Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование проблемы осуществления государственного и муниципального финансового контроля и возложение ответственности за его нарушение.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое рассмотрение форм и методов осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
-рассмотрение санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие финансового контроля…….….........................................…...5
1.2. Формы и принципы финансового контроля ……………….………...7
1.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации ………………………………………………...…………10
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства …13
Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……..16
2.1. Задание, исходные данные для расчета………….…..………………16
2.2. Анализ, планирование бюджетных показателей……………………18
Заключение………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Olesina (1).doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)
  1. 63,3 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство – 20,2 %, образование – 32,7 %, здравоохранение и спорт – 21,6 %, социальная политика – 18,4 %, культура, кинематография, средства массовой информации – 7,1 %;
  2. 36,7 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов бюджета направляется на финансирование национальной экономики.

Прирост расходов на общегосударственные  вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность рассчитывается по формуле:

ΔПi = Cij – 1) ,

где,   ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

Ci – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб.;

Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение Иj = 1,049 . 

 

 

 

 

2.2 Анализ, планирование  бюджетных показателей

Спланированные бюджетные  показатели по первому варианту проекта бюджета представлены в таблице 1.

Таблица 1.  Бюджетные  показатели проекта бюджета ( 1 вариант)

Наименование

показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное

отклонение

показателя,

млн. руб.

Темп

роста

показателя,

%

Изменение удельного

веса показателя,

%

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОХОДЫ

 

1.Налоговые доходы, всего

в том числе:

4598,0

36,5

5002,6

34,5

404,6

108,8

-2,0

налог на доходы физических лиц

1532,1

12,2

1630,1

11,2

98

106,4

-1,0

налоги на совокупный доход

1791,7

14,2

1976,2

13,6

184,5

110,3

-0,6

налоги на имущество

590,5

4,7

662,5

4,6

72

112,2

-0,1

государственная пошлина, сборы

683,7

5,4

736,0

5,07

52,6

107,7

-0,33

2.Неналоговые доходы, всего

в том числе:

580,2

4,6

728,7

5,02

148,5

126,5

0,42

доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

294,7

2,3

354,2

2,4

59,5

120,2

0,1

платежи при пользовании  природными ресурсами

104,2

0,8

142,4

1

38,2

136,7

0,2

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

112,2

0,9

166,2

1,1

54

148,1

0,2

штрафы, санкции, возмещение ущерба

54,7

0,4

54,7

0,3

0,0

100

-0,1

прочие неналоговые  доходы

14,4

0,1

14,2

0,09

0,2

98,6

-0,01

Итого доходов

5178,2

41,2

5731,3

40,0

553,1

110,7

-1,2

3.Безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней

в том числе:

7386,5

58,7

8760,4

-

-

-

--

дотации

887,7

7,0

-

-

-

-

-


 

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

субвенции

2039,5

16,2

-

-

-

-

-

субсидии

4169,2

33,1

-

-

-

-

-

прочие безвозмездные поступления

290,1

2,3

-

-

-

-

-

4.Доходы от предпринимательской  деятельности

13,0

0,1

15,5

0,1

2,5

119,2

-

ВСЕГО ДОХОДОВ

12577,7

100

14507,2

100

1929,5

115,3

-

5.Источники финансирования  дефицита бюджета

в том числе:

42,1

100

-

-

-

-

-

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

4,6

10,9

-

-

-

-

-

кредиты, полученные в  валюте РФ от кредитных организаций

1,7

37,0

-

-

-

-

-

продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

35,8

85,0

-

-

-

-

-

РАСХОДЫ

 

1. Общегосударст- венные  вопросы

1320,0

10,4

1384,7

9,5

64,7

104,9

-0,9

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

580,5

4,6

608,9

4,2

28,4

104,9

-0,4

3. Национальная экономика

891,0

7,06

1506

10,3

615

169

3,2

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

2359,9

18,7

2606,6

17,9

246,7

110,5

-0,8

5.Образование

4039,6

32,0

4439,0

30,5

399,4

109,8

-1,5

6. Культура, кинематография, СМИ

215,9

1,7

302,6

2,07

86,7

140,1

0,4

7. Здравоохранение и  спорт

1376,8

10,9

1640,6

11,3

263,8

119,1

0,4

8.Социальная политика

1836,1

14,5

2060,8

14,2

224,7

112,2

-0,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

12619,8

100

14549,2

100

1929,4

115,3

-


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура доходов  местного бюджета в предыдущем периоде.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Структура доходов местного бюджета в плановом периоде.

