Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование проблемы осуществления государственного и муниципального финансового контроля и возложение ответственности за его нарушение.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое рассмотрение форм и методов осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
-рассмотрение санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие финансового контроля…….….........................................…...5
1.2. Формы и принципы финансового контроля ……………….………...7
1.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации ………………………………………………...…………10
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства …13
Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……..16
2.1. Задание, исходные данные для расчета………….…..………………16
2.2. Анализ, планирование бюджетных показателей……………………18
Заключение………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы…………………………………………….33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственный и
1.1. Понятие финансового контроля…….…..................
1.2. Формы и принципы финансового контроля ……………….………...7
1.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации ………………………………………………...…………10
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства …13
Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……..16
2.1. Задание, исходные данные для расчета………….…..………………16
2.2. Анализ, планирование бюджетных показателей……………………18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….33
Введение
Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.
Существуют законы, указы,
постановления, в которых регулируется
контрольная и надзорная
Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях функционально обособленного направления экономической работы на фирме становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений. Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Координируя деятельность всей системы управления фирмой по достижению поставленной цели, контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации неиспользованной работы, достижений науки и техники роль контроля будет усиливаться.
Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля.
Данная тема является актуальной, так как платежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики, т. е. проведение государственного финансового контроля. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и выполнять другие функции государства.
Цель курсовой работы - исследование проблемы осуществления государственного и муниципального финансового контроля и возложение ответственности за его нарушение.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое рассмотрение форм и методов осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
-рассмотрение санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
-раскрытие содержания
изучаемых финансовых
-анализ соответствующих
финансово – экономических
-выработка предложений
по совершенствованию бюджета
муниципального образования,
Также, в курсовой
работе будут рассчитаны два
варианта проекта бюджета
Глава 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
1.1.Понятие финансового контроля
Финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Назначение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль - это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением бюджета; бюджетов субъектов; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и
органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования государственными и
муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями,
находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении
денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других
средств);
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов
и хранения денежных средств предприятиями, организациями,
учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В случае их выявления
в установленном порядке
В странах с рыночной экономикой сфера государственного финансового контроля обеспечивает реализацию финансовой политики государства. Государственный финансовый контроль распространяется только на звенья системы государственных финансов и охватывает только обобществленную часть валового продукта. Это прежде всего, составление и исполнение государственного бюджета, внебюджетные правительственные фонды, местные финансы и финансы государственных предприятий. Деятельность монополий и частнопредпринимательская деятельность является объектом государственного финансового контроля лишь в части соблюдения финансовой дисциплине при выполнении монополиями государственных заказов, при предоставлении монополиям и частным предпринимателям субсидий и кредитов, при составлении ими налоговых деклараций.
1.2 Формы и принципы финансового контроля
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.
По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий характер. Он важен, когда вводятся новые важные нормативные акты по регулированию финансовой деятельности экономических субъектов. Это способствует предупреждению многих ошибок в будущем.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки. Например, в результате неправильного начисления новых налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера.
Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
Принципы финансового контроля:
Принцип плановости – он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.
Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления.
Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая
система) подлежат постоянно осуществляемому
субъектами контроля
(управляющей системой) предварительному
оперативному и периодическому последующему
контролю в сроки, установленные исходя
из условий, характера и свойств их деятельности.
Это обеспечивает постоянное наблюдение
за ходом выполнения планов и заданий,
принятие мер по корректировке деятельности
по мере выявления отклонений от регламентированных
значений (условий).
Принцип законности обусловлен Конституцией Российской
Федерации, предусматривающей, что государство,
все его органы (в том числе и контрольные)
действуют на основе законности, обеспечивают
охрану интересов общества и граждан.
Органы финансового контроля, их должностные
лица при исполнении своих обязанностей
должны соблюдать Конституцию Российской
Федерации и российские законы.