Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование проблемы осуществления государственного и муниципального финансового контроля и возложение ответственности за его нарушение.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое рассмотрение форм и методов осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
-рассмотрение санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие финансового контроля…….….........................................…...5
1.2. Формы и принципы финансового контроля ……………….………...7
1.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации ………………………………………………...…………10
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства …13
Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……..16
2.1. Задание, исходные данные для расчета………….…..………………16
2.2. Анализ, планирование бюджетных показателей……………………18
Заключение………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы…………………………………………….33
Рассмотрим соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета.
Таблица 3. Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета
1 вариант |
2 вариант | |||
показатели |
Предыду-щий год |
Плановый год |
Предыду-щий год |
Плановый год |
Материальная сфера, млн. руб. |
891 |
1506 |
891 |
1490,6 |
Нематериальная сфера, млн. руб. |
11728,8 |
13043,2 |
11728,8 |
13016,6 |
Рисунок 6. Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета по предыдущему и плановому периоду (1 вариант бюджета)
Рисунок 7. Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета по плановому периоду 1 и 2 вариантов бюджета
Исходя из рисунков 6 и 7 видно, что идет тенденция увеличения расходов на материальную сферу бюджета, а это говорит о возможности бюджета муниципального образования финансировать производственную сферу. Это положительная тенденция формирования бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании полученной информации о финансовом контроле надо отметить, что совершенствование системы управления государственным финансовым контролем РФ предполагает изменения функционирования как финансовой системы, так и системы использования государственных средств, обеспечения прозрачности финансовых потоков государства, оперативной и адресной доставки государственных средств. Система управления финансовым контролем государства должна охватывать управление не только государственными средствами, но и средствами юридических и физических лиц, поскольку существует налоговое, таможенное, валютное, банковское законодательство, регламентирующее отношения указанных лиц с государством. Создание единой системы финансового контроля обязательно должно учитывать то обстоятельство, что Россия - федеративное государство и согласно Конституции РФ субъекты федерации имеют собственные бюджеты. Однако при строгом соблюдении принципа бюджетного федерализма нельзя не учитывать, что и федеральный бюджет, и бюджет субъектов Федерации, и бюджеты муниципальных образований - это деньги, принадлежащие всему обществу, поэтому независимо от того, к какому звену бюджетной системы эти деньги относятся, они должны быть потрачены с максимальной эффективностью и только на удовлетворение собственных потребностей.
Следовательно, создание
эффективной системы государств
Вот он путь, по которому следует двигаться Российская Федерация во избежание финансовых потерь.
Кроме того, в курсовой работе рассмотрена ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Было дано определение нарушения ответственности, а также рассмотрены различные виды нарушений и меры ответственности за них.
Полученные знания в
будущем помогут определять правомерные
и неправомерные действия при
распределении бюджетных средст
Во втором разделе был рассмотрен бюджет муниципального образования. Было выяснено, что функционирование бюджета происходит по средствам особых экономических форм - доходов и расходов, где доходы - это финансовая база деятельности муниципального образования, а расходы - удовлетворение общих потребностей муниципального образования. Был получен опыт в области составления вариантов проектов бюджета муниципального образования, изучены основные закономерности бюджетного процесса, определены направления доходов и расходов бюджета. Также были определены зависимости между источниками и размерами доходов, направлениями расходов.
С помощью курсовой работы были расширены знания в области муниципальных финансов, знания, которые пригодятся в дальнейшей работе по специальности государственное и муниципальное управление, а также все это позволит избегать финансовых ошибок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : Профит, 2006.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2009.- 40с.
3. Бородушко И.В. Финансы, Питер, 2008
4. Евдокимова А.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. М.: МГИУ, 2008.-216 с
5. Сергеев А.С. Финансы и право, М: БГЭУ, 2008 г.- 210с.
6. Чуньков Ю.И. Бюджетная система РФ: учеб. пособие. М.: МГИУ, 2010.- 177 с.
7. www.minfin.ru
8. http://lawtoday.ru/razdel/
9. http://www.vuzlib.org/beta3/