 

 

 

Таким образом, общий  прирост доходов бюджета составил 1929,5 млн. руб.

63,3% от общего прироста  доходов бюджета, т.е.  млн.руб. направляется на финансирование в следующих размерах:

- жилищно-коммунального хозяйства - 20,2%, т.е.

- образования - 32,7%, т.е. 

- здравоохранения и  спорта - 21,6%, т.е. 

- социальной политики - 18,4%, т.е. 

- культуры, кинематографии, средств массовой информации – 7,1%, т.е.

36,7% от общего прироста  доходов бюджета, т.е.  направляется на финансирование других статей бюджета.

Прирост расходов рассчитывается по формуле:

        где,  ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы,         национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

 Сj – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб.;

Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение  Иj =1,049.

Таким образом, прирост  расходов на общегосударственные вопросы  составляет 1320,0 * (1,049 – 1) = 64,7 млн. руб., а на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 580,5*(1,049 – 1)=28,4 млн. руб.

Остаток прироста доходов  бюджета, т.е. 708,1 – 64,7 – 28,4 = 246,7 млн. руб. направляется на финансирование национальной экономики.

 


 

Рисунок 3. Структура доходной части бюджета в предыдущем и  плановом годах по 1 варианту

 

В структуре доходной части бюджета первого и второго  вариантов  произошло снижение удельного  веса налоговых поступлений на 2,0%, увеличение удельного веса неналоговых поступлений на 0,42%, безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней на 1,3%. Неизменным остался удельный вес доходов от предпринимательской деятельности.

В структуре расходной  части бюджета первого варианта проекта бюджета снизился удельный вес расходов на общегосударственные вопросы на 0,9%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 0,4%, на ЖКХ - на 0,8%, на образование – на 1,5%, социальную политику - на 0,3%, Увеличился удельный вес на национальную экономику на 3,2%; на культуру, кинематографию, СМИ, здравоохранение и спорт – на 0,4%.

Исходя из наметившейся тенденции роста собственных  доходов бюджета, определим, через  сколько месяцев бюджет может  стать бездефицитным, если прирост  доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета. Расчет осуществим по следующей формуле:

Tj =

,

где,        Tj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным, месяцы;

                Дб j – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

                ΔДб j – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

Tj = месяца или 2 дня

Расчет бюджетных показателей  по второму варианту включает, прежде всего, расчет суммы средств, необходимых  для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Эта сумма вычитается из общего прироста доходов бюджета. Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год распределяется по методике изложенной для расчета первого варианта бюджета  муниципального    образования.   Расчеты  других бюджетных показателей  осуществляются по аналогии с первым вариантом проекта бюджета.

Таблица 2. Бюджетные показатели проекта бюджет ( 2 вариант)

Наименование

показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное

отклонение

показателя,

млн. руб.

Темп

роста

показателя,

%

Изменение удельного

веса показателя,

%

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОХОДЫ

 

1.Налоговые доходы, всего

в том числе:

4598,0

36,5

5002,6

34,5

404,6

108,8

-2,0

налог на доходы физических лиц

1532,1

12,2

1630,1

11,2

98

106,4

-1,0

налоги на совокупный доход

1791,7

14,2

1976,2

13,6

184,5

110,3

-0,6

налоги на имущество

590,5

4,7

662,5

4,6

72

112,2

-0,1

государственная пошлина, сборы

683,7

5,4

736,0

5,07

52,6

107,7

-0,33

2.Неналоговые доходы, всего

в том числе:

580,2

4,6

728,7

5,02

148,5

126,5

0,42

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

294,7

2,3

354,2

2,4

59,5

120,2

0,1

платежи при пользовании  природными ресурсами

104,2

0,8

142,4

1

38,2

136,7

0,2

доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

112,2

0,9

166,2

1,1

54

148,1

0,2

штрафы, санкции, возмещение ущерба

54,7

0,4

54,7

0,3

0,0

100

-0,1

прочие неналоговые  доходы

14,4

0,1

14,2

0,09

0,2

98,6

-0,01

Итого доходов

5178,2

41,2

5731,3

40,0

553,1

110,7

-1,2

3.Безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней

в том числе:

7386,5

58,7

8760,4

-

-

-

--

дотации

887,7

7,0

-

-

-

-

-

субвенции

2039,5

16,2

-

-

-

-

-

субсидии

4169,2

33,1

-

-

-

-

-

прочие безвозмездные  поступления

290,1

2,3

-

-

-

-

-

4.Доходы от предпринимательской  деятельности

13,0

0,1

15,5

0,1

2,5

119,2

-

ВСЕГО ДОХОДОВ

12577,7

100

14507,2

100

1929,5

115,3

-

5.Источники финансирования  дефицита бюджета

в том числе:

42,1

100

-

-

-

-

-

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы  РФ

4,6

10,9

-

-

-

-

-

кредиты, полученные в  валюте РФ от кредитных организаций

1,7

37,0

-

-

-

-

-

продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

35,8

85,0

-

-

-

-

-

РАСХОДЫ

 

1. Общегосударст- венные  вопросы

1320,0

10,4

1384,7

9,5

64,7

104,9

-0,9

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

580,5

4,6

608,9

4,2

28,4

104,9

-0,4

3. Национальная экономика

891,0

7,06

1490,6

10,3

599,6

144,8

3,2

4.Жилищно-коммунальное  хозяйство

2359,9

18,7

2601,2

17,9

241,3

110,2

-0,8

5.Образование

4039,6

32,0

4430,3

30,6

390,7

109,7

-1,5

6. Культура, кинематография, СМИ

215,9

1,7

300,7

2,1

84,8

139,3

0,4

7. Здравоохранение и  спорт

1376,8

10,9

1634,9

11,1

258,1

118,7

0,4

8.Социальная политика

1836,1

14,5

2055,9

14,3

219,8

112,0

-0,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

12619,8

100

14507,2

100

1887,4

113,4

-


 

 

Оставшийся прирост  доходов бюджета по плану на следующий  год составил 1929,5 – 42,1 = 1887,4 млн. руб.

 направляется на финансирование  в следующих размерах:

- жилищно-коммунального хозяйства  -

- образования  -

- здравоохранения и  спорта - 

- социальной политики - 

- культуры, кинематографии, средств массовой информации   - 

 направляется на финансирование других статей бюджета.

Прирост расходов на общегосударственные  вопросы и национальную безопасность и правоохранительную деятельность остается неизменным.

Остаток прироста доходов  бюджета, т.е. 692,7 – 64,7 – 28,4 = 599,6 млн. руб. направляется на финансирование национальной экономики.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Структура доходной части бюджета в предыдущем и  плановом годах по 2 варианту

 

Для оценки состояния  бюджета в текущем  и плановом  годах рассчитаем коэффициенты автономии, коэффициенты финансовой зависимости бюджета, коэффициент бюджетной задолженности.

 

,

 

где,           Ка – коэффициент автономии, доли единицы;

                Дс – собственные доходы бюджета, руб.;

                Д – общая сумма доходов  бюджета, руб.

=

=

,

 

где,            Кфз – коэффициент финансовой зависимости, доли единицы;

                 Др – регулирующие доходы бюджета, руб.

 

;

,

 

где,            Кбз – коэффициент бюджетной задолженности, доли единицы;

                 З - бюджетная задолженность, руб.;

                  Р – общая сумма бюджетных  расходов, руб.

Бюджетная задолженность  представлена: расходами по обслуживанию государственного и муниципального долга; источниками финансирования дефицита бюджета (бюджетные кредиты, кредиты, полученные от кредитных организаций). Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга приняты в размере 0,3% от расходов по общегосударственным вопросам и составляют в текущем году и в плановом.

;

 

Полученные коэффициенты позволяют оценить состояние бюджета как нормальное.

Информация о работе Финансовый контроль