проспект, 2005. –32с.

        5. Постановление  «О Федеральной службе финансово- бюджетного надзора» от 15 июня 2004 г. №278.

        6. Постановление  «О Министерстве финансов РФ»  от 30 июня 2004 г. №329.

        7. Постановление  «Об отчете, о работе Счетной  палаты РФ в 2007 году» от 16 апреля 2008 г.№140-СФ

        8. Указ  Президента РФ « О контрольном  управлении Президента РФ» от 8 июня 2004 г. №729.

        9. Нешитой А.С. Финансы: Учебник 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

       10. Финансы:  Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

       11. Финансы:  Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2005.

       12. Финансы:  Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

       13. Румянцев  А.В. Финансовый контроль: курс  лекций, М.: «Дело», 2003.

       14. Родионова  В.М. Финансовый контроль: Уч. Для ВуЗов, М.: «Инфра-м», 2002.

       15.  Финансы:  Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г

       16. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред.  В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001.

       17.  Финансы.  Деньги. Кредит: Учебник / под ред.  О.В.Соколовой

       18.  Литовских  А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное  обращение и кредит. - Учебное  пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

       19. http://www.budgetrf.ru.

       20. Журнал  «Финансы» №3, 2008:  Л.В.Бесфамильная, стр.45


Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами